Вот и сбылась мечта «идиота»!
Наконец-то приобрел Экспедишена второго поколения 2004 года (по вину 2005 года) в Москве. Сам я с Якутска и в первые в жизни предстоял большой перегон протяженностью более 8 тыс. км. на незнакомой машине по всей стране. До этого ездил на машине максимум на 500 км по родной республике.
Итак, в понедельник 3 июля 2017 года купив машину, предварительно продиагностировав ее в профильном сервис-центре «ТрансЛаб». На диагностике не выявили ничего криминального и экстраординарного для 12-ти летней машины с пробегом под 200 ткм. В общем сошлись в цене с продавцами, оформили необходимые документы и вот я за рулем огромного (после камрюхи в 40 кузове) автобуса с благородным рыком из недр V8. Немного поплутав по Москве (заехали в гостишку за вещами, закупились провиантом и кое-каким оборудованием) взяли курс на Якутск по М7.
В общем особо рассказывать о самом путешествии не буду, т.к. если честно в голове все перемешалось (нужно было вести хотя бы видео-дневник). Остановлюсь только на моментах, сильно задевших меня эмоционально.
1. Дороги. По все матушке дороги, по крайней мере на федералке по которой я ехал велись ремонтные работы капитального характера. Большинство участков дорог уже было сделано. Сделано на совесть, но, как говорится, поживем – увидим. Самые плохие дороги были в Республике Чувашия, Курганской области ну и в родной Республике Саха (Якутия) (хотя тут все относительно, лет 5-назад дороги были в состоянии «даже лошадь застревает», а сейчас по большей части асфальт, да и видно что везде кипучая деятельность по реконструкции и капиталке дороги, так что дороги скоро и у нас будут гуд). В остальных субъектах дороги были гуд или близко к гуд.
2. Гаишники. На радостях от покупки даже не заметил легкую тонировку на передних боковых стеклах. Проехал до Кемерово. Останавливали в Нижегородской обл., но просто проверили документы и все. И вот примерно 7 часов утра на въезде в г. Кемерово меня останавливает сотрудник ГИБДД. Представляется, просит документы, в общем все как по учебнику. Затем подходит второй гаишник, разговаривая в это время по телефону (или делая вид, что разговаривает): «Да товарищ полковник, остановили автомобиль о котором вы говорили. Да есть тонировка.». И вот тут началось любопытное. СОРку и права взяли, предложили пройти к ним в автомобиль для составления протокола об аннулировании регистрации из-за тонировки (если честно в первый раз слышу о таком суровом наказании). При этом, решили аннулировать регистрацию без замера светопропускания стекла))). На все мои заверения о том, что я без проблем прямо щас при них сниму эту тонировку, что я просто не обратил внимание на тонировку когда покупал и ехал они говорили, что уже поздно. Их начальник – товарищ полковник заприметил мою машину и наказание должно быть суровым и неотвратимым. В итоге гаишник грозно сообщил, что сейчас замерит светопропускаемость. «Без проблем» ответил я. Замерив светопропускаемость раза с 4 он на долю секунды показал мне результаты (конечно я не успел заметить цифры), мол вот цифры страшные и тонировка «глухая»))). Немного по*бав мне мозги вдруг стали очень добрыми и сказав, что я вроде нормальный пацан (видимо все-таки секу пацанскую тему))) решили отпустить меня при условии снятия тонировки и… небольшой суммы денег на обед в качестве подарка. А товарищу полковнику, мол сообщат о том, что не заметили мою машину. И это при том, что 10 минут назад браво рапортовали об остановке моей тачки (видимо совсем за дураков держат))). Поняв, что налички у меня с собой нету они потеряли ко мне всякий интерес. Даже не обратили внимание снял тонировку я или нет (я все же снял). Просто дали доки и пожелали счастливого пути. Зато сон как рукой сняло))).
3. Горы. Все пугали меня перевалом через Уральские горы. Хз, все прошло чисто и гладко. Спуски, подъемы, и все это без крутых поворотов, все очень плавно. Думаю, мне просто повезло, т.к. зимой там наверняка творится жесть. Но настоящая жесть в Иркутской области. Сразу после Иркутска начинаются адские серпантины. Повороты на 170-180 градусов в конце спуска в 14%. И при этом местные гоняют как угорелые, как будто до этого «сохранились» как в игре, или как будто у них куча жизней как у кошек.
4. Ока. На выезде из Омска что-то мелкое промелькнуло, при этом мы ехали со скоростью 110 кмч. Перед нами шла колонна из 7-8 фур, так эта Ока обгоняла их как стоячих. Причем каждый выезд на встречку для обгона был четким и выверенным, без выглядывания. В общем ухала эта Ока далеко. Потом на въезде в Новосибирск заметил ее на заправке. Она была груженая различным домашним скрабом (какие-то тюки, матрацы, сумки и т.д.), а садился на водительское кресло дедушка с бородой «лопатой». И снова он обогнал нас как стоячих. Парень на новеньком Гранд Чероки «зацепился» с ним и пытался обогнать, но не получилось. Явно у Оки движок и ходовка были не стоковые. Вот такие вот дедушки на Оке есть у нас в стране))).
5. На въезде в г. Ачинск, что в Красноярском крае, у меня лопнул тормозной шланг. Ачинск город небольшой и американских машин, тем более таких как у меня там нету. Соответственно нет и профильных центров и магазинов а/з для таких машин. Было уже около половины седьмого вечера и многие сервисы начали закрываться. Заехал в один сервис, но там сказали, что мастер куда-то ушел. Заехал в другой сервис (предварительно закупив тормозухи). В нем молодой человек (как оказался хозяин сервиса, звать его Олег) вызвался помочь. Загнав Экспедишена в яму ребята начали обсуждать проблему и как ее решить. Сначала решили просто закупорить трубку, но потом решили подобрать в местных магазинах. В общем Олег вызвался съездить со мной в магазин и подобрать тормозной шланг. В общем все получилось. Подобрали какой-то шланг от Хюндая. Поставили, прокачали, проверили, перепроверили. В общем Олег и Серега (мастер), если вы это читаете, то спасибо вам еще раз. Реально выручили. Если кто будет мимо проезжать, то прошу заезжать к ним и передавать привет (ул. Третьего июня, д. 5). Многие на их месте могли бы сказать: приезжайте завтра, уже конец рабочего дня.
6. Изрядно перегрузив коробку на серпантинах Иркутской области, Республики Бурятия и Читинской области она у меня сломалась, не доезжая 200 км до Читы. Никаких тресков, шумов, хрустов и прочего не было. Просто ехал около 110 кмч, как вдруг машина стала терять скорость. Встал на обочину, проверил уровень масла, понюхал масло, подождали минут 30 что бы усмотреть течь. Но все было гуд. Уже было глубоко за 9 вечера. В итоге ехать мог только на второй передаче. Ехали мы эти 200 км всю ночь и кусочек утра. Часто останавливались, что бы масло сильно не грелось, и все время проверяли уровень масла и течь. Часам к 10 утра добрались до официалов. Официалы на сканере не обнаружили никаких ошибок. По симптоматике приговорили некую ускоряющую ленту. Сказали, что проехать на второй передаче еще 2 ткм до Якутска реально. Главное сильно не крутить движок и следить за уровнем и запахом масла.
7. Так как ехал я с средней скоростью в 60 кмч, то начал конкретно опаздывать на работу – отпуск заканчивался почему-то очень быстро пришлось оставить машину в Нерюнгри у одного знакомого. И вот в пятницу после работы выехал за дишеном в Нерюнгри. В общем нормально пригнал, без эксцессов, не считая севшего за несколько дней аккума.
Какие можно сделать выводы из этой поездки? В России стал возможен автотуризм. Испытал это на себе. Везде (на западе больше, на востоке меньше) есть кафешки, заправки, СТО и мотели. Это обязательно должен совершить каждый!
Наконец-то приобрел Экспедишена второго поколения 2004 года (по вину 2005 года) в Москве. Сам я с Якутска и в первые в жизни предстоял большой перегон протяженностью более 8 тыс. км. на незнакомой машине по всей стране. До этого ездил на машине максимум на 500 км по родной республике.
Итак, в понедельник 3 июля 2017 года купив машину, предварительно продиагностировав ее в профильном сервис-центре «ТрансЛаб». На диагностике не выявили ничего криминального и экстраординарного для 12-ти летней машины с пробегом под 200 ткм. В общем сошлись в цене с продавцами, оформили необходимые документы и вот я за рулем огромного (после камрюхи в 40 кузове) автобуса с благородным рыком из недр V8. Немного поплутав по Москве (заехали в гостишку за вещами, закупились провиантом и кое-каким оборудованием) взяли курс на Якутск по М7.
В общем особо рассказывать о самом путешествии не буду, т.к. если честно в голове все перемешалось (нужно было вести хотя бы видео-дневник). Остановлюсь только на моментах, сильно задевших меня эмоционально.
1. Дороги. По все матушке дороги, по крайней мере на федералке по которой я ехал велись ремонтные работы капитального характера. Большинство участков дорог уже было сделано. Сделано на совесть, но, как говорится, поживем – увидим. Самые плохие дороги были в Республике Чувашия, Курганской области ну и в родной Республике Саха (Якутия) (хотя тут все относительно, лет 5-назад дороги были в состоянии «даже лошадь застревает», а сейчас по большей части асфальт, да и видно что везде кипучая деятельность по реконструкции и капиталке дороги, так что дороги скоро и у нас будут гуд). В остальных субъектах дороги были гуд или близко к гуд.
2. Гаишники. На радостях от покупки даже не заметил легкую тонировку на передних боковых стеклах. Проехал до Кемерово. Останавливали в Нижегородской обл., но просто проверили документы и все. И вот примерно 7 часов утра на въезде в г. Кемерово меня останавливает сотрудник ГИБДД. Представляется, просит документы, в общем все как по учебнику. Затем подходит второй гаишник, разговаривая в это время по телефону (или делая вид, что разговаривает): «Да товарищ полковник, остановили автомобиль о котором вы говорили. Да есть тонировка.». И вот тут началось любопытное. СОРку и права взяли, предложили пройти к ним в автомобиль для составления протокола об аннулировании регистрации из-за тонировки (если честно в первый раз слышу о таком суровом наказании). При этом, решили аннулировать регистрацию без замера светопропускания стекла))). На все мои заверения о том, что я без проблем прямо щас при них сниму эту тонировку, что я просто не обратил внимание на тонировку когда покупал и ехал они говорили, что уже поздно. Их начальник – товарищ полковник заприметил мою машину и наказание должно быть суровым и неотвратимым. В итоге гаишник грозно сообщил, что сейчас замерит светопропускаемость. «Без проблем» ответил я. Замерив светопропускаемость раза с 4 он на долю секунды показал мне результаты (конечно я не успел заметить цифры), мол вот цифры страшные и тонировка «глухая»))). Немного по*бав мне мозги вдруг стали очень добрыми и сказав, что я вроде нормальный пацан (видимо все-таки секу пацанскую тему))) решили отпустить меня при условии снятия тонировки и… небольшой суммы денег на обед в качестве подарка. А товарищу полковнику, мол сообщат о том, что не заметили мою машину. И это при том, что 10 минут назад браво рапортовали об остановке моей тачки (видимо совсем за дураков держат))). Поняв, что налички у меня с собой нету они потеряли ко мне всякий интерес. Даже не обратили внимание снял тонировку я или нет (я все же снял). Просто дали доки и пожелали счастливого пути. Зато сон как рукой сняло))).
3. Горы. Все пугали меня перевалом через Уральские горы. Хз, все прошло чисто и гладко. Спуски, подъемы, и все это без крутых поворотов, все очень плавно. Думаю, мне просто повезло, т.к. зимой там наверняка творится жесть. Но настоящая жесть в Иркутской области. Сразу после Иркутска начинаются адские серпантины. Повороты на 170-180 градусов в конце спуска в 14%. И при этом местные гоняют как угорелые, как будто до этого «сохранились» как в игре, или как будто у них куча жизней как у кошек.
4. Ока. На выезде из Омска что-то мелкое промелькнуло, при этом мы ехали со скоростью 110 кмч. Перед нами шла колонна из 7-8 фур, так эта Ока обгоняла их как стоячих. Причем каждый выезд на встречку для обгона был четким и выверенным, без выглядывания. В общем ухала эта Ока далеко. Потом на въезде в Новосибирск заметил ее на заправке. Она была груженая различным домашним скрабом (какие-то тюки, матрацы, сумки и т.д.), а садился на водительское кресло дедушка с бородой «лопатой». И снова он обогнал нас как стоячих. Парень на новеньком Гранд Чероки «зацепился» с ним и пытался обогнать, но не получилось. Явно у Оки движок и ходовка были не стоковые. Вот такие вот дедушки на Оке есть у нас в стране))).
5. На въезде в г. Ачинск, что в Красноярском крае, у меня лопнул тормозной шланг. Ачинск город небольшой и американских машин, тем более таких как у меня там нету. Соответственно нет и профильных центров и магазинов а/з для таких машин. Было уже около половины седьмого вечера и многие сервисы начали закрываться. Заехал в один сервис, но там сказали, что мастер куда-то ушел. Заехал в другой сервис (предварительно закупив тормозухи). В нем молодой человек (как оказался хозяин сервиса, звать его Олег) вызвался помочь. Загнав Экспедишена в яму ребята начали обсуждать проблему и как ее решить. Сначала решили просто закупорить трубку, но потом решили подобрать в местных магазинах. В общем Олег вызвался съездить со мной в магазин и подобрать тормозной шланг. В общем все получилось. Подобрали какой-то шланг от Хюндая. Поставили, прокачали, проверили, перепроверили. В общем Олег и Серега (мастер), если вы это читаете, то спасибо вам еще раз. Реально выручили. Если кто будет мимо проезжать, то прошу заезжать к ним и передавать привет (ул. Третьего июня, д. 5). Многие на их месте могли бы сказать: приезжайте завтра, уже конец рабочего дня.
6. Изрядно перегрузив коробку на серпантинах Иркутской области, Республики Бурятия и Читинской области она у меня сломалась, не доезжая 200 км до Читы. Никаких тресков, шумов, хрустов и прочего не было. Просто ехал около 110 кмч, как вдруг машина стала терять скорость. Встал на обочину, проверил уровень масла, понюхал масло, подождали минут 30 что бы усмотреть течь. Но все было гуд. Уже было глубоко за 9 вечера. В итоге ехать мог только на второй передаче. Ехали мы эти 200 км всю ночь и кусочек утра. Часто останавливались, что бы масло сильно не грелось, и все время проверяли уровень масла и течь. Часам к 10 утра добрались до официалов. Официалы на сканере не обнаружили никаких ошибок. По симптоматике приговорили некую ускоряющую ленту. Сказали, что проехать на второй передаче еще 2 ткм до Якутска реально. Главное сильно не крутить движок и следить за уровнем и запахом масла.
7. Так как ехал я с средней скоростью в 60 кмч, то начал конкретно опаздывать на работу – отпуск заканчивался почему-то очень быстро пришлось оставить машину в Нерюнгри у одного знакомого. И вот в пятницу после работы выехал за дишеном в Нерюнгри. В общем нормально пригнал, без эксцессов, не считая севшего за несколько дней аккума.
Какие можно сделать выводы из этой поездки? В России стал возможен автотуризм. Испытал это на себе. Везде (на западе больше, на востоке меньше) есть кафешки, заправки, СТО и мотели. Это обязательно должен совершить каждый!
Последнее редактирование модератором: