Expedition 1 Передняя печка дует только холодным

bearthe

Участник
152
51
Ford Expedition 1997
Симферополь
#1
Уважаемые коллеги!

Вопрос печки поднимался не то чтобы неоднократно,а вообще совсем много раз:), в т.ч. на нашем Форуме. Однако, посвятив около 20 часов чтению Форума, остального интернета, гумажной мурзилки и жосскому фтыканию размышлениям, ответа конкретно на свой вопрос я не нашёл.
Суть: первый Ford Expedition (1997 г.).
Однажды промозглым утром я залез в машину, включил стояночный свет и запустил мотор. Не бейте - я знаю, что так делать нельзя - ну дурак, что ж теперь, исправляюсь вот.
В результате перестали работать поворотники (аварийка ок), передняя печка стала дуть только холодным, а мотор (один раз через три дня) заглох на ходу, напрочь отказавшись работать.
Прозвонил преды, в салоне нашел сгоревший 10А, заменил, поворотники заработали.

Под капотом пошевелил плюсовые провода, нашел сгоревший 175А (идущий на салон), расковырял, поставил временно нетолстую перемычку, запустил мотор, пока езжу - такого преда купить никак не могу, заказал. На ВПС кинул ещё один минус от мотора к аккуму - хз, может не надо было, но на жигулях помогало:))

Печка передняя переключается во все режимы, (направление,скорость) но дует только холодным (т.е., не реагирует на поворот крутилки температуры). Задняя печка - наоборот - только горячим:eek: (не реагирует на поворот ни задней верхней, ни передней верхней, ни передней нижней крутилки ТЕМПЕРАТУРЫ)
Режимы вкл выкл, направление потока работают нормально на обоих печках. Раньше было всё нормально - и передняя и задняя регулировались по температуре в обе стороны. В машине есть ещё кондиционер - но он отключен уже давно, предыдущим владельцем - хз, чё с ним ваще.

Что пробовал сделать (не помогло):
1. Дважды проверил лампочкой все преды - две панели в моторном отсеке и одну в салоне в ногах водителя - на всех предах - либо по два плюса, либо по нулям. Подоставать все, может быть, визуально удостовериться в их целостности? А больше нигде нет предов - где-нибудь за обшивками?:shock:

2. Доставал и втыкал на место релюшки в моторном отсеке и в ногах водителя - не помогло. Большие релюшки проверял тестером, маленькие - нет (хз их принцип работы)

3. Попробовал разобрать правую сторону, чтоб нашевелить мифическую заслонку, про которую все пишут, не смог разобрать короб - там снизу какой-то поролон на решетке, может он виноват. А так, все винты, что смог найти, открутил, снял панель бардачка - че дальше, не понял, собрал все назад.

Дополнения:
а. За неделю (примерно) до этой поломки из боковых сопел торпеды вылетали небольшие кусочки коричневого липкого поролона - может, он виноват, хз.
б. Под торпедой, примерно над магнитолой поселилось жужжание, которое появляется после 3-5 минут работы мотора и тухнет только вместе с ним (печку при этом включаю или не включаю, разницы нет)

Собственно, вопрос: что делать? Полный принцип работы печки в связке с кондеем, заслонками и прочим - мне непонятен, почитать об этом тоже не нашёл.
Догадаться не могу - мозгов не хватает, да и некогда особо, если честно - очень много работы.
Поехать в сервис - я рад бы - да только не знаю, куда (Симферополь). Везде, где был, отказываются чинить, либо говорят месяц-два ждите (охренеть).
Кроч, я в тупике - раньше была нива, очень простая машина, я чинил ее преимущественно сам. Ford Expedition - это совершенно другой класс, намного сложнее, при этом совершенно иная логика, другая философия даже, не побоюсь этого слова, моих способностей на это не хватает (может, пока не хватает, не знаю), а может, я заскоруз уже по жизни:(

Не знаю, что делать, помогите пожалуйста!
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
На ютубе есть как разбирать все, даже тут в топе в прибитых темах есть вроде ссылки. В базе файлов лежит электронный мануал со схемами и алгоритмами на твою колесницу, разрисовано все. Думаю, это будет быстрее, чем тут хором блудить-флудить.
Как можно спалить 175 А на салон и при этом что то еще работает? Почему с габаритами нельзя запускать двигатель? Собрание фольклора и заблуждений какое то...
 

bearthe

Участник
152
51
Ford Expedition 1997
Симферополь
#3
Наверное заблуждение. Спасибо и на этом.

Добавлено через 45 минут
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=7763
отсюда не получилось.

Уважаемые коллеги, если ответ предположительно простой, Вас не затруднит задать мне направление поиска, отличного от "Ин-на!!!"? :roll:
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
Качал на 98, 99 годы. Все работает на максимальной семерке 32 с алкоголем120.

Добавлено через 57 секунд
Не думаю что на дишне98 радикальные отличия относительно 97 года

Добавлено через 3 минуты
https://youtu.be/LPtM2vWMSZ4
Полчаса на торпеду
 

Dip

Участник
234
28
Lincoln Navigator 1998
Краснодар
#6
Че-то я вообще не понял как ты спалил этот предохранитель. Что такое стояночный свет и почему с ним нельзя запускать двигатель? Сжечь 175 ампер - имхо банального коротыша не хватит, раньше провод сгорит, чем предохранитель. Но звучит это все страшно, опиши доходчиво что произошло, чтоб другие также не попали. Заодно может и подскажут что-нибудь по делу.
P.S. Передняя печка обычно не греет банально из-за грязного радиатора, как внутри, так и снаружи. Снимать, продувать, промывать. А на задней может заслонку заклинило?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Я ставлю на переднюю заслонку и ее привод. Планирую скоро сам разбирать все, чистить испаритель кондея
 

bearthe

Участник
152
51
Ford Expedition 1997
Симферополь
#8
Пред был разболтанный, корпус треснутый. Когда я откручивал провод, он развалился у меня в руках. Предполагаю, что масса аккум - кузов была отгнившая.
Стояночный свет - Р , т.е. габариты, они же поворотники.
Я завелся, погрелся, поехал, выезжаю на трассу - хрясь поворотник не работает. Проехал , включаю печку - и она не пашет - дует холодным.
Вечером грела отлично.
Я связал эти 2 проблемы вместе, потому что они случились одновременно.
Заслонкой, если это она, же управляет какой-то сервопривод электрический, наверно?
Холод - кондиционер, тепло - печка.
И вот куда думать, не могу сообразить.
Неужели радиатор мог вот так резко забиться? За десять минут?
П ваккуум участвует в управлении этим счастьем?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
Забиться нет. Заслонка регулирует Т во всех режимах тепла и холода. Вакуум переключает потоки. Смотри схемы, чертежи. В мануале все есть, смоги скачать и запустить

Добавлено через 2 минуты
На 100 не уверен, но питание мозгов через тот же пред, а двигатель у тебя не глох в этот раз. Чудес не бывает, учи матчасть, ищи трабл
 

Dip

Участник
234
28
Lincoln Navigator 1998
Краснодар
#10
Если раньше грела, то не радиатор конечно. Или заклинило заслонку, или что-то сдохло в электрике. Проверять все предохранители и потом наверное только разбирать и смотреть что внутри происходит.
У меня тоже печка слабо греет, предыдущий владелец даже доп. помпу на нее поставил, но толку немного. Но у меня видимо грязный радиатор, потому как температура все же регулируется.
 

bearthe

Участник
152
51
Ford Expedition 1997
Симферополь
#11
Нашел, как резать, где резать и как менять заслонку.
https://youtu.be/zmOlDQQXlkw
Она, выходит, ЗА бардачком слева. Резать сперва бежевый пластик, а потом черный - от левого болта черного кожуха. Дремель в помощь.
Опчем, разберу бороду и проверю актуатор сперва, допрежь резанья. Сдается мне, собака порылась все же в электрике...
 

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#12
А для начала просто сними блок климата и посмотри в каком состоянии фишки, мне кажется там все окислилось, было так сказать, проходили.
 

bearthe

Участник
152
51
Ford Expedition 1997
Симферополь
#13
РЕШЕНО!!! Проблема: Ford Expedition 1997 г. - передняя печка дует только холодны

Не прошло и года, как меня утомил регулятор температуры отопителя. Зимой он заклинил в тепло (ура). Недавно варил кузов, ессно, разбирал салон полностью - кроме торпеды, а зря - не так уж там и сложно. Пылищииии..... просто писец.
Че было: снял когда бороду (т.е. весь подлокотник) с пола, внизу есть такая пластмаска - справа решеточка, слева квадратик (дует в ноги водятла) - под ней, в нижней части кожуха печки, прикручен беленький актуатор вращения заслонки печки. Он не вращался. Выщелкнул разъем, проверил, питание есть на одном проводе. МЕГА-секс со снятием этого актуатора (открутить два болта над педалью газа, снять круглую хрень, работающую по вакууму, открутить в самой жопе мира, возле этой банки - винт, который держит пластмасску, закрывающую актуатор, снять пластмасску, открутить 4 винта (у меня было прикручено три), подать актуатор вниз, не отломать беленький вал этого гребаного актуатора, аккуратно вытащить сам актуатор).
В общем, он не крутился, сволочь. Разобрал его - механизм очень простой. Там было намазано литолом (токопроводящая смазка) все подряд - кто-то уже лазил, он и открутил 4 винт, который откручивать сложнее всего. Вычистил литол - но актуатор все равно работал странно - то крутил, то не крутил. Я снял с заднего кожужа печки (слева в багажнике) такой же актуатор, разобрал его, аккуратно заменил шестеренку с валом (на передней и задней печке валы разные, а зубцы передачи - одинаковые:)), поставил шестеренку с валом передней печки в такое же положение, в каком стоял вал задней печки, запустил двигатель, включил печку.
УРА!!! - ВАЛ ЗАВРАЩАЛСЯ!!!!
Подцепил актуатор на переднюю печку, не прикручивая (придерживал пальцем), поигрался режимами работы печки - проверил! Заслонка работает!
Поставил регулятор в холод, выключил печку, дождался, пока актуатор вернется в спокойное состояние, прикрутил его на посадочное место.
Контрольно запустил двигатель, проверил режимы печки - все гуд. Не могу передать, как меня это порадовало!

Собрал актуатор задней печки и поставил на место - счас некогда с ним разбираться - зимой или починю, или поставлю в тепло, да и все. кондиционер один хрен не работает.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
Фотки были бы в кассу, но уже поздно, как я понимаю... Хоть картинку проблемного девайса на рокавто бы нашел, дабы знать в лицо проблему
 

bearthe

Участник
152
51
Ford Expedition 1997
Симферополь
#16
Эбсолютли! Все именно так - справа актуатор (только у меня белый, а так то же самое), слева ваккуумная цилиндрическая хреновина (хзчоэта), по центру - пластмасса, которая мешает снять актуатор.
DimBaS, спасибо!
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#17
Спасибо, понял
 

DRB

Активный участник
336
122
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#18
Кто-нибудь, может описать, как снимать воздуховод, идущий на второй ряд?
Я так понимаю, не сняв его совсем, актуатор не достать.
Это передние седла снимать и ковер убирать?
 

Gold Man

Участник
60
18
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#19
Кто-нибудь, может описать, как снимать воздуховод, идущий на второй ряд?
Я так понимаю, не сняв его совсем, актуатор не достать.
Это передние седла снимать и ковер убирать?
Сиденья снимать не обязательно они не мешают(хотя они откручиваются достаточно просто и быстро), ковер тоже мешать не будет т.к. он там вырезан по форме.
Вот, есть несколько роликов:
Белая коробка это и есть актуатор двери печки
Тут в реальном времен разбор панели, может кому пригодится,
Можете поискать и другие ролики вводя на ютубе - Ford Expedition blend door, Ford Expiditon Air door actuator repair, Ford Expedition heater core

Я по первому и последнему ролику разбирал панель, чтобы до радиатора печки добраться, делал один, по времени вышло примерно 2-3 часа(разбор). Откручивал водительское сиденье только для того, чтобы опустить рулевую колонку, а пассажирское просто сдвинул на полозьях назад до упора.
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось bearthe

bearthe

Участник
152
51
Ford Expedition 1997
Симферополь
#20
Да. Но это несложно. Сиденья снимаются легко. Когда будешь прикручивать обратно, смажь болты.
Ковер вообще просто снимается.
Центральный бардачок - -4 болта по бокам, под заглушками. И еще центр. болтик в ванночке - открути и сними верхний пластик, там разъем сидюка отщелкнешь.