Explorer 2 Переделка (доделка) проводки для фар

Sitymen

Участник
110
1
Москва ЮЗАО Болотниковская
#1
Здравствуйте Уважаемые, покурил и почитал форум и пришёл к выводу: надо-бы доделать за заводом то что завод (Ford) зажал. А разговор я веду о том что НЕТУ у нас (Форд Эксплорер 1,Форд Эксплорер 2) реле на свет фар, а идут на оные (фары) тонюсинькие проводочки (меди чтоли тогда в америке небыло:) ), и ну НЕТУ релюшек там... Таки у меня есть следуюшие вопросы:
1) где лучше резать ( в салоне или под капотом ) ?
2) сколько ставить реле (по одному на ближний/дальний(2шт) или на каждую фару по две (4шт) ?
3) надо ли ставить перед реле сопротивление ( если надо то какие ) ?
4) наверно будут исчё вопросы пока эта строчка резерв :D
P.S. у меня Форд Эксплорер 2 европеец 1997гв.
 

*delete*

Старожил форума
1 016
62
Патриот Iveco, U2
Москва
#2
резать лучше под капотом, так силовой кабель от аккума короче получится.
если уж делать, то ставить раздельные реле на ближний-дальний для каждой фары + возможно, реле на габариты
у меня на 97 году ничего не ругалось, скорее всего и тебе не надо будет заморачиваться с обманками.
 

morfeus5555

Новичок
13
0
Волгоград
#4
а я хочу сделать автовключение ближнего света от зажигания. способ такой же, установка реле под капотом. только нужно найти реле, которое срабатывает от 14В.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#5
Штатную проводку можно не нарушать. Находишь в жгуте под капотом провода не ближний и дальний, берешь с них управляющий сигнал и подаешь его на реле. Про предохранители не забудь. Одного реле в 30А за глаза достаточно для двух фар ближнего или дальнего света.
Для примера: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=15516
 

Sitymen

Участник
110
1
Москва ЮЗАО Болотниковская
#6
*delete*- а сечение какое на силовой? 3мм хватит? (до релюх) и до фар 1 - 1.5мм
Reed -ок 2 релюхи по 30 ампер а предохранители тоже на 30 ?
 

*delete*

Старожил форума
1 016
62
Патриот Iveco, U2
Москва
#7
3мм за глаза, но вот только не понял зачем уменьшать сечение после релюх? токи меньше же не становятся.
30А много на предохранитель лампы. считай 60Вт/12В=5А, так, что 10А преда вполне хватит. а релюхи правильно взять с запасом, чтоб контакты не подгорали.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#8
В принципе *delete* уже ответил, однако немного поправлю. Напряжение бортовой сети при заведенном двигателе и исправном генераторе - 13,5 - 13,8V. Таким образом имеем:
Ближний - 55Вт х 2 = 110Вт / 13,5V = 8,14А ;
Дальний - 65Вт х 2 = 130Вт / 13,5V = 9,6А

При включении других потребителей напряжение бортовой сети падает, соответственно ток растет. Предохранители на 10А будут работать на пределе и в какой-то момент сгорят. Особенно на дальнем свете. Оптимально использовать предохранители на 12А, но таких, кажется, нет. Я поставил 15А, все в норме.
 

*delete*

Старожил форума
1 016
62
Патриот Iveco, U2
Москва
#9
эээм, мне почему-то кажется, что мы считаем 2 разные схемы :)
я считаю по предложенной мной выше - на каждую цепь свое реле и свой пред, таким образом в моей схеме 4 реле и 4 предохранителя, вы же объединяете обе фары, разделяя только на ближний и дальний :)
хотелось бы услышать топикстартера, какую схему он предпочел, чтобы в дальнейшем всем говорить на одном языке ;)

ЗЫ привык считать все нагрузки из расчета напряжения бортовой сети 12В, т.к. при увеличении напряжения (на заведенной машине) они, конечно, снижаются, но ведь фары (да и остальное) должны быть работоспособны и на незаведеной машине.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#10
эээм, мне почему-то кажется, что мы считаем 2 разные схемы :)
.....
Ага, совершенно верно. Считаю, что нет необходимости излишне перегружать схему дополнительными элементами и цепями. Если бы суммарная мощность двух потребителей превышала номинальную мощность реле - тогда да! В данном случае нет необходимости в четырех реле. И два совершенно спокойно справятся.
 

*delete*

Старожил форума
1 016
62
Патриот Iveco, U2
Москва
#11
В данном случае нет необходимости в четырех реле. И два совершенно спокойно справятся.
справятся, сомнений нет. у меня, видимо, после авиации подход другой, надо, чтобы все было задублировано :)
ну например, ночью вдали от цивилизации сдыхает реле, в таком случае остаемся либо без ближнего, либо без дальнего. в схеме с 4 реле остаемся всего без одной фары, плюс имеем возможность закоммутировать две цепи на одно реле, ну то есть по вашей схеме :) согласен, похоже на паранойю, но после того как проводке от прежнего хозяина моего Экспа предохранитель просто стек (именно стек, расплавился пластик и осталась только плавкая вставка), я несколько более внимательно начал относиться к проводке. и как при этом не случилось пожара я не знаю.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#12
В случае безвременной кончины одного из реле, с одной фарой тоже "не айс". Проще возить в бардачке пару запасных релюшек.

А проводка у американцев действительно слаба. Я на обеих машинах весь головной и дополнительный свет через реле пустил. К сечению проводов, размещению предохранителей, их номиналу, к плотности и защищенности контактов надо, конечно, внимательно относиться. Я тоже недавно чуть-было фургон не спалил. Забыл выключить временно подключенный напрямую (без реле) к аккумулятору компрессор. А машина стояла три дня. Давление в ресивере падает, компрессор включается, аккумулятор садится, ток возрастает... В итоге сгорел пред, полностью оплавилась колодка предохранителя и сел аккумулятор. Провод не загорелся только потому, что сечение его 4мм2. Не пожалел меди :)... Предохранитель надо размещать как можно ближе к аккумулятору и не экономить на сечении проводов. Даже если не оказалось под рукой необходимого, не стоит использовать всякие "сопли". Лучше съездить и купить или отложить процесс.
 

Sitymen

Участник
110
1
Москва ЮЗАО Болотниковская
#13
*delete* Предпочту схему с двумя реле и 2я предохранителями на 15а. Вопрос: провода на 220 3мм2 пойдут?(разводка после реле) и что на щет сопротивлений?
 

*delete*

Старожил форума
1 016
62
Патриот Iveco, U2
Москва
#14
давай посчитаем, 3 квадрата при 12В с запасом в 30% по нагрузке и без потерь при длине до 2,5 метров выдержат 25А.
из расчета мощности ламп 55Вт ближний и 60Вт дальний имеем:
55*2/12=9,2А ближний
60*2/12=10А дальний
итого нагрузка более чем в 2 раза меньше расчетной, соответственно 3 квадратов хватит за глаза.
тут другой момент есть, на который надо обратить внимание - изоляция. поскольку среду под капотом можно назвать агрессивной, то лучше использовать кабель для уличной проводки, ну или как минимум проложить имеющийся в ПНД гофре.

по сопротивлениям на 100% не уверен, поэтому пусть знающие ответят.


Даже если не оказалось под рукой необходимого, не стоит использовать всякие "сопли". Лучше съездить и купить или отложить процесс.
абсолютно согласен
 

Alexandro

Участник
286
10
Ford Explorer 2000
Киров
#15
Я использовал провод ПВС 2,5 в гофре термостойкой, гофру покупал отдельно. Прокладывал все сам. Снимал бампер передний, чтобы закрепить на раме провода. Но я делал только для противотуманок, отдельную проводку, чтобы они включались отдельно от дальнего.

Добавлено через 1 минуту
Реле поставил на каждую лампу отдельно. Брал в магазине радиоэлектроники, 30А с резистором.
Этого с запасом хватит. Предохранитель поставил 15 ампер. Предохранитель поставил перед силовым проводом реле, это важно, чтобы если и горела цепь то как можно короче.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#16
А зачем вам реле с резистором? Неужто на машинах прошлого тясячелетия была схема контроля исправности ламп? :lol: Зачем разгружая нагружать подрулевой переключатель и вообще зря тратить энергию? На моём траке нету такого.
Реле использовал 4 штуки и два предохранителя. Постсоветские реле - штука ненадёжная.
 

Sitymen

Участник
110
1
Москва ЮЗАО Болотниковская
#17
Решено, примерно выглядеть это будет так:
кабель ВВГ 3х2,5 на разводку -6метров (см фото)
силовой до релюх ~5мм с предохранителем -2шт
реле на 30А -2 шт (на добавочные сопротивления - болт8) )
ну и кучка всяких клемм + "термоусадка" + обжимки
 

Вложения

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#18
Минусовой провод от лампочки тоже можно заменить на толстый и короткий. ;)
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#20
При одинаковом сопротивлении ламп? У нас точно одинаковая физика в школе была? :)
Физика-то была одинаковая :roll:. Подмечено правильно. Однако, на практике именно так и происходит, не раз убеждался. Лампочка просто горит в накале, а вот электромотор пытаясь развить номинальную мощность при недостаточном напряжении сгореть может если предом не защищен. Выше привел пример с компрессором. Возможно в этом случае какие-то другие силы возникают, не буду утверждать. По электротехнике неплохо успевал, но было это давноооо...