Expedition 1 Печка слабо дует на лобовое стекло

Gold Man

Участник
60
18
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#1
Приветствую всех.
Кто разбирал основную печку, подскажите. Ситуация такая, зимой на максимальной скорости печки, 1/3 стекла вверху обмерзает, верхушки щеток скребут по льду, обзорность хуже, от этого езда просто не комфортная.
Чтобы решить проблему, разобрал панель, добрался до печки, чтобы помыть радиатор кондиционера и самой печки. Помыл не снимая керхером из салона, т.е. в обратном направлении потока. Решил сразу проверить не собирая изменилось ли что-то, в общем не особо, может немного сильнее стало дуть, но я думаю этого все равно будет недостаточно. Следующим шагом решил проверить заслонки, полез искать их.
И вот понять не могу, и так и сяк лазил руками внутри, насколько понял у нас 3 заслонки:
1 перенаправляет поток на радиатор печки
2 лежит чуть дальше, горизонтальная, направляет поток в ноги.
3 смотрит вперед, направляет воздух в центральную часть торпеды
Есть еще 4 за коробом печки, но я так понимаю она отвечает только за забор воздуха - из салона или с улицы.
Все заслонки работают исправно.

На этом пока остановился т.к. не могу понять:
1 Точно ли я нашел все заслонки, может у меня отломана какая-то или еще что?
2. Почему по - прежнему слабый поток воздуха, в чем может быть еще проблема? Вентилятор старается, есть четкая разница между скоростями. Лопасти целые. Салонного фильтра нет, стоит заводская заглушка.

У кого как дует печка на максимальной скорости, полностью прогревается лобовое во время движения или нет?
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Зависит от чистоты радиатора. Керхер с изнанки иак себе помощник - толщина испарителя сводит на нет его струю. Привод заслонки тепло-холод работает? Сама заслонка целая? Это болячка, что она ломается. Уставшие соединения воздуховодов тоже снижают поток, пропуская его наруду и мимо. Длинные щетки дворников зимой отнюдь не то что летом, на изгибах большой длины прижатие хуже, а сопротивление больше. Вобщем всего по горсти - на выходе песец
Сообщение автоматически объединено:

Ну и как всегда - качаем сервисмануал в базе файлов и черпаем всю инфу из первоисточника
 

Gold Man

Участник
60
18
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#3
Сообщение автоматически объединено:

Зависит от чистоты радиатора. Керхер с изнанки иак себе помощник - толщина испарителя сводит на нет его струю. Привод заслонки тепло-холод работает? Сама заслонка целая? Это болячка, что она ломается. Уставшие соединения воздуховодов тоже снижают поток, пропуская его наруду и мимо. Длинные щетки дворников зимой отнюдь не то что летом, на изгибах большой длины прижатие хуже, а сопротивление больше. Вобщем всего по горсти - на выходе песец
Сообщение автоматически объединено:

Ну и как всегда - качаем сервисмануал в базе файлов и черпаем всю инфу из первоисточника

Да, заслонка исправна, ее написал первой в списке. Так если бы он воздух теплый дотягивал, то и щетки прогревались, стоят как по мануалу 22".
Толщина радиатора тоже смутила хотел снять, но не так просто, там трубки обжатые (как на картинке), не стал трогать.
Как правильно снять эти трубки, чтобы трубки радиатора в салон прошли?
 

Вложения

  • 29.8 КБ Просмотры: 88
Последнее редактирование:
142
38
Ford Expedition 1998
СПб
#5
Сообщение автоматически объединено:




Да, заслонка исправна, ее написал первой в списке. Так если бы он воздух теплый дотягивал, то и щетки прогревались, стоят как по мануалу 22".
Толщина радиатора тоже смутила хотел снять, но не так просто, там трубки обжатые (как на картинке), не стал трогать.
Как правильно снять эти трубки, чтобы трубки радиатора в салон прошли?
Там поглубже в моторном есть соединялки на шлангах
 

Gold Man

Участник
60
18
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#6
Благодарю всех за отклик, завтра полезу искать.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
Да один хер снимать торпедо, там уж и печку снимешь и на столе оттрахаешь. Неудобно только патрубок дренажа кондея снимать и ставить - он между поликом и колоколом акпп. А так все реально
Сообщение автоматически объединено:

Раз воздух негорячий, то скорее всего менять радик печки - купи сразу, чтоб два раза не вставать. Чистка испарителя больше на количество воздуха влияет и на работу кондея, а печка то уже после него идет
Сообщение автоматически объединено:

И дормановские быстросъемы на патрубки печки заодно возьми - родные уже и подставить могут, будешь потом ипаться с антифризом в дальних колодцах свечей. Я прям оценил, они умнее родных исполнены
 
Последнее редактирование:

Gold Man

Участник
60
18
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#8
Да один хер снимать торпедо, там уж и печку снимешь и на столе оттрахаешь. Неудобно только патрубок дренажа кондея снимать и ставить - он между поликом и колоколом акпп. А так все реально
Сообщение автоматически объединено:

Раз воздух негорячий, то скорее всего менять радик печки - купи сразу, чтоб два раза не вставать. Чистка испарителя больше на количество воздуха влияет и на работу кондея, а печка то уже после него идет
Сообщение автоматически объединено:

И дормановские быстросъемы на патрубки печки заодно возьми - родные уже и подставить могут, будешь потом ипаться с антифризом в дальних колодцах свечей. Я прям оценил, они умнее родных исполнены
Оно у меня уже все разобрано, вчера ковырялся с ним пол дня.
Воздух дует горячим, просто поток настолько слабый, что на 1/3 стекла вверху он становится еле теплым, соответственно не может отогреть верхушку.
Сейчас буду снимать испаритель кондея в надежде, что это все таки он не промылся и проблема осталась только в нем. Иной причины не вижу.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#9
А сам радиатор о опителя не пробовал внутри промыть? Снимать его не обязательно,даже быстросъемы трогать не надо.Отложений там мама не горюй,видео в инете как мыть полно. Если промоется и не потечёт,разницу сразу ощутишь.На своём бывшем когда поменял радиатор на новый удивился,что печка так греть может.до замены то же мыл,но проходил он не долго(виной скорее всего красный фриз залитый прошлым хозей) грел после промывки ощутимо лучше чем до.Все ИМХО.P.S.Воздух из дифлектотов обдува,должен руку практически обжигать если это не так то значит теплоотдача радиатора снижена из за отложений-мыть и еще раз мыть.
 
Последнее редактирование:

A-UD

Активный участник
Клубная карта
382
46
Брянск
#11
Интересная тема. На форде хороший ток воздуха, проблем нет, может еще потому, что фильтр внедрил. А вот на тахе такая же проблема, воздух хорошо нагревается и охлаждается кондеем, но ток воздуха очень слабый на макс скорости, менял моторчик, не помогло. Вот думаю, продувать снаружи или промывать внутри.
 

Gold Man

Участник
60
18
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#12
Сегодня наконец -то закончил все запланированные мероприятия пока была снята панель. А теперь по- порядку:
Над трубками которые идут на испаритель прикручена проводка из-за чего плохо видно, что там глубже есть фиксаторы, спасибо всем кто подсказал. Единственно никто не сказал, что там еще и завальцовка, а в ней пружинка которую нужно раздвигать, чтобы снялись трубки. Трубки кондера не каждый день снимаешь, поэтому и не зал, хорошо заранее посмотрел на ютубе пока ждал ответ на форуме.
Фото № 1 - изготовил из жестянки два съемника т.к. трубки разного диаметра.
Фото № 2 - их нужно вот так загнать под завальцовку и тянуть трубки на себя.
Фото № 3 - завальцовка находится под черными квадратными фиксаторами
Там, конечно, были пластиковые заводские колечки- съемники, но с помощью них эти трубки если и можно было снять, то только когда машина была новая.

И так, собственно решение проблемы из-за которой создавалась тема:
Если вы первый раз снимаете панель для того, чтобы решить проблему с обдувом и хотите помыть испаритель, не ипите себе мозг, снимайте его сразу, мыть керхером без съема бесполезно. Я раньше видел тут на форуме пару тем, и кто-то писал, что так можно сделать и он делал. Херня все это, снимайте его сразу и мойте. Я 2 часа его мыл керхером без съема, поток воздуха остался практически прежним и я пошел на форум, думал, может в другом причина.
Нет, причина банально в грязном испарителе, который из-за его толщины нереально так просто промыть. Результат можете посмотреть на фото, так он выглядел после промывки (фото № 4).
Даже после того, как я его снял я его мыл час наверное точно, соты мелкие, очень тяжело промывается. И проблема в первую очередь в том, что нет салонного фильтра, поэтому вырезал сразу под него заглушку.
Это намного легче сделать, когда снят испаритель. Ну и попутно помыл радиатор печки хотя он жарил хорошо..
На этом все, проблема решена, жарит и дует без проблем.
Спасибо всем за участие.
 

Вложения

  • 415.3 КБ Просмотры: 88
  • 75.9 КБ Просмотры: 82
  • 261.6 КБ Просмотры: 93
  • 492.8 КБ Просмотры: 92
Последнее редактирование:
142
38
Ford Expedition 1998
СПб
#13
Сегодня наконец -то закончил все запланированные мероприятия пока была снята панель. А теперь по- порядку:
Над трубками которые идут на испаритель прикручена проводка из-за чего плохо видно, что там глубже есть фиксаторы, спасибо всем кто подсказал. Единственно никто не сказал, что там еще и завальцовка, а в ней пружинка которую нужно раздвигать, чтобы снялись трубки. Трубки кондера не каждый день снимаешь, поэтому и не зал, хорошо заранее посмотрел на ютубе пока ждал ответ на форуме.
Фото № 1 - изготовил из жестянки два съемника т.к. трубки разного диаметра.
Фото № 2 - их нужно вот так загнать под завальцовку и тянуть трубки на себя.
Фото № 3 - завальцовка находится под черными квадратными фиксаторами
Там, конечно, были пластиковые заводские колечки- съемники, но с помощью их эти трубки если и можно было снять, то только когда машина была новая.

И так собственно решение проблемы из-за которой создавалась тема:
Если вы первый раз снимаете панель для того, чтобы решить проблему с обдувом и хотите помыть испаритель, не ипите себе мозг, снимайте его сразу, мыть керхером без съема бесполезно. Я раньше видел тут на форуме пару тем, и кто-то писал, что так можно сделать и он делал. Херня все это, снимайте его сразу и мойте. Я 2 часа его мыл керхером без съема, поток воздуха остался практически прежним и я пошел на форум, думал, может в другом причина.
Нет, причина банально в грязном испарители который из-за его толщины нереально так просто промыть. Результат можете посмотреть на фото, так он выглядел после промывки (фото № 4).
Даже после того, как я его снял я его мыл час наверное точно, соты мелкие, очень тяжело промывается. И проблема в первую очередь в том, что нет салонного фильтра, поэтому вырезал сразу под него заглушку.
Это намного легче сделать, когда снят испаритель. Ну и попутно помыл радиатор печки хотя он жарил хорошо..
На этом все, проблема решена, жарит и дует без проблем.
Спасибо всем за участие.
У меня без жестянок трубки вылезли с помощью какого-то органа и такой-то матери, а идея с жестянками интересная.
 

Gold Man

Участник
60
18
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#14
У меня без жестянок трубки вылезли с помощью какого-то органа и такой-то матери, а идея с жестянками интересная.
Придумал не я. Я так понял такой метод давно в народе. На ютубе запихивали прямую жестянку,заталкивая ножом, но там другая была машина, доступ был легкий. А у нас хрен туда нормально подлезешь, поэтому пришлось внести изменения в конструкцию и загнуть края, чтобы пальцами можно было ухватиться и спокойно тянуть на себя. Ну, как спокойно, трубки все равно шли тяжело, видимо никто не снимал раньше, либо это было очень давно.
 

nifaz

Участник
65
3
ford expedition 2002
Омск
#15
Ребята подскажите, вот с моторного отсека если смотреть на трубки идущие в салон к печке. где из них вход а где выход? я подключил газ иеще подогрев поставил все шланги перепутал теперь не знаю как куда и что. С головки (который самый верхней ) на сколько я понял это выход (самый горячий) и пошел на двойник на заднюю и переднюю печку вот только подсоединить к левой трубки печки или правой?
Сообщение автоматически объединено:

вообще подскажите как мне правильно воткнуть подогреватель и газ. редуктор не в ущерб теплу печки..
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Радиатор печки непринципиально с какой стороны вход делать, т.к. жидкость в нем скорее всего идёт как по букве U. Конфигурация шлангов передней печки сама подсказывает, как им удобнее лечь без заломов. После тройника на заднюю печку в одном из шлангов стоит рестриктор для организации правильного распределения жижи. Я думаю, в контур задней печки и внедрять подогрев редуктора параллельно, но также с учетом сечения рестриктора, чтобы он не отбирал все на себя. У меня только одна передняя печка, отвод на редуктор сделан из кусков двухпечечного варианта через их рестриктор. Справедливости ради - еще не опробовал правильную конфигурацию, т.к. провтыкал, что передняя печка была запитана через рестриктор, а на редуктор шел полный поток. Переподключил только на днях, еще не ездил, но греют оба девайса нормально при опробовании в гараже
 

nifaz

Участник
65
3
ford expedition 2002
Омск
#17
что это рестриктор? поправьте меня если я не правильно думаю. от крючка где термостат(соска это по моему выход)по заводскому идет сразу на тройник на подачу передней и задней печки выход после печек через тойник уходит по развалу двигателя и идет по железной трубке к помпе. правильно?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#18
Не знаю как на 2002 годе. Рестриктор это типа втулки меньшего сечения в шланге, нащупать можно
 

nifaz

Участник
65
3
ford expedition 2002
Омск
#20
еле теплый возэух дует с печки. за бортом -12, а у меня еле тепло в салоне.. температура по указателю что и зимой и летом по середине указателя не знаю много это или нет. за шланги под капотам потрогал рука терпит свободно. сегодня снял вентилятор не чего не изменилось..как машину нагреть не знаю., в одеялко движку завернуть что ли.
Сообщение автоматически объединено:

вногах еще поче му то теплее , а на стекла еле ели теплый