Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#1
Всем привет!

Всегда считал фордовские пикапы образцом брутальности и универсализма, но был в шоке, когда узнал, что современные траки, даже Raptor, имеют все тот же старый и ущербный Part Time, как и десятиления назад! Как так? Как на ЭТОМ ездить зимой? Получается, либо на задке - буксуя на льду и норовя снести кого-нибудь боком, либо подключив передок, но только по прямой? Ватафак?!

Лично езжу на 20-летнем Эксплорере с Control Track, всю зиму на 4WD AUTO и автомобиль ведет себя просто замечательно - по крайней мере я не замечаю разницы с фулл-таймовыми япами - настолько быстро и незаметно подключается передок при малейшей пробуксовке задней оси.

А как ездить на траках, ну КАК?
Или, может, я чего-то не понимаю, может новый Part Time какой-то не такой?
Кстати и тормоза на траках задние барабанные! Тоже дикой архаизм! Видимо это как-то связано с Part Time?
 
Последнее редактирование модератором:

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#4
Expovod, Я на дюранге зимой ездил на полном приводе, не пикап, но у меня PART тайм - простая 231 HD раздатка, если гололед, снег - подключал и ехал. Правда не быстро, не больше 70 км в час. Никаких проблем, не только по прямой. Может не так это современно, но надежно.

На гранде у Толяна был FULL TIME - там всегда полный привод, и летом и зимой, через муфту - привыкаешь на 4х4 ездить, на заднем потом и не хочется ;) Классно, но не надежно.

Каждая система полного привода хороша по своему, смотря что надо. Мне моя система PART TIME - подключения полного привода очень нравится, за простоту и надежность.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#5
Я ездил на гранд чироки с разными раздатками, 249 которая всегда 50 на 50, 249OD которая подключает передок через вискомуфту, и сейчас 231. Зимой отлично на 231, проблем не было, когда нужно включил ПП и поехал. Зато простота, никаких вискомуфт, ничего не перегревается и не горит + 100% межосевая блокировка.

по крайней мере я не замечаю разницы с фулл-таймовыми япами - настолько быстро и незаметно подключается передок при малейшей пробуксовке задней оси.
Небольшая разница есть между фуллтайм 50 на 50 и когда подключается передок.
 
52
4
Нижегородчина
#6
Вот именно: с умом! Эта тема может быть поднята только избалованным современными прибамбасами безопасности, а настоящие джиперы даже с трудом могут понять зачем она поднята. Лично мы вообще подключаем передок только в крайнем случае и не испытываем НИКАКИХ неудобств. Конечно 37 лет водительского стажа и более миллиона километров пробега на полутора десятках машин играют роль, но уверены, что и новичок на американском пикапе будет на высоте.
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#7
Серёжа и Наташа, какими еще современными прибамбасами избалованы? У меня Эксплорер 1996 года. Там раздатка ON DEMAND - та еще современность! Но ее хватает для безпроблемной езды, на постоянном 4WD AUTO когда ты не типа уже сел и вспомнил что полный привод не включил. А поэтому сел так по помидоры, что и включать уже бесполезно. Или типа понесло тебя на ледяной колее на встречку, а ты такой - ДА ЧТО-ЖЕ Я ОПЯТЬ ЭТОТ ПАРТ-ТАЙМ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ!

Это что же за дрянь такая, получается все эти брутальные пикапы по сути своей заднеприводные!
Мне просто интересно, почему Форд не догадался поставить на них нормальную раздатку как у меня, или даже FULL TIME? Ведь и он есть на SUV. А пикапы как обделены этим, как ущербные? Или может есть нормальные комплектации с нормальной раздаткой?
 

Spokoinuy

Участник
148
19
Москва
#8
А чем Раптор современный?? Что в нем прям современно технологичного?? Собственно и ожидать то нечего...
Пикапы по своей идеологии изначально грузовики. Поэтому и парт тайм, что бы дешевле и надежнее. Тут уже кому что нравится...
Мне лично больше нравится парт тайм, потому что полный привод включаю только на бездорожье. На дороге нафиг не нужен, летом тем более. Только лишние литры сжигать.
Владею Тайота Тундра без малого 10 лет, все время на заднем кроме бездорожья - полет нормальный. На своем Линкольн Навигаторе полный привод за зиму включал все пару раз на поле. По дорогам всегда на заднем, несмотря на то что есть 4WD auto.
 

mcse2000

Это имя, известное всем!
Партнёр клуба
Модератор
Клубная карта
3 677
643
Dodge Durango
Москва
#9
Expovod, ПАРТ-ТАЙМ - можно включать/выключать на ходу, не когда нужно электронике, а когда нужно тебе, это скорее плюс, чем минус. Для преодоления бездорожья. К тому же, если забыл включить полный привод - и начал буксовать на заднем, включаешь пониженную передачу и спокойно выезжаешь. Сложно представить ситуацию - когда на заднем приводе зарылся так, что потом на пониженной не выехать назад.

На льду, занести может на любом приводе, если есть сомнения включаешь пп. На электронику надеяться, что там что то подключиться, когда тебе понесло... - я бы не стал.

Ну и все бездорожье, преодолевается на пониженной передачи. На ON DEMAND - ее можно включать на ходу автоматически ? :D
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#10
Всем привет!

Всегда считал фордовские пикапы образцом брутальности и универсализма, но был в шоке, когда узнал, что современные траки, даже Raptor, имеют все тот же старый и ущербный Part Time...
Парт тайм не ущербный. Это полный привод для внедорожника. В отличие от легкового автомобиля полный привод для внедорожника имеет немного другое назначение. На фул-тайм на бездорожье никто не ездит, не говоря уже у муфтах, которые на бездорожье долго не живут.
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#11
Spokoinuy, Да как на заднем-то? В ледяную лужицу замерзшую попал задними колесами и все! Будешь шлифовать стоя, потешая пузотерочников. Или на выезде с заправки морду высунул на дорогу, задние зашлифовали и приехали. Тем более на Линкольн Навигаторе, где есть 4WD AUTO ездить и при этом им не пользоваться? Я этого не понимаю. Я 4WD AUTO включаю в ноябре и выключаю в марте.

Добавлено через 2 минуты
Парт тайм не ущербный. Это полный привод для внедорожника. В отличие от легкового автомобиля полный привод для внедорожника имеет немного другое назначение. На фул-тайм на бездорожье никто не ездит, не говоря уже у муфтах, которые на бездорожье долго не живут.
Да у нас в сибири кругом бездорожье. Город зимой и тот бездорожье.
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#12
Так же как все грузовики ездят и тазы классика, а избалованные фуллтаймом часто в куветах валяются, потому что когда авто понесло уже всё равно какой у него привод, есть только одно но, с фултайм несёт на более высокой скорости когда уже сделать ничего нельзя.
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#13
[
Ну и все бездорожье, преодолевается на пониженной передачи. На ON DEMAND - ее можно включать на ходу автоматически ? :D
Нормально единицу на ходу втыкаешь и попер на ондеманде.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#14
Серёжа и Наташа, какими еще современными прибамбасами избалованы? У меня Эксплорер 1996 года. Там раздатка ON DEMAND - та еще современность! Но ее хватает для безпроблемной езды, на постоянном 4WD AUTO когда ты не типа уже сел и вспомнил что полный привод не включил. А поэтому сел так по помидоры, что и включать уже бесполезно. Или типа понесло тебя на ледяной колее на встречку, а ты такой - ДА ЧТО-ЖЕ Я ОПЯТЬ ЭТОТ ПАРТ-ТАЙМ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ!
Эдак можно забыть выключить заднюю и дать газу, забыть права дома, можно забыть сесть в авто, завести двигатель... Может быть у меня и моей супруги память устроена иначе, но мы не забываем ничего включать. Видишь покрытие впереди и переключаешь автоматически переключатель режимов.

Ездить постоянно на он-деманд нет никакого смысла. Это дорожный режим, причем со своими особенностями, к которым нужно привыкнуть. У меня товарищ на нем как сел за руль, улетел в кювет и уложил туда прицем с снегоходом. Не оказалось у него нужных навыков для этого режима. Ведь когда начинается срыв в занос, нужно газу добавлять, а 99% водителей газ сбрасывает. А на сброшенном газу он-деманд не работает вообще, ибо вы имеете дело с заднеприводным авто.
 

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#15
Так же как все грузовики ездят и тазы классика, а избалованные фуллтаймом часто в куветах валяются, потому что когда авто понесло уже всё равно какой у него привод, есть только одно но, с фултайм несёт на более высокой скорости когда уже сделать ничего нельзя.
Да знаю я, что такое задний привод, был у меня Тойота Марк 2. Но больше я на задний привод не сяду. Хорошего помаленьку. А ваши рассуждения про фуллтайм напоминают слова про то что "большой шкаф громко падает". Это как каждый дрищ думает уронить качка, утешая себя в своем дрищизме))) Только это все теория, с практикой практически никак не кореллирует)

Добавлено через 3 минуты
Эдак можно забыть выключить заднюю и дать газу, забыть права дома, можно забыть сесть в авто, завести двигатель... Может быть у меня и моей супруги память устроена иначе, но мы не забываем ничего включать. Видишь покрытие впереди и переключаешь автоматически переключатель режимов.

Ездить постоянно на он-деманд нет никакого смысла. Это дорожный режим, причем со своими особенностями, к которым нужно привыкнуть. У меня товарищ на нем как сел за руль, улетел в кювет и уложил туда прицем с снегоходом. Не оказалось у него нужных навыков для этого режима. Ведь когда начинается срыв в занос, нужно газу добавлять, а 99% водителей газ сбрасывает. А на сброшенном газу он-деманд не работает вообще, ибо вы имеете дело с заднеприводным авто.
ЛОЛ. Так ты сам себе противоречишь. Сначала приводишь пример разумного и никогда не забывающего (себя) а затем какого-то дикобраза, гоняющего как чума. Вот я за три года постоянной езды на ON DEMAND что-то никуда не улетал и газ сбрасываю всегда когда машину начинает таскать. А вот народу, с неработающей раздаткой, положившего Экспов на крышу или просто уехавших в кувет знаю достаточно.
 
52
4
Нижегородчина
#16
Так же как все грузовики ездят и тазы классика, а избалованные фуллтаймом часто в куветах валяются, потому что когда авто понесло уже всё равно какой у него привод, есть только одно но, с фултайм несёт на более высокой скорости когда уже сделать ничего нельзя.
Целиком и полностью согласны!!!
Виновата прокладка между рулём и сидением...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#17
Нормально единицу на ходу втыкаешь и попер на ондеманде.
Внимательно читаем о чем пишет Ден. Пишет он о БЕЗДОРОЖЬЕ. Это не плохие дороги, или дороги мокрые. Это вообще отсутствие дороги под колесами как таковой. Так вот на бездорожье нельзя ездить в режиме он-деманд. К автомобилям Форд есть инструкция отдельная по пользованию режимами трансмиссии. Там четко написано, какой режим для чего используется. Если пользоваться режимами по своему усмотрению, то там прямо указано, что вы имеете все шансы угробить трансмиссию.

Добавлено через 1 минуту
Вот я за три года постоянной езды на ON DEMAND что-то никуда не улетал и газ сбрасываю всегда когда машину начинает таскать.
Так вот в этом случае у тебя режим он-деманд не более чем эффект Плацебо. Когда тебя начинает таскать, ты едешь на заднеприводном автомобиле. :) Не улетел ты только потому, что не пробовал ездить по гололеду со снегоходом в прицепе в режиме он-деманд. ;) Я то давно распробовал этот режим и довольно активно его использую, и довольно часто его заставляю работать именно газом. Но это определенные навыки, сформированные в автоспорте. Большинство людей этим никогда не пользуются.
 
52
4
Нижегородчина
#18
Kass
Очень грамотный и полностью исчерпывающий ответ на вопрос темы.
 
Последнее редактирование модератором:

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#19
Так вот в этом случае у тебя режим он-деманд не более чем эффект Плацебо. Когда тебя начинает таскать, ты едешь на заднеприводном автомобиле. :)
Ну а на каком еще? На переднеприводном что-ли? Занос же как начинается? При пробуксовке задних колес, если их ось смещена относительно передних, так? Так во время заноса кратковременно подключается передок и гасит занос в зародыше. Главное, чтобы он подключался вовремя. На Эксплорере это так. Кратковременно подключился, погасил занос и выключился. А после водитель сбросил газ, чтобы больше не возникало заноса. Пробуксовка задка прошла - передок больше не нужен - он опять спит.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#20
Ну а на каком еще? На переднеприводном что-ли? Занос же как начинается? При пробуксовке задних колес, если их ось смещена относительно передних, так?
1. Далеко не всегда так. Очень часто срывает именно передние колеса.
2. Если имело место нажатие газа и сорвало задние колеса, то сброс газа не даст подключить передок. Далее имеем место с заносом на заднеприводном авто.
3. На автомобиле с фул-тайм при газе может сорвать абсолютно любое колесо.

В итоге на авто с приводом на одну ось всегда знаешь как поведет себя авто на газ и сброс газа. На он-деманд знаешь только как поведет авто на резкое нажатие газа. На полном приводе не известно, какое колесо сорвет что при нажатии на газ, что на сброс газа. Поэтому полноприводный автомобиль сложнее в управлении на скользкой дороге, и ездить на полном приводе могут единицы. Поэтому ныне спасают ситуацию различные системы ЕСП, ДСГ и т.п., которые при заносе подтормаживают нужное колесо, душат мотор и т.п. Вот это помогает гасить занос, а не полный привод.