Expedition 2 Падают обороты и пропадает тяга после 20-30 минут езды. Драйвер бензонасоса отсутствует

uglydog

Участник
108
5
Ford Expedition 2003
Tivat, Montenegro
#1
появилось несколько дней назад: после двадцати-тридцати минут езды при попытке дать газу (в горку или при обгоне - неважно) обороты падают до холостых практически, тяга пропадает. При этом если почти полностью отпустить педаль - подхватывает и по чуть-чуть разгоняется.

Сегодня поехал в соседний город, ехать через перевал. Вначале на подъеме была незначительная потеря мощности. Постепенно тяга падала, падала и дошло уже до того, что машина не едет. Если даешь педаль в пол - эффект практически никакой, только может слабо хлопнуть в выпуск, что на холостом, что на передаче.

Развернулся, поехал назад. С перевала спустился, но далеко не уехал - заведешься, проедешь метров сто-двести, тяга падает до нулевой, холостые начинают плавать. Выключишь двигатель, секунд через тридцать заведешь - можно еще метров сто-двести проехать. Потом перестал заводиться совсем. Позвонил соседу с эвакуатором, пока тот ехал - почитал интернет, нашел, что есть fuel pump inertia switch, нашел его и нажал кнопку, но к этому моменту уже высадил батарею и домой ехал верхом.

Поставили машину у дома, подключил зарядку, через час или два машина завелась и нормально поехала. Прокатился километров пятнадцать, большой нагрузки не давал, все работает. Договорились завтра снять бак и посмотреть насос. Я подумал, что такие симптомы могут быть при грязном баке: когда едешь дольше двадцати минут - фильтр забивается и насос не дает нужное давление, машина постоит - грязь оседает и можно ехать дальше.

Уважаемые фордоводы, может, кто-то с подобным сталкивался? Triton 5.4 2v, 2003 год, драйвера бензонасоса нету.

Спасибо заранее.
 

uglydog

Участник
108
5
Ford Expedition 2003
Tivat, Montenegro
#2
Прочитал сканером ошибки, ECU говорит, пятый цилиндр misfire. Полез смотреть. Оказалось, когда-то (не знаю когда, может, еще до меня) лопнул хомут на патрубке от радиатора. Из-под трубки стала потихоньку сочиться охлаждающая жидкость, практически прямо в колодец свечи пятого цилиндра. Выгреб из колодца кучу мокрого песка (и еще немного осталось), воткнул катушку пока на место.

Механик сказал, что сначала надо заменить пробитую катушку (и, возможно, резинки на остальных катушках), а потом уже, если не поможет, смотреть дальше. Я почитал дружественный форум (по ссылке английский) - да, очень похоже, что замена убитой катушки может вылечить проблему.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 505
907
Lincord Naxpegator 7899
комса
#3
Из-за одного горшка такой симптоматики не будет. Скорее надо менять сетку в баке. И превентивно насос махнуть, может уставший уже и с прогревом снижает производительность. Или хотя бы манометром проверить, чего давит, можно прям на рампе
 

uglydog

Участник
108
5
Ford Expedition 2003
Tivat, Montenegro
#4
Из-за одного горшка такой симптоматики не будет. Скорее надо менять сетку в баке. И превентивно насос махнуть, может уставший уже и с прогревом снижает производительность. Или хотя бы манометром проверить, чего давит, можно прям на рампе
спасибо за совет,

какой можно поставить насос? Я же правильно понимаю, что не обязательно насос в сборе, можно взять какой-нибудь бошевский и заменить? И заодно - какую и где искать сетку? Дело в том, что завтра человек может это купить, а послезавтра к нам идет машина, я бы все это сразу и заказал.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 505
907
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
Можно отдельно, а вот какой и где - по своей географии смотри. Я и на рокавто брал, и здесь брал жигулевский. Сетки там же где насосы, обычно. Но наша замечательна размером, не знаю где будешь искать и что ставить. У меня стояла маленькая, никто не умер.
Ориентир 120 л/час, 4 и более кг давки - таких хватает. Но лучше сначала найти таки виноватого
 

uglydog

Участник
108
5
Ford Expedition 2003
Tivat, Montenegro
#6
прошу прощения, я в другом посте написал, а в этом нет. У меня завтра в Москве человек закупает железки, а в воскресенье к нам идет машина. Так что регион - Москва. Вроде насос нашли, газелевский (бош, кажется), сетки нету, но это, надеюсь, решится завтра же.
 

uglydog

Участник
108
5
Ford Expedition 2003
Tivat, Montenegro
#7
Из-за одного горшка такой симптоматики не будет. Скорее надо менять сетку в баке. И превентивно насос махнуть, может уставший уже и с прогревом снижает производительность. Или хотя бы манометром проверить, чего давит, можно прям на рампе
а у нас нету сенсора давления в рампе? То есть если насос перестает выдавать требуемое давление, комп никакой ошибки не выкидывает?

Манометром-то давление можно померить только на холостом ходу.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 505
907
Lincord Naxpegator 7899
комса
#8
У меня нет, у вас не в курсе
 

uglydog

Участник
108
5
Ford Expedition 2003
Tivat, Montenegro
#9
вчера снял бак, вытащил бензонасос. Неудивительно, что машина иногда глохла. Странно, что она вообще заводилась.

IMG-85b9dbc410167fa914113029345e309d-V.jpg


За восемь лет, что машина стояла, сетка фильтра пересохла и в какой-то момент разрушилась. Вход бензонасоса, соответственно, был забит фрагментами этой дряни.

Поменял насос, не обошлось без пилы и напильника - новый оказался чуть длиннее.

Очень тяжело было поставить бак обратно, гораздо труднее, чем снять - есть там одно очень вредное место, которое я ну никак не мог вернуть (не надевался патрубок на трубку, которая идет параллельно заливной горловине, полдня на него убил).

Машина едет. И в разгон, и в горку, и по-всякому. Небо и земля.