Navigator 2 Плохо заливается бензин в бак

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#1
Добрый день
Похожих веток много, но перечитав их не нашел ничего путного.

Суть проблемы: бензин очень плохо наливается в бак, проблема наблюдается уже давно, но последнее время стало совсем плохо (причем как мне кажется проблема обостряется с морозами).

В итоге сегодня сняли разобрали всю систему трубочек, продули, проволоки всё про шерстили.... Всё чистое всё собрали, толку никакого.

Рассматривая систему обратили внимание, на то что в бак приходит одна толстая трубка, а из бака уходят две средние трубки. Обе средние трубки идут к тройнику который воткнут в набор емкостей со шлангами (как Я полагаю это адсорбер) из этого же тройника идёт трубка воздуха отвода на горловину бака.

А еще из этого набора емкостей со шлангами выходит шланг который средней толщины и у меня он прикручен хомутом рядом с горловиной его конец просто смотрит в атмосферу. Ещё на этом наборе ёмкости имеется электромагнитный клапан, назначение которого я не понял.

Теперь вопросы знатокам:
1 что вообще делает этот адсорбер?
2 как именно работает система, почему, зачем из бака до тройника идут два параллельных шланга запятая в чём смысл?
3 очевидно что при чистых трубках проблема в ней, можно ли как-то обойти эту систему?
4 почему не заливается бензин и что делать чтобы от исправить?

Визуальная понял что система работает так: во время заправки бензин поступает в бак, излишне воздух из бака по двум параллельным трубкам идёт до тройника, затем часть его поступает в адсорбер (непонятно зачем и что дальше там с ним происходит и что должно происходить), а часть воздуха из тройника по тонкой трубочки уходит в обратную трубку горловины.

При такой схеме есть единственное гипотеза - во время заправки воздух поступает в адсорбер где накапливается до какого-то критического давления, а затем придет во все щели, то бишь обратно в бак, что и приводит к выплескиванию бензина.


Буду благодарен всем кто ответит на вопросы или расскажет что-то по теме как работает система и как можно устранить проблему
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось Dima_zg

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Пары́ при соответствующих условиях поступают во впуск и утилизируются в двигателе. По сабжу - скорее всего окаменел наполнитель в абсорбере. Я менял на контракт с японии, ранние отстрелы прекратились.
 

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#3
Пары́ при соответствующих условиях поступают во впуск и утилизируются в двигателе. По сабжу - скорее всего окаменел наполнитель в абсорбере. Я менял на контракт с японии, ранние отстрелы прекратились.
а как абсорбер работает при заправке? его воще вырезать можно? и что ты менял о контракту и во что встало?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
Точно не знаю, но т.к. очко под пистолет по его диаметру, то пары́ при перемешивании бензина образующиеся выходить в зазор и забитый абсорбер не успевают и создают эффект отсечки. Наверное так. Менял всю эту сборку на раме, досталась совсем недорого, вокруг штуки что-то плюс доставка
Сообщение автоматически объединено:

Вроде даже натыкался на инфу по восстановлению сего девайса. Выпилить можно, но будет фонить как жыгуар
Сообщение автоматически объединено:

И ошибку выкинет
 

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#5
да их продают по 1000 рублей но они думаю также мертвые будут
 

vip82rus

Старожил форума
Модератор
1 283
327
lincoln Navigator 2006
Москва
#6
Адсорбер – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.
По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина.
Основные части:
• Сепаратор + клапан гравитации
• Датчик давления
• Фильтрующая часть (обычно из угля)
• Соединительные трубки
• Электромагнитный клапан
• Как видите абсолютно ничего сложного.

Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак.
Клапан гравитации — практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).
Датчик давления, очень нужная вещь — он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.
Фильтрующая часть — как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.
Соединительные трубки — нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.
Электромагнитный клапан — служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.
Как работает система — принцип работы
1606819391461.png

Пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации.
Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при не запущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.
После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.
 

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#7
а что он обругается? там датчиков нет никаких, как он поймет?
Сообщение автоматически объединено:

Адсорбер – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.
.
спасибо, я также читал эту статью, НО она абсолютно не коррелируется с тем что я вижу на авто.

главное что я вижу: 2 параллельные трубки из бака идут на тройник к абсорберу ilt патоки разделяются: часть идет в абсорбер, (а часть идет в горловину по тонкой трубке) после абсорбера стоит электро клапан, далее черная коробочка с 2мя дырками и надписью to canster (в ней всего 2 штуцера вход и выход), из этой коробочки шлаг и он вторым концом привязан к горловине и смотрит в атмосферу!!!! никаких отводов в сторону коллектора нет!
Сообщение автоматически объединено:

1542280035779_default.jpg

1542280071665_default.jpg

1542280033033_default.jpg

1542280025811_default.jpg

Сообщение автоматически объединено:

это не мой бак, это фото из интернета но все как у меня
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#8
Видишь суслика? А он есть ) Обратись к мануалу
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
Я не знаю ) я и со своей системой глубоко не разбирался, но в пидах форскана при подключении есть параметры типа давление в баке и т.п. Может там вообще все на мембранах и грибках, фз...
 

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#11
я разодрался немного,
правая трубка на баке (рисунок с схемой соединения) идет транзитом через бак и физического соединения с емкостью бака не имеет, она идет на клапан под капотом который выводит пары на дроссельную заслонку и дожигает.

но вот что я никак не пойму : это как наша реальная схема соотноситься с теоретической
1 у нас абсорбер включен в систему только одним концом в него и входит и выходит через него, а вторым концом он смотрит в атмосферу
2 где у нас воще сепаратор ? или он совмещен с абсорбером?
3 ну и если вся эта песня для дожигания паров, то как она может мешать заливу топлива?!
Сообщение автоматически объединено:

Вот какую схему я смог нарисовать
Это то что есть у нас по факту
IMG_20201201_150920_1.jpg
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#12
3. Сепаратор не в курсе, а про залив соображения привел. Все клапана же при этом закрыты, а уголь нихт работать. А вообще хз, если честно. Можно опять же в мануале раздел неисправностей пофтыкать, там и причины и способы лечения дб. Но вечером после работы уже ничего не хочется
 

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#13
при заливе топлива все клапана закрыты то абсорбер совсем не причем
вот я схему нарисовал, я что то не так понимаю?
IMG_20201201_150920_1+.JPG
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
Не думаю. Когда афта просто стоит, темпер скажем растет и образующиеся пары вытесняются через клапан в абсорбер, по логике. Обратно им путь только через другой клапан во впуск или запредельном давлении в атмосферу. При заливе и неисправном абсорбере им только в горло дорога, через отсечку пистолета
Сообщение автоматически объединено:

Но еще раз - это всего лишь мои домыслы, ничего не утверждаю
 

vladimir_72

Участник
60
1
Lincoln Navigator 2005
Барнаул
#15
виноват абсорбер. у меня тоже такая проблема была: при заправке пистолет часто отстреливался через каждые 5...10литров, приходилось самому делать частые паузы, чтобы выходил воздух. я снял абсорбер, вскрыть колбу не удалось, воздух вроде идет через уголь, но туго. постучал колбой о пол, каждый раз переворачивая, раз 15, только осторожно чтобы не разбить. установил на место и о чудо , заправка проходит без проблем, пистолет редко отстреливает.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#16
а как абсорбер работает при заправке? его воще вырезать можно? и что ты менял о контракту и во что встало?
Если до тебя кто-нибудь снимал бензобак, а скорее это было наверняка, мог передавить трубку, которая идет с вентиляции бензобака в горловину. У меня например именно эта ситуация была, там все шланги должны лежать на своих местах, к тому же этот шланг резиновый, передавить раз плюнуть
 

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#17
Если до тебя кто-нибудь снимал бензобак, а скорее это было наверняка, мог передавить трубку, которая идет с вентиляции бензобака в горловину. У меня например именно эта ситуация была, там все шланги должны лежать на своих местах, к тому же этот шланг резиновый, передавить раз плюнуть
Бак не снимали я первый владелец.
До сегодняшнего дня всё было заводское нетронутое
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#18
а пристроить от ваза 21700-1164010-00 , 24*14*8 см с тремя выходами Бак Клапан и Атмосфера не пробовали? за 900 руб
 

mbnn

Старожил форума
1 133
101
Н.Новгород
#19
Мне понравилась идея с тем чтобы снять и постучать его аккуратненько в одной в другую сторону или разобрать для восстановления угля только непонятно как это сделать инструкции пока Я ни от кого не слышал.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
Можно для вивисекции взять на разборе
Сообщение автоматически объединено:

А то разьебенишь еще свой...