Печурка чудит(электрика)

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#1
Вообщем заметил за печуркой странные дела. Т.е. завожу машину на холодную, включаю печурку на макс оборотов и блин достаточно много стрелка вольтметра смещается в меньшую сторону. Выключаю возвращается на место стрелка. Далее докатив до работы, все вроде бы в норме все работает. Вечером завожу машину включаю свет и печку, машин глохнет, завожу машин снова без печки работает все в норме, это на холостых. Дальше еду, включаю печку, печка работает, но срелка вольтметра отклоняется обратнов меньшую сторону.
Думаю копать в сторону печки, чистить что ли её.
 

utug

Участник
588
1
Эксплорер-4 2006 г.
Москва
#2
Ээээ... Почисть заодно и лобовое стекло... :lol: При чем тут печка? Мотор вентилятора - да, и то не факт.
Могу объяснить физику процесса. (Как электрик - электрику :))
Когда ты только завел машину после стоянки у тебя напряжение зарядки(на генераторе) выше и почти всё оно идет на зарядку аккума подсевшего за время стоянки. Потому и падение напряжение больше и заметней при включении потребителей. Далее аккум заряжен и избыток напряжения пускается в бортовую сеть.
 

Black Angel

Участник
254
0
Ford Explorer 1994
Мск
#3
utug
Серж. Ты конечно все прально написал про зарядку и прочее. Но только при всем при этом машина не должна глохнуть все равно. Т.е. получается, что напряжение проседает на столько, что не хватает напруги для создания искры.
А это - фигня (морозы же не под 30 градусов)
Dimich1978
Я думаю, что печка тут не причем. Капать, мне кажется, нужно в сторону генератора и аккумулятора.
Нужно в первую очередь проверить напругу на АКБ с помощью тестера при заглушеном движке, на холдную и на горячую. А так же, чтобы все-таки исключить печку, нужно вместо неё задействовать другие потребители на холодную (обогрев заднего стекла, туманки... вобщем воссоздать замену печке). Если машина будет глохнуть, то печка тут однозначно не причем.
 

utug

Участник
588
1
Эксплорер-4 2006 г.
Москва
#4
Black Angel
Привет! :)

Dimich1978
ИМХО надо дейтвовать методом тыка. Возможно и нет прямой связи между падением напряжения(включением печки) и остановкой двигателя. Это может быть просто совпадением... В общем надо тестить в разных режимах.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#5
я б для начала посмотрел предохранитель. не исключено, что там ваще гвоздь вставлен, судя по описаниям машинки :D
 

Black Angel

Участник
254
0
Ford Explorer 1994
Мск
#6
Ну гвоздь и гвоздь. На проседание напруги влиять не должен :wink:
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#7
а если там за гвоздем коротыш неимоверных размеров? :D

зы димыч - сорри за оценку авто в предыдущем посте, спутал с тезкой из минска :D
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#8
Да не, все предохранители проверены и работают намано, ни один не вышибает. Машин хоть и старый но блин хороший и я его неброшу.
Добавлю. Работает печка у меня только на максимуме. Пробовал паять предохранитель который находится в черном кожухе. Включаешь(посьле того как предохранитель впаял), на мин оборотах, все нормально, на средних тоже все зер гуд. Туда сюда гоняешь все нормально и ничего не горит. Как только я переключил на максимум, все писец горит предохранитель и перестают работать мин и средние. Пойду еще попробую. Так в принципе все нормально, случай с тем что заглох движок был один, но вот фары видно когда включаешь печку тускнеют.
 

Black Angel

Участник
254
0
Ford Explorer 1994
Мск
#9
Тогда очень похоже на КЗ. Когда печка включается на максимальный режим, то она замыкается напрямую, а не через резисторы. Т.е. нужно рыть именно то прямое соединение.
 
775
7
Москва
#10
Я бы искал короткое замыкание.Практически уверен, что дело именно в этом! Заодно поймешь, почему предохранитель не вышибает при этом. Может действительно гвоздь?:)))))))
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#11
Т.к. все предохранители в норме и стандартные, то к.з. я исключаю, есть КЗ есть замена предохранителя и замена до тех пор пока не найдется КЗ и неустранится. Пробовал сегодня, машина холодная, работает, включаю печку, стрелка отклоняется но на 1мм, а это ничтожно мало. Вот когда включен свет, то отклонение поболее будет. Хотя как я понял машина глохла не от этого, т.е. не по вине печки. Надо напругу снять с генератора, о блин я её недавно снимал около 13 В кажется было(с клемм снимал при их снятии с аккумулятора). Вроде ничего не погорело. Может в вентиляторе печки идут потери от плохого контакта?
 

Black Angel

Участник
254
0
Ford Explorer 1994
Мск
#13
Dimich1978
Я что-то не понимаю уже ничего... То ты пишешь, что предохранитель горит, то ты пишешь, что не горит...
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#14
Предохранители у машины не горят!!!
Просто я объяснял, если есть КЗ, то тогда горят, если нет то ничего не горит. А у моего пепелаца они в норме
 

Black Angel

Участник
254
0
Ford Explorer 1994
Мск
#15
Dimich1978 сказал(а):
...Пробовал паять предохранитель который находится в черном кожухе... Как только я переключил на максимум, все писец горит предохранитель и перестают работать мин и средние...
Сорри, а это к чему относилось? Может я не понимаю в каком кожухе? :shock:
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#17
в кондейном кожухе кажетсяЮ туды на двух болтах вворачивается плата и там предохранитель.
 

Black Angel

Участник
254
0
Ford Explorer 1994
Мск
#18
Я так понимаю, что предохранитель стоит как раз на прямое подключение, т.е. на 4-ю скорость, когда печка работает минуя резисторы. И получается, что если горит предохранитель, то... ну и так понятно. Значит через него идет слишком большой ток. Т.е. либо предохранитель маловат по номиналу, что вряд ли, либо коротит где-то в печке или разъеме. Такое ведь может быть.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Убедите меня пожалуйста что это предохранитель. По-моему, больше похоже на термистор. У меня моторчик крутит только в положении переключателя МАХ, причем независимо от того, подключен разъем к допсопротивлениям или нет. Плюс на этот термистор/предохранитель приходит, после него (у меня) теряется. Закорачиваешь - моторчик крутится соответственно положению переключателя, спиралько греетсо очень хорошо. Я так мыслю, что при определенной температуре в кожухе этот "т/п" призван ограничивать ток или напругу, а если его тупо перемкнуть, то спиральки сгорят нах
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#20
Gudwin сказал(а):
Убедите меня пожалуйста что это предохранитель. По-моему, больше похоже на термистор. У меня моторчик крутит только в положении переключателя МАХ, причем независимо от того, подключен разъем к допсопротивлениям или нет. Плюс на этот термистор/предохранитель приходит, после него (у меня) теряется. Закорачиваешь - моторчик крутится соответственно положению переключателя, спиралько греетсо очень хорошо. Я так мыслю, что при определенной температуре в кожухе этот "т/п" призван ограничивать ток или напругу, а если его тупо перемкнуть, то спиральки сгорят нах
У меня тоже крутит только на Максимуме, перепайка резистора. Вроде начало работать, на мылых и средних и переключаешь на Максимум, все работает. Но когда хочешь вернуть обратно на средние их уже нет и резистор сгоревший который под капотом. Я х.з. куды рыть, проводка вроде в норме нигде не горит. Может н самой плате(где ристор) какая нибудь хрень. Происходит сгорание предохранителя(тот который под капотом и на платке которая вставляется в кожух) в момент переключение с средних на Максимальные.