Explorer 2 Почему перегревается двигатель, какие есть способы устранения перегрева

U-TWO

Участник
48
0
Новокузнецк
#1
Предъистория следующая:
Имеем Explorer 1995г. OHV. Потекла прокладка под нижним впускным коллектором, поменял. Заодно поменял помпу (КИТАЙ). Собрал, завел всё ништяк. ДЕНЬ КАТАЛСЯ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ. Вчера 20 минут стоял не заведенный, после поехал и проехал наверное метров 500 и у меня стрелка дошла до красной зоны. Сначала грешил на датчик температуры, что он врет, но во первых я его менял, а во вторых начал орать бортовой компьютер про перегрев (у меня комплектация Эдди Бауэр). То есть за температурой двигателя следят два датчика, а два датчик сразу помереть не могут.

Термостат тоже новый стоит. Вчера решил снять новый и поставить старый, проблема та же. Оба термостата на плитке кипятил, оба открываются. Разница лишь в том, что старый дольше закрываеться по времени по мере остывания. Термостат правильно стоит, шариком вверх. Сегодня решил поставить снова новый термостат, заодно глянул патрубки которые идут на радиатор, нормальные без заторов. Воздух всяко разно выгонял, под горкой стоял, патрубок нижний продавливал. В итоге вроде всё устаканилось, температура резко упала и стала потихоньку подниматься. Но что интересно всё равно стояла стрелка на середине, до ремонта обычное положение было где на третьей части. Вроде успокоился, три часа машина на улице простояла, завел и опять та же песня, стрелка лезет в красную зону.

Что имеем, печка в салоне пышет жаром, температура не падает (то есть помпа вроде как рабочая), нижний патрубок холодный, соответственно в радиаторе антифриз чуть теплый. Термостат проверенный. Радиатор вроде как чистый, сливается с него через краник весь тосол нормально.

Подобные темы перечитывал, ответа не нашел.

Еще в одной теме проскакивала информация про ГБО, у меня тоже ГБО стоит. И вроде как писали что если отсечь подогрев редуктора, то всё нормально становиться.

Вообщем мозг уже взрывается, в какую сторону копать. Самое главное не понятно почему это резко произошло, почему сегодня заработало, и остальные почему...
 
Последнее редактирование модератором:

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#2
Попробуй вообще без термостат. Если все будет хорошо вот тебе и ответ. Если так же то возможно что помпа приказала долго жить.
 

U-TWO

Участник
48
0
Новокузнецк
#3
Да это сообственно понятно, что термостат выкинуть и всё. Но это полумера. Самое главное почему это всё резко происходит?
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#4
U-TWO, Вы вообще читаете или так, первые предложения??? Я не предлагаю выкинуть его на всегда, я предлагаю провести серию тестов для выявления причины.
 

U-TWO

Участник
48
0
Новокузнецк
#5
Извиняюсь, второй день на взводе. Я правильно понял, что если помпа мертвая, а без термостата будет большой круг постоянно, то всё равно будет перегрев, учитывая даже естественную циркуляцию?
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#6
U-TWO, Да, если при отсутствии термостат все встанет на свои места, то это онный дурит, если продолжиться то 90% помпа.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#7
как вариант крыльчатка помпы прокручивается на валу.
Это в качестве бреда мысли
 

U-TWO

Участник
48
0
Новокузнецк
#8
Пошел снимать термостат. Блин я уже мастер по скоростному сливу ОЖ. Кстати если сниму термостат, вместо него одну только резинку оставить?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
только крышку, резинку на место, конечно. Хотя хреново будет уплотнятся. Но как временно можно.
 

U-TWO

Участник
48
0
Новокузнецк
#10
Тогда две поставлЮ, со старого и нового термостата.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
не факт что это хорошее решение. Погляди по месту как крышка ляжет. Тебе ж только на динамику процесса поглядеть нуно. А не держать систему под давлением все время.
Термостат шариком вверх стоял?
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#12
U-TWO, Поставь на герметик
 

U-TWO

Участник
48
0
Новокузнецк
#13
Отписываюсь. Две резинки туда физически не влезают, поставил одну. Термостат ставил шариком вверх. Сразу вопрос, а что значит систему под давлением? Помню в советское время много кто без термостатов ездил, просто двигатель не догревался.
Значит по порядку.

Выкинул я термостат, завел, стрелка показывала на середине. Решил проехать, метров на пятьсот, упала почти полностью, проехал 10 км, чуть приподнялась, всю дорогу воздух шел из печки чуть теплый, оно и понятно, без термостата. Постоял полчаса, завожу, стрелка на середине, воздух с печки такой-же. Проехался, с печки также, стрелка чуть приподнялась. Остановился, заглушил, стрелка осталась на середине, минут через пять завел стрелка приподнялась процентов до 70-ти процентов (если всю шкалу принять за 100%), воздух с печки такой же.

Вот теперь я опять в ступоре. Либо датчик врет, и живет своей жизнью, и термостат у меня на самом деле рабочий, тем более я его кипятил (проверял) и соответственно я двигатель просто не догревал, боясь перегреть по стрелке. Либо стрелка врет. Короче даже не знаю.

Датчика у меня два стоит, один на стрелку, второй на бортовик. Знать бы как они работают, в плане того что может они как-нибудь запараллелены и одну песню поют. Опять же провода к ним подходят разные. Короче такие вот пироги. Жду помощи, а то нервишки сдают, купил Федю в декабре, а толком еще и не ездил....

Добавлено через 44 минуты
Sashok4, В одной из тем прочитал, что Вы поставили себе себе внешний прибор. Подскажите какой и куда цепляли. А то чую, что нормально у меня всё, датчики или стрелочник врет.
 
Последнее редактирование модератором:

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#14
Прибор и переходник подключается в течении часа, в разрез патрубка, и работает не зависимо от остальных.
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#16
Датчик на стрелку левый, если смотреть спереди на мотор.
Датчик просто проверить, по сопротивлению.
 
Последнее редактирование модератором:

U-TWO

Участник
48
0
Новокузнецк
#17
Про местоположение датчиков знаю, стрелочный датчик менял на новый. Мне просто не понятно, неужели они в паре вылетели. Просто когда стрелочный у меня подберался к красной зоне, датчик БК молчал. А когда залез в красную, тот тоже заорал.
 

GRISHA

Участник
125
2
Ford Explorer 1995
Омск
#18
а уровень антифриза у тебя нормальный ? ёщё можно посмотреть крышку радиатора и продуй трубку идущую к расширительному бачку а то у меня было что трубка забилась а в радиаторе антифриза мало вот датчики и перегревались
 

U-TWO

Участник
48
0
Новокузнецк
#19
Уровень нормальный, трубки все проверил, крышку не менял,ибо не где её взять. Да и не верю я честно в её функциональность, на крайняк под неё скрепку можно подсунуть. Она конечно должна быть исправной, но у меня в радиаторе антифриз холодный то есть не открывается большой круг. Термостат исправный, а стрелка в красной зоне...
 

schpuntik

Старожил форума
1 110
165
Дельта трайк
Нижний Новгород
#20
вполне возможно что забит радиатор. почему то многие не обращают на него внимания в таких случаях. подобная фигня была - ездил с предельно допустимой температурой, три раза менял термостат, снимал помпу (на предмет провернутой крыльчатки), удалял воздушные пробки по всякому.. и конечно же приборный датчик, - не всегда стоит ему доверять. но если он кажет предельную температуру, и при остановке двигателя из под капота раздается характерное бульканье - это явный перегрев.
у меня это прекратилось когда сменил радиатор. стоял двухрядный, заменил на трехрядный. (правда есть ли у Форд Эксплорер 2 такие разновидности - не знаю).
еще слышал из за его пробки такое может быть, но сам не сталкивался. знаю только, что система под давлением, течей быть не должно и без пробки много не проедешь