Передняя подвеска. Детектива...

Andrew_572

Участник
208
1
Киев (где-то рядом)
#1
Итак. Прошлым летом купил свой танчег. Ессно, загнал к умным людям (не к одним, к нескольким), те потрогали пальцем, сказали что экземпляр скорее жив, чем мертв, но требует работы по подвеске - замены нижних шаровых, верхних шаровых с рычагами в сборе, ну и по мелочевке. За полгода эксплуатации машину никогда никуда не уводило, неоднократно проверял бросая руль на ровной дороге. Время было тяжелое, голодное, поэтому запчасти для ремонта собрал вот только сейчас. Как-то совпало, что за пару дней до заезда на СТО начал издавать мерзкие звуки ступичный подшипник правого переднего колеса (до этого из него доносился пару раз гудок, но я подумал что еще походит немного). Нашел бу-шный в приличном состоянии. Завез на СТО, и там за каких-то три дня все сделали, ну плюс колодки и стойки переднего стабилизатора поменяли. Приезжаю забирать - мне говорят - мы сделали, но ты заедь на развал-схождение, потому что мы вот это правое колесо выставить нормально не смогли. Ну, я подумал, не смогли, там смогут, поехал к регулировщикам. По дороге чуть не приехал пару раз - машина ОЧЕНЬ сильно катилась влево. Регулировщики почти сразу начали грязно ругаться то ли на меня, то ли на СТО-шников, и показали мне, вот посмотри на расстояние между резиной и кулаком левого и правого колес. На левом - миллиметров 25, на правом - миллиметров 15-17. Правое колесо стоит под углом градуса 4 (верх к оси машины). Говорят - ты когда-то правое колесо ударил СТРАШНО, и погнул поворотный кулак (! не помню такого удара). Надо менять поворотный кулак, мы нормально отрегулировать не можем. Дальше они полезли смотреть регулировку правого верхнего рычага (можно ли поправить развал хоть как-то). Новая порция мата в адрес тех кто собирал подвеску. На правом колесе, которое наклонено, на регулировочные болты установлены 2 регулировочных кулачка см. фото. Совершенно очевидно, что они - разные, т.е. выставить параллельно оси рычага с их помощью как-бы нельзя. Мастер берет некие свои (нештатные) регулировочные шайбы, и с их помощью отклоняет колесо к вертикали насколько возможно. Потом - левое колесо, еще порция выражений - там поставили кулачки одинаковые, но - отклонили колесо ... параллельно правому, т.е. понятно почему машина катилась влево. В общем, делает он более менее одинаковый развал на обоих колесах, некое схождение, и отпускает с напутствиями по поводу мастеров.
Сейчас ищу правый поворотный кулак. Если у кого есть в Киеве или поблизости - сигнализируйте.
А вот что с настроечными кулачками делать, не знаю. На тех что есть есть пометки HB, DB, явно они бывают очень разные. Где их взять, те которые нужны? Какие они бывают? В общем, вопрос, - как с этим жить?
Отдельно - детективная составляющая. Я так понял, что машину до меня кто-то крепко приложил (был разрыв сварного шва, которым лонжерон крепился к раме, как раз справа, заварен, геометрия вроде не пострадала, кузов вроде бы тоже цел - двери везде открываются-закрываются идеально). Потом эти люди видимо загнали машину на развал, и умельцы с помошью вот этих левых кулачков вывели развал одинаковый слева и справа, но большой, это кстати, способствовало устойчивости машины - после регулировки она и сейчас прет как поезд по рельсам, проверил отпуская руль. Мораль - не верьте ощущениям, при покупке БУ-шной машины ее обязательно надо проверить на развал-схождение, ибо устойчивость может быть достигнута нештатными методами.
 

Вложения