Explorer 2 Почистил ДМРВ, клапан ЕГР, клапан ХХ, Дроссельную заслонку, Клапан Вент.Картера

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#1
Здравствуйте.
У меня Машина Ford Explorer 2000 года (собран в США, но для Европы), 4л. Sohc, Автомат 5R55E, нагар на свечах при их замене был серый. Пока свечи стоят новые, 8 т.км. назад поставил NGK TR55IX.

Обороты холостого хода до проведения операции 650 (стрелка чуть выше половины).
Пробег 71 т.км. (если повар нам не врет... (с) Высоцкий)
Данные узлы никто до меня не трогал! Машина работала нормально на холостых, только периодически на холостом ходе, когда не включена коробка двигатель иногда потряхивало, он не троил, но по нему проходила дрожь, которую ощущается в салоне (как будто он пытался заглохнуть, или ему что-то мешает, при этом по тахометру стрелка не падает, остается на месте). И если переднее сидение пустое, то его подголовник немного подрагивал, в такт колебаниям. Это послужило толчком к вмешательству. При чем когда включена коробка или нагрузка (кондиционер) двигатель переставало трясти, обороты становятся 750.

А также расход топлива по городу 20-25 л. на 100 км. АИ-92, но по трассе 14 - 15 л. на 100 км.
На очереди замена лямбдазондов, скорее всего их пора менять. Хотя компьютерная диагностика говорит, что они еще живые. Их у меня 4.
Первые 2 - MOTORCRAFT Part # DY847, {#XL3F9F472BA, XL3Z9F472BA} Heated SOHC; XL3F-9F472-BA; Front (Я правильно понимаю, что это то, что мне надо?)
Вторые 2 - MOTORCRAFT Part # DY1081, {#F85Z9G444AB} Heated SOHC; F5TF-9G444-CA, F6TF-9G444-CA, F7TF-9G444-CA, F8TF-9G444-CA; Rear Heated (Я правильно понимаю, что это то, что мне надо?)

Вот на выходных решил почистить 1 воздушный фильтр, обнаружил, что сама коробка в которой стоит фильтр пыльная изнутри. Почистил ее, промыл и высушил бумажным полотенцем, стала как новая.
На этом я не остановился, снял крышку - щиток в виде большой стрелки помыл тоже.
Снял воздуховод, вымыл и тоже вымыл.

Почистил спиртом датчик Массвого расхода воздуха (ДМРВ - пластмассовый с спиральками), чистил его наливая в датчик спирт, и ваточной на пинцете протер спиральки, следил за тем что бы они не погнулись и не изменили своего положения в пространстве!).

Снял дроссельную заслонку - почистил ее карбклинером. Она с обратной стороны была покрыта таким смоловидным нагаром, карбклинер его смыл. А на стенках впускного коллектора за дроссельной заслонкой и на стенках дроссельной заслонки за самой заслонкой было немного сухой сажи, вытер ее салфеткой.

Снял клапан (датчик) холостого хода измерил сопротивление 10,9 Ома, он был закопченный. Промыл его карбклиниром. Затем спиртом, затем просушил феном обычным.

Снял клапан ЕГР (в виде "летающей тарелки", его тоже почистил, проверил работу клапана на вакууме, работает. Одна деталь он внутри достаточно ржавый был со стороны коллектора выпускного, ржавчину почистил отверткой затем промыл карбклинером).

Снял клапан Вентиляции картера, тот что за впускным коллектором, сзади, промыл его. Он был немного в масле в низу. Промыл его карбклинром, затем просушил.
Клапан работает, брякает - если потрясти. Промывал когда видно что внутри датчика были отложения масла, так как по началу карбклинер стекал желтого цвета. Но видно что масло там было старое, т.е. не свеже, оно как бы было в виде отложений на самом клапане снизу.

Промыл и 2 резиновые трубки что сверху к клапану шли и уходили во впускной коллектор. С них карбклинер сначала стекал черного цвета!

Все собрал обратно.

Результат:

Запускаю холодный двигатель, стоял 2 дня пока чистил. Как и раньше стартует с 1500 оборотов, постепенно прогреваясь снижает до 1000 потом окончательно прогревшись отключает вентилятор радиатора, он начинает крутиться медленнее. Но вот интересный факт теперь - обороты холостого хода выросли до 800-850, теперь стрелка тахометра стала ближе к 1.
Но машина не трясется и двигатель работает ровно. Хотя когда раньше было 650, он иногда подрагивал (описывал выше), так что это в салоне было заметно. Зато после всех операций проделанных мною его перестало встряхивать. Он работает ровно.
Стрелка тахометра - оценочно примерно на столько же не доходит до 1 на сколько раньше была выше отметки 500 об., т.е. когда обороты были 650.

Самое интересное, если скинуть разъем с датчика (клапана) холостого хода, то обороты становятся как раньше - 650. При этом если со снятой клеммой дроссельную заслонку открыть немного - погазовать, а потом отпустить то машина не глохнет, но обороты падают еще ниже, как будто мотор захлебывается, но потом оживает и восстанавливает обороты снова 650. Если одеть разъем обратно, обороты сразу прибавляются до 800-850.

Не так это и сложно, снять и поставить если знаешь где и как не сложно. Дольше всего времени ушло чтобы - снять клапан ЕГР (он прикипел, там железо и латунь на стыке и все это нагревается постоянно, железо ржавеет от конденсата что внутри что снаружи), и клапан вентиляции картера, так как не снимал впускной коллектор (до этого клапана дотягивался забравшись с переднего правого колеса на телевизор машины, и уже оттуда его вытягивал и снимал шланги руки у меня короткие, рост 175). Все остальное снять дело 5 минут, вот только на очистку и просушку надо было время потратить.

Собственно у меня вопросы:
1. Какие должны быть обороты холостого хода при нормальных условиях? (Ко мне он попал с оборотами холостого хода 650 и тем дефектом который описан выше).
2. Наличие масла в вентиляции картера это плохо?
3. Сажа на дроссельной заслонке это я так понимаю из выпускного тракта?

Если все-таки обороты выросли не спроста, то это должно быть подсос воздуха. Я могу грешить только на 1 вещь - это на Клапан ЕГР, там та часть которая прикручивалась к трубке которая идет во впускной коллектор без всякой прокладки.
Может ее следует хотя бы на высокотемпературный черный герметики прикрутить, надежнее?
Остальные трубки и клапаны имеют прокладки и сидят плотно.

Проехался после окончательной сборки 20 километров, ничего странного не заметил.
Пока рано говорить об общих ощущениях. Как зафиксированный результат можно отметить повышение оборотов, и отсутствие тряски двигателя на ХХ.

Но заметил еще одни интересный факт, Если на ХХ при заводке машина работает на ХХ - 800-850, то при включении коробки на передачу стрелка тахометра чуть чуть опускается вниз, примерно на 0,5 своей толщины от того места где она при заведенном прогретом двигателе. При этом если коробку отключить, поставить в паркинг, то обороты обратно не растут! Остаются меньше. Примерно 800-750. Интересно что мешает установить эти обороты с самого начала? По двигателю не заметно это изменение оборотов, только становится слышно работу коробки при включении - включается передача, или отключается - при отключении нагрузки.

Это наводит на мысль что - что-то не так стало с клапаном ХХ? Он не плотно закрывается, на холостом ходе так как ему не хватает силы закрыть клапан. Странно, я не трогал пружину. Которая отталкивает клапан, она не могла растянутся и стать жестче?
Клапан промыт, шток уходящий в соленоид смазан WD40, ходит мягко.

Пока не знаю, надо поездить и посмотреть на расход и поведение машины. Пока не ездил на скоростях выше 70 км/ч, так как выезжал только на 10 км. за город, там негде было разогнаться, повороты. Но ровная работа двигателя меня радует.

Еще могу отметить, что субъективно машина стала более чувствительной к педали газа, т.е. двигатель более быстро и легче набирает обороты (по тахометру) после нажатия на педаль газа. В приличную горку по грунтовке (градусов 20) на D машина едет в натяг уже с 1100-1200 оборотов, при этом педаль газа надо давить чуть меньше чем раньше. По двору или асфальтовой ровной площадке машина как и раньше начинает движение вперед без подгазовки, плавно медленно. Но в горку без по грунтовке без газа не едет как и раньше, значит по оборотам нет перебора?
 

Lincoln_1

Активный участник
1 414
23
Москва
#2
Скорее всего стоит побрызгать WD-40 в клапан холостого хода.
Карбклинер сушит поршень, обычно ещё сбрасывать обороты начинанет медленнее.
При включении D обороты должны падать.
МАФ надо карбклинером, а не протирать(протирать весьма рискованно).
Хотя может и подсос воздуха.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#3
МАФ надо карбклинером, а не протирать(протирать весьма рискованно).
Насколько я знаю, то МАФ нельзя карбклинером, он не того состава что нужно!
Я спиртом чистил.

Скорее всего стоит побрызгать WD-40 в клапан холостого хода. Карбклинер сушит поршень, обычно ещё сбрасывать обороты начинает медленнее.
Хотя может и подсос воздуха.
Хотя для всего остального использовал карбклинер Hi-Gear аэрозоль у нас он стоит 185 р. ушло на все 2 баллончика. По затратам больше всего ушло на отмокание дроссельной заслонки и Клапана вентиляции картера. На клапан холостого хода и ЕГР пшикал скорее для профилактики, они были не очень грязные.

Как я написал выше, я смазал шток клапана Холостого хода WD40.
И обороты у меня падают как и раньше нормально, я пробовал резко топнуть, до 3 тыс. и потом следил за стрелкой, ровно падает до 850.

При включении D обороты должны падать.
А у меня раньше повышались. У меня что-то не так было, явно занижены значит были, раз электроника их подымала?

Добавлено через 1 час 10 минут
Перечитывал, "чилтон", руководство по ремонту. В надежде найти нужную цифру холостого хода.
И наткнулся на следующую запись:
"Частота вращения, холостого хода поддерживается электроникой и не может быть отрегулирована". И в таблице нормативов для двигателей, в графе "Холостой ход об./мин." сноска на эту запись.
Ну и ладно значит теперь будет 800-850 об/мин.
Думаю, что приемлемо. Хотя раньше я думал, что хорошо когда 650...
 

Pavlentii

Новичок
15
0
FORD Explorer U2 2000
Сергиев Посад
#4
Тахометр на наших машинах убогий я тоже раньше думал что у меня где то 800 оборотов на D но поставил БК. и узнал что на D машина держит 630-650 оборотов, а после 2500 оборотов разница между стрелкой и БК. уже почти 300 оборотов, так что по стрелке судить сложно.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#5
Единственное, что заметил, вот еще что.
Когда наберешь обороты до 2000-2500, коробка в режиме паркинга, машина на месте стоит. И отпустишь педаль, стрелка быстро падает до 1000 оборотов, а потом с некоторым замедлением плавно снижается до 800. Я раньше просто за этим не наблюдал.
По этому не могу сказать, было ли так или так стало только после моего вмешательства.
У меня нет бортового компьютера. Только термометр и компас. Сам не ставил, не считаю нужным.

А как на счет этого?
Перечитывал, "чилтон", руководство по ремонту. В надежде найти нужную цифру холостого хода.
И наткнулся на следующую запись:
"Частота вращения, холостого хода поддерживается электроникой и не может быть отрегулирована". И в таблице нормативов для двигателей, в графе "Холостой ход об./мин." сноска на эту запись.
 

Lincoln_1

Активный участник
1 414
23
Москва
#6
Единственное, что заметил, вот еще что.
Когда наберешь обороты до 2000-2500, коробка в режиме паркинга, машина на месте стоит. И отпустишь педаль, стрелка быстро падает до 1000 оборотов, а потом с некоторым замедлением плавно снижается до 800. Я раньше просто за этим не наблюдал.



WD-40!
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#7
Еще один полезный эффект от чистки Клапана ЕГР.

Он меня шумел на холодную, после чистки завожу прогреваюсь звука нет!
Шумел при прогреве, после переставал.
Я это понял только сегодня когда завел машину после чистки клапана ЕГР.
Начал прогреваться - звука нет! И заметил - ага стучало :)

Добавлено через 7 часов 30 минут
Клапан холостого хода еще раз смазал WD40 убедившись что попало именно туда где ходит шток, там 2 таких места, в катушке и в окончание трубки - это на другом конце.
Снял клапан ЕГР и посадил его на герметик, со стороны впускного коллектора.
Еще раз проверил все трубки резиновые входящие во впускной коллектор.
Завел и прогрел - картина без изменений.
Обороты 800-850. При включении коробки в режим D или R обороты падают на половину корпуса стрелки.

На прогретом двигателе, в режиме паркинг газуем до 2,5-3 тыс. об. отпускаем газ, до 1 тыс стрелка падает быстро в одном темпе, на 1 тыс. оборотов останавливается и далее идет с замедлением до 850 об.

Пока все.
 

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#8
вот что ты к ней докалупался?
не мешай машине работать. все улучшайзинги в этой области до хорошего не доведут)))
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#9
Мне интересно - какие нормальные холостые обороты?
У кого какие на двигателях 4 л. SOHC?
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
#10
Мне интересно - какие нормальные холостые обороты?
У кого какие на двигателях 4 л. SOHC?
на моей чуть выше 500 стрелка стоит, обороты по ощущениям плавают и мотор слегка подтраивает(подпятираивает:roll:), местный мастер заверяет, что это скорее всего от цепи, которую надо срочно поменять, т.к. она шумит, а он их уже стотысячмиллионов поменял и это точно цепь. Хотя я так и не услышал характерного звука.
А после Вашего описания выполненых работ, склоняюсь к мысли проделать тоже и со своей машиной. Плюсом еще свечи с проводами поменять.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#11
А после Вашего описания выполненых работ, склоняюсь к мысли проделать тоже и со своей машиной. Плюсом еще свечи с проводами поменять.
Пока не знаю, стоит ли? Да грязи много, конечно ощущения есть.

Я еще не разобрался чем вызвано повышение оборотов, надеюсь что это только лишь подсос воздуха. Остается только найти где.
Клапан ЕГР удален из списка подозрения - так как посажен на геметик.
А то что в нем клапан рабочий и не пропускает, также проверено.
Клапан ХХ также проверен и смазан, на нем 10 ом.

Остается проверить 2 вещи - это клапан вентиляции картера, может быть трубки не аккуратно подсоединил? Там возможен подсос, но как он влияет на холостой ход?
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
#12
Если завожусь и прогреваю до рабочей температуры - обороты устанавливаются 700...810 (по маршрутному компьютеру), если останавливаюсь на перекрестке и "Р" - обороты устанавливаются 610...650. ПотрАхивает слегка.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#14
Если завожусь и прогреваю до рабочей температуры - обороты устанавливаются 700...810 (по маршрутному компьютеру), если останавливаюсь на перекрестке и "Р" - обороты устанавливаются 610...650. ПотрАхивает слегка.
Правильно ли понимать, что 800-850 при холостом ходе это нормально, для 4л. двигателя?
Подтверждаю, что при включенной передаче обороты 650 или около того.
Они и должны падать при включении передачи?
 

ALEX78RUS

Участник
106
4
#15
Правильно ли понимать, что 800-850 при холостом ходе это нормально, для 4л. двигателя?
IMHO - многовато.
Что ж, попробую свечи поменять. Сам на них 40тык проехал. А сколько до меня - не знаю. Хотя подергивается авто на 650 об\мин одинаково - сейчас и 18 месяцев назад.
 

GRISHA

Участник
125
2
Ford Explorer 1995
Омск
#16
У меня холостые 860 сейчас .Пробовал уменьшить поменял все прокладки думап подсос где ,но так и осталось 860 .Правда раньше плавали обороты но после чистки форсунок стоят на месте.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#17
Датчик температуры входящего воздуха и температуры мотора проверяли? Он может изменить характеристику и бензомозг думает что холодно и держит высокие обороты, типа все никак не прогреца. Если скинуть фишку с клапана ХХ и обороты упадут, = датчики пиздят. Только менять.
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#18
Датчик температуры входящего воздуха и температуры мотора проверяли? Он может изменить характеристику и бензомозг думает что холодно и держит высокие обороты, типа все никак не прогреца. Если скинуть фишку с клапана ХХ и обороты упадут, = датчики пиздят. Только менять.
Какие именно?

Добавлено через 8 часов 42 минуты
Это был подсос воздуха со стороны шлангов вентиляции картера.
Снял и почистил сами "Соски" куда надеваются шланги и внутренности шлангов протер бумажным полотенцем двухслойным. Одел, все стало нормально, обороты вернулись к прежним показаниям.
 

Lincoln_1

Активный участник
1 414
23
Москва
#19
Тряска-то прекратилась или нет - на холостых оборотах?
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#20
Тряска-то прекратилась или нет - на холостых оборотах?
У меня да, теперь все хорошо. И обороты встали на место.
Никакой тряски.
Думается что тряска это или загаженные датчики или подсос воздуха или все сразу.