Может тема ещё жива, допишу свои наблюдения
1- разговаривал с людьми, у кого разборка Эксплореров, араб и европеец по внешнему виду и комплектации как правило одни, араб это европейский xlt, с изначала на тряпочном салоне, повторители на крыльях.
2- на арабах нет подогрева зеркал, на остальных вроде как на всех есть, независимо от комплектации.
3- на арабах нет лямбд и каталиков, ну, по крайней мере, как человек мне объяснил, банки сами стоят но они пустые. Снятие каталиков на моей машине подтвердило мою теорию, у меня изначально араб по мозгам, банки действительно пустые и не обнаружено никаких швов, из разряда, допустим, вскрывали и заваривали. По поводу лямбд - выхлоп у меня под 4 лямбды, но все заглушены болтами, думал колхоз, но видел несколько машин где заглушено один в один так же. Плюс проводка под лямбды в принципе у меня отсутствует.
4- как опять же мне человек объяснял, на америкосах лоченые мозги, в каком плане - не дадут крутануть на паркинге мотор выше то ли 3, то ли 4 тысяч. Смотрел на паре других машин - так и было, у меня и на ещё одном арабе крутит до упора.
5 - больше наблюдение и разговор с другими эксповодами -. Араб более прожорливый, при этом сам едет бодрее. Свою машину сравнивал и с другими вторыми, и даже с третьим на таком же двигателе (sohc). Ощущение - резвее отзывается на газ и резвее набирает. Сравнивал кстати с машинами и с лямбдами, и с уже вырезанными лямбдами на европейском. По расходу - поездил немного на третьем, в моем режиме есть 16-17 по городу, мой есть 24-27 по городу.