Просевшие рессоры Эксплорера - головная боль, как я понял, далеко не одного меня. На форуме хватает указаний, на что меняли, и где меняли, но инструкции, как меняли, не попадались.
Для тех, кто хочет и может сделать переборку рессор сам, небольшой отчет. Сложного ничего нет
Выбирал между волговской шестилистовой и патриотовской рессорами, но патриотовская короче, и под нее однозначно придется переносить крепление серьги. Время поджимало, решил без фанатизма ограничиться волговскими. Взял пару, вроде чусовского завода. Тяжеленные Больше одной рессоры за раз далеко не утащишь…
Снес болгаркой «уши». Разобрал одну, примерил, укоротил коренной и подкоренной миллиметров на 15 с длинного конца – в этом случае они хорошо ложатся под родной коренной Эксплорера почти во всю его длину. Отверстия под антискрипы делать пока не стал – посмотрим, как поведут себя в такой комбинации, на трассе вроде как не скрипят.
В порядке эксперимента оставил родной коренной и поставил первые пять листов (ну, или весь пакет без последнего листа!), однако позже попробую поставить дополнительно тот самый нижний фордовский лист, благо, длинны скрепляющего болта вроде хватит. На всякий случай. А то не нравится изгиб самого короткого листа.
Заслуживает уважение качество американского металла. С удлинителем ключа почти в метр тазиковские болты сворачиваются напрочь, а стремянки выдержали, все четыре, хотя, говорят, могут и лопнуть. И потребуется длинная головка на 18, ключом рискованно, можно слизать грани гаек.
Родной стягивающий болт затянут гайкой на 16, и повторно к использованию не особо пригоден – его головка круглая, затягивать несподручно, и длины не хватит В правой рессоре подкоренной лист оказался лопнувшим
Заменить рессоры можно и без подъемника – я работал с двумя стойками безопасности и одним домкратом. Но тогда уж лучше двумя, причем ромбическими. При этом процедура простая: по очереди подкладываются в пакет лист за листом, поджимаются домкратом, подтягиваются струбцинами, а когда дело дойдет до последних листов, то еще и родными волговскими скобами, главное, чтобы листы садились на центрирующий болт. Работа требует известной аккуратности, чтобы листы не поспрыгивали в разные стороны. Головка волговского болта хорошо входит в углубление на мосту, обошлось без подтачивания.
На все про все в первый раз ушло часов четырнадцать в одно жало. Заодно поменял задние амортизаторы - на Монро 32253. Посмотрим, сколько проходят. Корма сразу поднялась сантиметров на восемь-десять, ход стал мягким, пробоев моста до рамы не замечено
На круг вышло 4400 за пару рессор и 2100 за пару аммов.
Перебранные рессоры прошли почти пять тыщ кэмэ, полет нормальный
Фото прицеплю вечером...
http://savepic.net/3286728.htm
http://savepic.net/3290824.htm
http://savepic.net/3280584.htm
http://savepic.net/3339979.htm
http://savepic.net/3282632.htm
http://savepic.net/3334859.htm
Для тех, кто хочет и может сделать переборку рессор сам, небольшой отчет. Сложного ничего нет
Выбирал между волговской шестилистовой и патриотовской рессорами, но патриотовская короче, и под нее однозначно придется переносить крепление серьги. Время поджимало, решил без фанатизма ограничиться волговскими. Взял пару, вроде чусовского завода. Тяжеленные Больше одной рессоры за раз далеко не утащишь…
Снес болгаркой «уши». Разобрал одну, примерил, укоротил коренной и подкоренной миллиметров на 15 с длинного конца – в этом случае они хорошо ложатся под родной коренной Эксплорера почти во всю его длину. Отверстия под антискрипы делать пока не стал – посмотрим, как поведут себя в такой комбинации, на трассе вроде как не скрипят.
В порядке эксперимента оставил родной коренной и поставил первые пять листов (ну, или весь пакет без последнего листа!), однако позже попробую поставить дополнительно тот самый нижний фордовский лист, благо, длинны скрепляющего болта вроде хватит. На всякий случай. А то не нравится изгиб самого короткого листа.
Заслуживает уважение качество американского металла. С удлинителем ключа почти в метр тазиковские болты сворачиваются напрочь, а стремянки выдержали, все четыре, хотя, говорят, могут и лопнуть. И потребуется длинная головка на 18, ключом рискованно, можно слизать грани гаек.
Родной стягивающий болт затянут гайкой на 16, и повторно к использованию не особо пригоден – его головка круглая, затягивать несподручно, и длины не хватит В правой рессоре подкоренной лист оказался лопнувшим
Заменить рессоры можно и без подъемника – я работал с двумя стойками безопасности и одним домкратом. Но тогда уж лучше двумя, причем ромбическими. При этом процедура простая: по очереди подкладываются в пакет лист за листом, поджимаются домкратом, подтягиваются струбцинами, а когда дело дойдет до последних листов, то еще и родными волговскими скобами, главное, чтобы листы садились на центрирующий болт. Работа требует известной аккуратности, чтобы листы не поспрыгивали в разные стороны. Головка волговского болта хорошо входит в углубление на мосту, обошлось без подтачивания.
На все про все в первый раз ушло часов четырнадцать в одно жало. Заодно поменял задние амортизаторы - на Монро 32253. Посмотрим, сколько проходят. Корма сразу поднялась сантиметров на восемь-десять, ход стал мягким, пробоев моста до рамы не замечено
На круг вышло 4400 за пару рессор и 2100 за пару аммов.
Перебранные рессоры прошли почти пять тыщ кэмэ, полет нормальный
Фото прицеплю вечером...
http://savepic.net/3286728.htm
http://savepic.net/3290824.htm
http://savepic.net/3280584.htm
http://savepic.net/3339979.htm
http://savepic.net/3282632.htm
http://savepic.net/3334859.htm
Последнее редактирование модератором: