Navigator 2 Падают обороты ХХ на горячую вплоть до остановки двигателя

K.V.N.

Новичок
27
6
Lincoln Navigator L 2010
МО
#1
Приветствую всех! Недавно стал обладателем Линкольн Навигатор 2 2004г. Исходные данные: Авто только из Америки - пробег по РФ за пару месяцев составил около 5т.км. (общий 320ткм). Сразу установил новое ГБО. Сперва все было ок, никаких замечаний по работе не было, но, после мойки двигателя (черт дернул...) появилась следующая проблема - на горячую, при сбросе газа (например перед светофором или уже стоя перед перекрестком на светофоре) двигатель может начать работать неустойчиво, вплоть до полной остановки. Обороты проседают и начинают "скакать" в пределах от 300 до 700, бывает даже начинают моргать лампы АКБ и масла. Пару раз даже заглох при движении накатом. Пробовал переводить машину на бензин в эти моменты падения оборотов - результат тот же. Под нагрузкой, на холодную и в движении никаких перемен - все отлично. Проверил вакуумные шланги (визуально) на двигателе - все целые, без следов трещин и масляных пятен. Да и обычно, при поврежденных шлангах идет подсос воздуха и обороты наоборот возрастают, а тут падают... Так же заметил. что чаще всего симтомы начинаются при включении компрессора пневмы - видимо появляется дополнительная нагрузка и двигатель не реагирует на ее появление. КХХ отключал - на холодную не заводится вообще без него, либо с трудом и обороты очень низкие. MAF тоже пробовал отключать - обороты немного возрастают без него, но запуск стабильный. При включении и отключении кондиционера, как и положено, стрелка тахометра немного поднимается и затем возвращается на место. Визуально все на месте (вакуумные трубки), но обнаружил одну не подключенную тонкую трубку - возможно во время мойки арок напором выдернуло. Находится на левом брызговике, черного цвета в пластиковой оплетке. Их там две - крепятся пластиковым фиксатором к тонким металлическим трубкам идущим поверх брызговика левого переднего колеса внутри моторного отсека. Одна трубка уходит куда-то под радиатор охлаждения и она более длинная. Та, что "болтается" - короткая ( около 30см), но к чему должна быть подключена - не видно. Грешить на свечи можно, но почему баг появился не сразу после покупки, а спустя 3т.км и именно после мойки...Воздушный фильтр смотрел - состояние хорошее...Какие могут быть вероятные причины такого поведения? Опять же повторюсь - баг не постоянный, т.е. машина может работать на ХХ устойчиво, но изредка, особенно в момент появления нагрузки в виде включившегося компрессора пневмы (и только если в этот момент машина стоит и работает на ХХ или едет накатом на ХХ) начинается пляска оборотов. Если чуть придавить педаль газа, то работает устойчиво.
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Купить элм+форскан и смотреть что говорят датчики. Продымить впуск. Я в таких случаях обычно рекомендую проверить маф, т.к. сталкивался с его неисправностью. Но причин мб много.
 

K.V.N.

Новичок
27
6
Lincoln Navigator L 2010
МО
#3
Купить элм+форскан и смотреть что говорят датчики. Продымить впуск. Я в таких случаях обычно рекомендую проверить маф, т.к. сталкивался с его неисправностью. Но причин мб много.
ELM327 есть, но при подключении, по какой-то причине нет индикации даже на нем (возможно что-то с проводкой)..еще не смотрел. Продымить впуск пока нечем...попробую карблинером побрызгать и посмотреть на реакцию двигателя. МАФ так же помою карбклинером в ближайшие выходные. Самое интересное, что проявляется именно на горячую и обороты не растут (как бывает при подсосе воздуха), а именно резко падают.
В любом случае спасибо - проверю в ближайшие выходные все эти версии.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
Посмотри мои старые темы в эксплорерах, там была про маф, но админы похоже изменили название и я ее теперь быстро с тела не найду. Коротко - начинало колбасить после некоторого прогрева и карбклинером добил маф. Может проще заведомо рабочий подкинуть.
Ну и рабочий элм - мастхэв олвэйс.
 

K.V.N.

Новичок
27
6
Lincoln Navigator L 2010
МО
#5
Посмотри мои старые темы в эксплорерах, там была про маф, но админы похоже изменили название и я ее теперь быстро с тела не найду. Коротко - начинало колбасить после некоторого прогрева и карбклинером добил маф. Может проще заведомо рабочий подкинуть.
Ну и рабочий элм - мастхэв олвэйс.
Благодарю! ELM только что попробовал подключить - нет индикации на нем... что-то с проводкой к самому разъёму, т.к. на другом своем авто elm работает корректно и через него есть связь с авто. Вот фото той самой трубки, о которой писал ранее (на брызговике) - в черной пластмассовой оплётке - должна уходить куда-то вниз , но места обрыва или места соединения не увидел... IMG_20190701_212049.jpg
Чуть ниже видна вторая такая же магистраль в такой же черной оплетке (под трубкой с металлической оплеткой), уходящая вниз.
Кроме того обнаружил отсутствие одного винта крепления вот на этом девайсе... По резьбе пока не подобрал подходящего, но, как я понял, между ним и коллектором ничего нет - т.е. никакой прокладки и т.п. - это просто крепление к самому коллектору. IMG_20190701_200913.jpg
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
У меня первый дорест, так что не подскажу по девайсам твоим
 

Shtat

Участник
215
16
Ford Expedition 2006
Тольятти
#7
Первым делом надо смотреть коды ошибок, показания ДК1 - по нему можно определить - бедная смесь или богатая. В трубку вставить чопик- подсоса не будет. В жару ЭСУД время от времени продувает адсорбер - но там должен быть жиклёр, ограничивающий приток воздуха. Возможно, это трубка адсорбера. Разъём обд мог быть принудительно отрезан от CAN -шины параноиками , чтобы нельзя было прошить новый ключ.
 

K.V.N.

Новичок
27
6
Lincoln Navigator L 2010
МО
#8
Спасибо за советы! По OBD, с вероятностью 99%, виноват сгоревший предохранитель 41 - он завязан на основной прикуриватель и OBD. Прикуриватель у меня не работает - пользуюсь тем, что на панели со стороны пассажира. Сегодня постараюсь поменять и считать ошибки. По поводу трубки - посмотрю откуда выходит.
 

Vovgordeev

Участник
148
18
Ford Expedition 2003
Чита
#9
Спасибо за советы! По OBD, с вероятностью 99%, виноват сгоревший предохранитель 41 - он завязан на основной прикуриватель и OBD. Прикуриватель у меня не работает - пользуюсь тем, что на панели со стороны пассажира. Сегодня постараюсь поменять и считать ошибки. По поводу трубки - посмотрю откуда выходит.
две свободные трубки -это трубки с вакуумных хабов, они должны висеть в воздухе

У меня была пляска оборотов в межсезонье, проблема оказалась в подсосе воздуха.
Вам советую проверить датчик положения распредвала (кажется он) что с лицевой стороны мотора, вероятно там окислы после мытья и с повышением температуры мотора изменяется сопротивление коннектора, что вызывает разсинхронизацию голов и как следствие пляски и заглыхание
 
Симпатии: Понравилось K.V.N.

K.V.N.

Новичок
27
6
Lincoln Navigator L 2010
МО
#10
Спасибо всем откликнувшимся...но дело было "не в бобине". Ошибку считал через elm - по результатам обнаружил слетевшую трубку на maf - ошибка больше не появляется (прошло больше недели). А по поводу плавающих оборотов - причина, вероятно, в подшипниках генератора, т.к. после нагрева появлялся небольшой подвывающий звук на хх и с увеличением оборотов пропадал. Побрызгать wd на шкив генератора и на время симптомы пропали, но спустя 200-300км вновь появляются. В выходные попробую добраться до него и посмотрю их состояние.
 

K.V.N.

Новичок
27
6
Lincoln Navigator L 2010
МО
#11
Вскрытие генератора показало, что пациент скорее мертв чем жив - подшипники с явным недостатком смазки, обгонная муфта заклинена, щетки на издыхании а контакты на роторе под щетки стёрты почти до основания... После попыток профилактики без полного разбора и пролива WD стало ещё хуже - свист подшипников начинался практически сразу после запуска и не пропадал до 1000об/мин. В общем у кого проблемы с холостыми, особенно в момент увеличения электрической нагрузки (включилась пневма, кондиционер и т.п.) - причиной может быть генератор.