Перешел на сцепление газ-53

завхоз

Участник
157
58
форд ф-250 7.3 турбо 2001
Брянск
#1
Ну,что война войной,а жизнь идет,отвлечемся немного.И так,поскольку на большом моторе сцепление такой же расходник как колодки,а цена и доступность в разы отличаются,было принято решение перейти на более доступное.Ближайшее по размеру от газ-53,благо сейчас есть липестковое и фирменное САКС,ВАЛЕО,ЗМЗ и т.д.Первичный вал совпадает 100%,а вот с маховиком пришлось повозиться.Так как у газоновского диска рабочая зона в два раза шире вовнутрь,пришлось изготовить вставку в маховик.Ее выточил из меньшего чугунного маховика,вставил и проварил по кругу электродами по чугуну(очень трудное занятие,но все получилось).Проточили на большом станке(в мой станок маховик не влезает-400мм).Пересверлил под новую корзину.Установил,все ОК,теперь на новом сцеплении.И главное,что оно всегда в наличии,если че.Как то так.
 

Вложения

Последнее редактирование:

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#2
Ну,что война войной,а жизнь идет,отвлечемся немного.И так,поскольку на большом моторе сцепление такой же расходник как колодки,а цена и доступность в разы отличаются,было принято решение перейти на более доступное.Ближайшее по размеру от газ-53,благо сейчас есть липестковое и фирменное САКС,ВАЛЕО,ЗМЗ и т.д.Первичный вал совпадает 100%,а вот с маховиком пришлось повозиться.Так как у газоновского диска рабочая зона в два раза шире вовнутрь,пришлось изготовить вставку в маховик.Ее выточил из меньшего чугунного маховика,вставил и проварил по кругу электродами по чугуну(очень трудное занятие,но все получилось).Проточили на большом станке(в мой маховик не влезает-400мм).Пересверлил под новую корзину.Установил,все ОК,теперь на новом сцеплении.И главное,что оно всегда в наличии,если че.Как то так.
А фото маховика нет? Не понял про вставку.
 

завхоз

Участник
157
58
форд ф-250 7.3 турбо 2001
Брянск
#3
А фото маховика нет? Не понял про вставку.
Фото сделал только финальное,когда все проточил,отсверлил под корзину и собрал все сцепление на столе.На маховике рабочая зона,по внешнему диаметру, где трется диск и прекручена корзина 80мм.Все остальное проточено на 15мм внутрь до центра(тарелкой).Вставка по сути большое кольцо,которое добавило еще 40мм рабочей зоны под диском и компенсировало 15мм толщины.Снята фаска под сварку,детали нагреты горелкой,все обварено и проточено.Получилась ширина рабочей зона в два раза шире,как раз под газ-диск.
Сообщение автоматически объединено:

Если бы нашел стоковый маховик,все было бы проще.Просто осверлился бы под новую корзину.Там ширина рабочей зоны позволяет.Но искал,спрашивал-тишина,нигде не нашел,пришлось со своим упражняться.
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 834
646
Ford Bronco 1984
Электросталь
#4
Если бы нашел стоковый маховик,все было бы проще.Просто осверлился бы под новую корзину.Там ширина рабочей зоны позволяет.
Там проблема была бы ещё в сверловке ступицы маховика. Там вроде не все отверстия симметрично и маховик можно поставить только в одном положении
 

завхоз

Участник
157
58
форд ф-250 7.3 турбо 2001
Брянск
#5
У меня маховик не стоковый(тюнинг металло-керамика).Стоковый встал бы,но не нашел.Ступица подходит-10 отверстий и штифт.