АКПП A4LD Перебираю АКПП, прошу подскажите?

Родион-С

Новичок
14
0
Питер + НН
#1
Добрый день, купил не так давно Эксплорер 1 1993 г 4 л. АКПП 4WD 250 т. км пробег( реальный), машина в неплохом состоянии кроме того факта, что очень долго стояла, несколько лет ей не пользовались, по-тихоньку ее оживляю, сделал моторчик раздатки, тормоза прокачал, жидкость поменял охлаждающую, по электрике кое что что не работало восстановил, проехал на ней пару раз пока около 15 км, все было ОК. А тут стояла она два дня под наклоном на правую сторону, делал моторчик раздатки, собрал поставил, опустил машину, проверил включение полного привода, понижайки, все ОК, но машина отказалась ехать задним ходом, потом ее чуть тронули назад и она поехала, выехав из бокса прокатились туда-сюда и смотрю опять задняя передача не включается, а вперед включается с опозданием особенно в первый раз, и такое чувство что машина как будто трогается с третьей передачи, резина старая летняя, снег сейчас и дорога как лед почти, может и это тоже сказывается, просто она не едет не едет, а потом на юз колеса сразу и если зацепилась за дорогу едет, но шлифует сильно, едет на всех режимах и на D и на OD и на 1 и на 2, назад ни в какую.

В общем это пред история которая была, сейчас снял поддон, масло черное, внизу в поддоне за два дня стояния даже ледышка образовалась приличная, в масле чувствуется была вода или какой то конденсат. В общем сразу же увидел, что сгорел контакт на втором соленоиде, вроде бы силовой, он весь обугленный был и отломился под корень контакт.... Решили уж заодно снимать всю коробку, т.к. могли подгореть фрикционы, да еще мало ли что, пока только снял гидроплиту, ее разобрал, первое что меня насторожило нет одного шарика, справа внизу если смотреть на плиту, т.е. шариков всего 4 имеется, подскажите за что отвечает именно этот и можно ли его отдельно купить в том же TransLab или еще где. Правильно ли я понял, что второй соленоид этот отвечает за включение 4-ой передачи и там стоит клапан блокировки ГТ? Как он мог еще навредить коробке?



 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#2
Все признаки нехватки давления. Тут либо насосу кранты, либо уровень масла слишком низкий был. Шарик этот необязательно ставить, он был на ранних моделях, потом на разделительной пластине стали делать дублирующее отвестие для прохождения жидкости, даже если ты поставишь шарик, то масло будет идти в обход него.
 

Родион-С

Новичок
14
0
Питер + НН
#3
Ясно, буду смотреть и его тоже, вот думаю что с плитой делать, отдавать куда на диагностику или самому можно проверить работу клапанов или прото каждый из 17 вынимать и смотреть визуально?
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
#4
Ясно, буду смотреть и его тоже, вот думаю что с плитой делать, отдавать куда на диагностику или самому можно проверить работу клапанов или прото каждый из 17 вынимать и смотреть визуально?
Можно каждый не вынимать, главное, что-бы закисших не было. Карбклинером хорошенько под напором промыть, да потом не забыть маслицем побрызгать. А если уж задиры на плунжерах, то тогда ревизировать придется. Клапан давления в магистрали желательно разобрать, поставить пружинку по мощнее, или шайбочку подложить.
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#5
Ясно, буду смотреть и его тоже, вот думаю что с плитой делать, отдавать куда на диагностику или самому можно проверить работу клапанов или прото каждый из 17 вынимать и смотреть визуально?

Разбирай плиту полностью и промывай, там грязи под клапанами скапливается немеряно, так она ещё и вымывается хреново, нужно под давлением мыть. Для удобства поиска и нформации http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=5473 Чтобы не ошибиться в расположении клапанов, то скачай инструкцию по ремонту A4LD http://ford-trucks-club.ru/upload/A4LD.pdf, там есть всё необходимое, только на английском языке, но по картинкам можно разобраться что к чему))
 

Родион-С

Новичок
14
0
Питер + НН
#6
Спасибо за советы, большую часть информации этой я уже изучил, сейчас снимаем потихоньку все чтобы коробку вынуть, как снимем и разберем выложу фотки, расскажу, покажу что там, спрошу что не понятно будет)))
 

Родион-С

Новичок
14
0
Питер + НН
#7
Коробку сегодня сняли, занимаемся по мере времени наличия просто, поэтому долго все так идет, надеюсь завтра начнем разборку, все буду фотографировать, не подскажите соленоид, который у меня дефектный 3-4 передачи, где его еще можно посмотреть кроме как на транс лабе, на abtomat не нашел?
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#8
Коробку сегодня сняли, занимаемся по мере времени наличия просто, поэтому долго все так идет, надеюсь завтра начнем разборку, все буду фотографировать, не подскажите соленоид, который у меня дефектный 3-4 передачи, где его еще можно посмотреть кроме как на транс лабе, на abtomat не нашел?
Вбей в поисковик номер соленоида T56423, ищи где дешевле и доставка есть. Если нужен б/у, то у меня остался с коробки)
 

Родион-С

Новичок
14
0
Питер + НН
#9
В общем пока разобрал почти всю коробку, из первого что увидел : сломан поршень повышающей передачи, фрикционы все под замену, на фото показал один из фрикционных дисков, стерт до металла, стальные диски надо посмотреть допуски, скорее всего тоже под замену, толщина у их колеблется от 1,59 до 1,72 мм, обе первые ленты тормозных тоже под замену, правильно ли я понял, что они одинаковые? Так же вопрос про поршень, не могу понять как его в конторах называют, на схемах он идет под номером 560 в сборе. Правильно ли я понимаю что в наборе мастер кит, идут все прокладки на все элементы в коробке, и купив его докупать по резинкам уже ничего не надо?

сам поршень



одна из лент



фотка не очень, но видно остатки фрикционного диска)))



все в г...не отмывать и чистить



планетарка поюзанная



поршень под номером 560

 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#10
Поршень у меня есть, и пружинки тоже, отдельно хрен найдёшь, могу почтой выслать. Разбирай остальные барабаны и проверяй пружинки, могут сесть от нагрева, тогда поршеннь откидываться не будет и фрикционы неспеша начнут гореть. В МастерКит входят все сальники, прокладки, манжеты, фрикционы и стальные диски, насчёт втулки ГТ не помню.
 

Родион-С

Новичок
14
0
Питер + НН
#11
Sergeevich, отлично, тогда отпишись в личку по цене на поршень и соленоид, а я курьера вызову к тебе, это самый быстрый способ будет, остальное все завтра разбирать буду. По лентам там первые две одинаковые ведь идут?
 

Родион-С

Новичок
14
0
Питер + НН
#13
mass, я думаю может повлияло что масло старое, все таки машина 5 лет стояла и то что у соленоида 3-4 было оборвано питание..... ХЗ знает что повлияло....
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#14
mass, я думаю может повлияло что масло старое, все таки машина 5 лет стояла и то что у соленоида 3-4 было оборвано питание..... ХЗ знает что повлияло....
Просто стопор сорвало, видать, плохо сидел в пазах, масло тут ни при чём.
 

Родион-С

Новичок
14
0
Питер + НН
#16
Вот сегодня доразобрал корпус коробки, ничего серьезного больше не увидел, вопрос по ленте реверса менять ее или нет, посмотрите по фото, если будет понятно? Так же фото поршней серво. Так же вопрос по втулкам, как понять надо их менять или нет ?







 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#17
Вот сегодня доразобрал корпус коробки, ничего серьезного больше не увидел, вопрос по ленте реверса менять ее или нет, посмотрите по фото, если будет понятно? Так же фото поршней серво. Так же вопрос по втулкам, как понять надо их менять или нет ?
Лента чуть подгорела, но в целом, в норме. Попробуй провести по фрикционному материалу ногтём, если стирается в золу, то ленту менять. Если сервопоршни обрезиненные, то с ними ничего не бывает, а вот родные, пластиковые скалываются на ура. На втулках не должно быть задиров, втулки барабанов должны сидеть на суппортах с минимальными зазорами, если болтаются в разные стороны, то под замену. Особенно внимательно проверить втулки корпуса насоса, входной вал в них не должен люфтить.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#18
Передний сальник АКПП не забудь. Он, как правило, отдельно идет или уточни в магазине, входит ли в комплект.
Стальные диски под замену. Не экономь на спичках.
Поршни лент отмыть и посмотреть кромки. Если не драные и мягкие, то можно использовать. Если твердые, то под замену.
Поршня могут быть разными по диаметру. На крышках стоят буквы, большие. Если они разные, надеюсь, не перепутал какой где был. По посадочным в корпус крышки одинаковые.
Стопорная пластина пружин поршня, № 981, с твоей картинки, нужна нового образца. Будешь ставить стопорное кольцо №862, опили его торцы так, чтоб не было в помине, острых краев. Про эту пластину описано в статьях Франкенштейна, в Базе Знаний. Искать лень, сам найдешь или уже видел.
По хорошему, если для себя, все фрикционы надо искать с сабельной насечкой, от 5R, они идентичны по толщине и размерам с штатными фриками от Алды, с шашечной насечкой, но держат нагрузку на 30% больше. Магазинщики часто дурят народ на эту тему. Хотя, ничего страшного, если поставишь с шашками.
Плунжеры из мозгов вынимать ВСЕ.
Если не вынул хоть один, значить мозги ставить нельзя. Для вынимания надо сделать крючки из велосипедных спиц и маленькие отвертки.
 

Bulat

Участник
73
2
СССР
#19
mass, я думаю может повлияло что масло старое, все таки машина 5 лет стояла и то что у соленоида 3-4 было оборвано питание..... ХЗ знает что повлияло....
У меня лежит какой то соленоид в упаковке,номер не знаю,могу выслать.Только взамен ничего не надо предлагать.
 

Родион-С

Новичок
14
0
Питер + НН
#20
Соленоид уже нашел, договорился , спасибо. Поршня под замену, они как камень, заказал новые. На счет гидроплиты сегодня как раз начал ее разбирать, мучаюсь пока только 202 смог достать клапан. Буду искать спицы и делать преспособу для их выталкивания. Про сальник посмотрю идет в ремкомплекте в наборе или нет