Expedition 1 Печка дует еле теплым

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#1
Все мне в моем бегемотике нравится, только вот с печкой ни как не могу справиться, холодно, хоть тресни!
Симптомы такие что после прогрева двигателя дует еле теплым воздухом. Причем примерно через сорок минут езды воздух чуть теплеет.
Сразу скажу что радиатор отопителя, испаритель кондиционера поменял на новые. Термостат, думаю, не при чем, т.к. даже при полностью прогретой машине в салоне холодно.
Обратил внимание, что при резком повороте налево (например, при заезде во двор) в салоне становится ощутимо теплее. Стал грешить на заслонку "тепло-холодно". Купил эту заслонку, полез менять оперативным путем, вскрыл пластмасску за бардачком и эта дверка (заслонка) ходит как положено и не болтается. Кстати, кто будет менять заслонку не разбирая переднюю панель - не снимайте бардачок а просто его откиньте вниз. Я снял и потом затрахался ставить на место.
Где-то на форуме прочитал, что в подводящем патрубке на печку стоит жиклер, но где его искать - не представляю. Даже если найду то как его деинсталировать? Патрубки подводящие не очень горячие, но какие должны быть - не знаю, сравнить нечем. Во всех предыдущих машинах были заметно теплей. Очень смущает что при повороте теплеет. т.е. жикле этот вроде как и не при чем. Вроде на воздушную пробку похоже но за пару лет уже любая должна была убежать.
Может есть какие мысли по одержанию победы в неравной борьбе?
Немного сумбурно написал, поэтому прошу прощения.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#4
Тогда наверно толкового не скажу, но поумничаю. Температура антифриза сканером проверялась, может недогрев? Может помпа подустала. А если в горку мордом вверх и погазовать попробовать. Шланги за первой головой не замяло? А как задняя работает?
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#5
Вообще печки на наших машинах - не очень(скольких знаю, греют конечно, но не ташкент). Можно поставить дополнительную электропомпу Газелевскую в шланг печки. Задняя - вообще далеко и циркуляция плохая, А чего, если столько трубопроводов и одна помпа? Ну и термостат- может и не работать, а машина очень даже прогреваться - например если его подклинило в полуоткрытом.
Я даже поставил краник сливной на задней магистрали (но у меня газ еще). Так на холостых вообще не льет из него-только на прогазовках и то не бьет бранспойтом, а так-неспешно. И воздуха оттуда выходит прилично. Вставил обычные полдюймовые тройник под зажим и кран шаровый бабочку от металлопластиковых труб и на кран-гибкую подводку.
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#6
Помпе всего пару лет. Вряд ли за это время могла сгнить. Температура мерилась Престижем, вроде он не врет. Мордой вверх вставил чуть ли не вертикально - все по фигу. Задней печки у меня с рождения нет - комплектация "для нищуков". Про термостат - это вряд ли, т.к. при температуре по Престижу 93 все равно холодно, да и печка работать должна не только от большого круга.
А вот про электропомпу Газелевскую можно поподробней. Что это за штука такая? Есть фото уже установленной на наши машины?
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#7
Не ну помпа эт хорошо но штатная то должна работать. У меня хорошо греет правда климат теплый но все же. А може коростой штуцера отвода на печку заросли, я когда антифриз менял под пробкой в блоке полчаса ковырял пока оттуда перестало сыпаться и наконец то потекло, столько дерьма в системе скапливается, особенно если какой любитель ремонтировать систему охлаждения по фотографии чудо химии насовал. Может слить атифриз да воздухом все продуть как следует.
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#8
Может слить атифриз да воздухом все продуть как следует.
придется, наверное, эти патрубки снимать и смотреть, может правда дырки заросли

Во, вспомнил: год назад порвался патрубок подводящий на печку, пара из под капота было так много. что многие останавливались и бежали с огнетушителем:) Так что, вряд ли что заросло.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#9
Может быть резиновый шланг внутри расслоился, снаружи целый а внутри запер проход,
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#10
Да, вот это как вариант. Но один фиг снимать и смотреть. Как бы до них добраться еще, а то даже не видно откуда идут.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#12
Помпе всего пару лет. Вряд ли за это время могла сгнить. Температура мерилась Престижем, вроде он не врет. Мордой вверх вставил чуть ли не вертикально - все по фигу. Задней печки у меня с рождения нет - комплектация "для нищуков". Про термостат - это вряд ли, т.к. при температуре по Престижу 93 все равно холодно, да и печка работать должна не только от большого круга.
А вот про электропомпу Газелевскую можно поподробней. Что это за штука такая? Есть фото уже установленной на наши машины?
в любом магазе, где газелевскими з/ч торгуют посмотри. обычная помпа для печки. бывает старого образца(начинает течь со временем) и нового. Я вообще взял помпу от мерседеса-разница в цене рублей 300, а качает будь здоров. Ну и через релюху ее цепляешь на постоянку к цепи управления(чтоб при включенном зажигании работала только). Разница ощутима сразу....плюс она выгоняет пузыри из печки. Но это при наличии газа, наверное имеет смысл, т.к. там добавляются редуктора, тройники-короче, сопротивление выросло и циркуляция падает. А у тебя-смотри сам...
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#13
Спасибо! Попробую эти патрубки снять и посмотреть что там внутри. А дальше видно будет
 

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#14
Хм, странно. У меня ташкент в машине, что пипец. Климат на 24 ставлю, через 5 минут поездки, уже теплый во всю в салон шпарит. Про заднюю вообще молчу, она у меня прогревается, раза в два быстрее передней. Вот то, что доп помпы не хватает, это согласен. На хх передняя печка, чуть снижает температуру, а вот задней вообще пофиг, кипяток из сопел летит. А не могли напортачить с подводкой, может с большого круга печку за питали?
Ты говоришь, что патрубки не сильно горячие, скажу так, у меня когда машина нагрета, за патрубки печки и системы охлаждения, ты не дотронешься. А крышка на расширительном исправна, может клапан сбрасыват все и сразу. Ну и как в душе волгавод скажу, были частые проблемы с радиаторами печки, отваливалась перегородка в самом радиаторе, следовательно жидкость входила и тут же выходила, не прогревая радиатор. Попробуй снова добраться до него и пощупать. А мотор привода заслонки исправен, проверял? Возможно заслонка то и стоит, но мотор ее не поворачивает или шестеренка в нем обломилась, по сему при повороте заслонка сдвигается и становится теплее. Надо смотреть и пробовать, сложно так роды по телефону принимать. Ну и если уже совсем сил нет, звони Эндрюсу и к нему, там наверняка помогут. А то холода не за горами. Удачи в ремонте.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#15
Я про нормальные морозы говорю. До -10 нормально греет (кстати, быстрее прогреется салон в режиме вентилятора после того, как на авто выставлено +32, т.к. в других режимах подрубается кондиционер)-минут 5 достаточно, чтоб пар изо рта перестал. А в -30 уже нужно полчасика проехать, чтоб шапку снять и куртку... У меня так, по крайней мере... А вот на ауди100, например, уже через пару-тройку минут дуло , как из фена горячего...
 

god.zilla

Старожил форума
Клубная карта
555
103
ПишЫход
Москва
#16
Вообще печки на наших машинах - не очень(скольких знаю, греют конечно, но не ташкент)
Вот здесь я не согласен... У моего печки греют так, что езжу с регулятором между синим и красным на крутилке после прогрева. Проверено прошлой зимой.
Игорь М., а саму систему промывали когда-нибудь? +много за засор, да и ДимБаС дело говорит...
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#17
Заслонка движется как на новой машине - плавно и бесшумно. А вот с промывкой системы даже не знаю что сказать. Надо у Эндрюса спросить, он мне помпу менял а вот промывал или нет не представляю. Вчера вечером потрогал патрубки на печку - у меня на даче батареи горячее. Наверное, отсюда и надо копать. Попробую снять эти патрубки и тогда уже видно будет что к чему. Что касается запитки печки от большого контура тоже вчера такая мысль появилась. А есть у кого картинка откуда шланги идут. А то я что-то найти ни где не могу а то что скачивал - не открывается.
 

Proof

Участник
37
14
СПб
#18
Друзья, отпишитесь хоть, победили холод иль нет?? А то я тоже мерзну. Машина прогрета, все хорошо, а дует чуть теплым =(
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#19
Я не победил пока. Если до выходных не замерзну то попробую поковыряться. Если не получится буду к Эндрюсу на лечение проситься. В понедельник отпишусь о результатах самостоятельного ковыряния
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#20
Игорь М., ЕМНИП жиклер в подводящем патрубке ставится только если есть задний контур (печка) - стоит для подпора давления на зад. У моего авто жиклер стоит в шланге перед тройником на з. контур, удаление его эффекта не дало, вернул взад. Насос от Газели я ставил, когда были проблемы с отопителем - реально помогал, после замены радиатора отопителя (переднего) стал нафик не нужен, стоит сейчас отключенный, в салоне Ташкент и без него, несмотря на то, что насос врезан в контур и создает препятствие протоку ОЖ через печки. Включаю принудительно только если долго стою на х.х. - чуть тепла добавляет, но шумит зараза. У меня проблема была в радиаторе отопителя - от возраста разрушились внутренние перегородки и ОЖ напрямую уходила в выпускной патрубок минуя соты.
Если патрубки печки холодные при прогретом двигателе то:
1. Препятствие протоку - Герметик, расслоившийся шланг, воздушная пробка (может постоянно образовываться из-за неплотностей, а может и прокладка под головкой пробивает, у меня сопливил радиатор отопителя под панелью - незаметно).
2. Недостаточное давление ОЖ - радиатор отопителя у нас расположен высоко - нужно достаточное давление ОЖ чтобы продавить контур. В практике был случай (не ФОРД) когда после замены помпы перестала греть печка, оказалось, что в новой помпе был увеличенный зазор между крыльчаткой и корпусом, для охлаждения двигателя давления хватало, для печки нет. Повторная замена помпы на выбранную из нескольких и + мех. доработка посадочной плоскости дали оч. хороший эффект - так жарко не было и со старой помпой.
Ну и здесь писали про отопитель:
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=26955