Navigator 2 Плохое качество не оригинального комплекта ГРМ от Cloyes

krv

Активный участник
Клубная карта
129
44
Lincoln Navigator 2004
Иркутск
#1
Доброго дня!

Хочу предостеречь тех кто рассчитывает по дешману прикупить комплеты ГРМ от разного рода производителей. 48 тыс. км назад был установлен комплект ГРМ от Cloyes для 32 клапанного 5.4 L (в комплекте отсутствовали только большие звезды распредвалов). Пару тыс. км назад появился ярко выраженный звук цепи в правой голове, причем слышен был только во время пуска мотора и иногда во время работы, но не постоянно. Ну думаю, не зря же народ писал Cloyes говно, видимо за такой пробег цепи растянулись и пора подкинуть весь оригинальный комплект ГРМ который я пару лет собирал.

На фото ниже два штока гидронатяжителей малой цепи с левой башки. Слева оригинал, пробег 221 тыс. Справа Cloyes, пробег 48 тыс. Как видим, правый изношен намного сильнее, хотя пробежал в 4 раза меньше:
IMG_20190925_162727.jpg




На фото ниже шток натяжителя с правой стороны, собственно он и являлся источником постороннего звука:

IMG_20190925_154532.jpg
IMG_20190925_154504.jpg
IMG_20190925_165844.jpg


Как видно, пропилило до метала. Еще бы я резину потянул 500-1500 км и последствия могли быть плачевными. К счастью на руках почти весь комплект оригинального ГРМ, кроме этих самых натяжителей малых цепей.


Справедливости ради добавлю, в остальном, по этому комплекту Cloyes все отлично, башмаки и успокоители почти без износа, цепи без провисов, натянуты как струны, натяжители больших цепей в отличном состоянии. Удивительно, но цепь пилившая натяжитель вообще без повреждений и внешне ничем не отличается от соседней.

Что могло быть причиной? Ну давление вдруг резко подскочить после замены ГРМ врядли могло, вывод напрашивается сам, эти натяжители малых цепей Cloyes давили значительно сильнее чем надо, и виной тому перепускной клапан размещенный внутри натяжителя, косвенно эту версию подтверждает внешнее отличие этого клапана от оригинального.

В общем, в таких вещах как ГРМ, берите только оригинал. Благо после установки комплекта Cloyes я потихоньку собирал комплект оригинала и сейчас мне есть что установить.


P/S: Еще интересное наблюдение о пластике. На пластике оригинального натяжителя написано "PA-66"(Т.е. изготовлен он из полиамида 66), а на пластике натяжителя Cloyes написан просто какой то стандарт, "ISO 9-5395" - нагуглить не смог
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#3
Понятно, что вы сейчас на эмоциях. Но качество любого ремонта зависит как от качества запчастей , так и от рук проводящих этот ремонт. Спокойно могли не докрутить болтик крепежа. Отсюда и все проблемы. Могли, в принципе, всё что угодно. Могли натяжители перепутать местами, то есть левый - правый. Я не защищаю Клойз, но и от рук сервисников частенько тоже очень многое зависит. Башмаки больших цепей ведь сделаны из этого же материала? Почему ж они не разлетелись?
Вопрос ещё в полной уверенности, что приобретается запчасть именно того производителя, что указано на этикетке, а не подделка. Сейчас не в чём нельзя быть уверенным. Если вы на все 100% уверены в сервисниках и в происхождении запчастей, то тогда да, Клойз стал делать туфту.
 
Последнее редактирование:

krv

Активный участник
Клубная карта
129
44
Lincoln Navigator 2004
Иркутск
#4
Понятно, что вы сейчас на эмоциях. Но качество любого ремонта зависит как от качества запчастей , так и от рук проводящих этот ремонт. Спокойно могли не докрутить болтик крепежа. Отсюда и все проблемы. Могли, в принципе, всё что угодно. Могли натяжители перепутать местами, то есть левый - правый. Я не защищаю Клойз, но и от рук сервисников частенько тоже очень многое зависит. Башмаки больших цепей ведь сделаны из этого же материала? Почему ж они не разлетелись?
Вопрос ещё в полной уверенности, что приобретается запчасть именно того производителя, что указано на этикетке, а не подделка. Сейчас не в чём нельзя быть уверенным. Если вы на все 100% уверены в сервисниках и в происхождении запчастей, то тогда да, Клойз стал делать туфту.
Да какие эмоции, разве что счастья полные штаны, что вовремя полез разбираться. Перепутать натяжители малых цепей нельзя, т.к. они попросту разные, даже отверстия для крепления у левого и правого в разных местах. Недокрученный болтик вряд ли бы привел к повышенному давлению в гидронатяжителе, скорее наоборот, да и не было там недокрученных болтиков. Для меня причина очевидна, эти натяжители давили на цепь с значительно большей силой, чем положено, а вот почему, это вопрос, я думаю из-за другой конструкции перепускного клапана который и должен поддерживать соответсвующее давление масла,

Имеет ли данный комплект какое-то отношение к Cloyes сказать трудно, покупался на ebay за что-то около 50 тыс. О принадлежности к Cloyes можно судить было только по коробке. Если бы у меня сейчас не было оригинального комплекта, я бы просто поставил новые оригинальные натяжители малых цепей и все, т.к. повторюсь, в остальном вопросов к комлекту нет, все отлично.

Но испытывать судьбу никому не посоветую, очевидно, что если бы я сейчас не залез, то через 500-1500 км, цепь допилила бы натяжитель и последствия были бы печальные.