Navigator 1 Отключил EGR, полет нормальный.

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#1
По совету уважаемого toxabull, провел операцию по отключению EGR, результат положительный.
Снял с датчика DPFE шланги и заткнул их болтами, стянув их хомутом и для исключения их болтанки закрепил не жестко к шлангу вентиляции.




Снял с клапана EGR пипку с зеленой трубкой и протащив через удобное отверстие и вывел к реле DPFE


И надел пипку с зеленой трубкой на наиболее тонкий из двух, выходов с датчика DPFE



Затем установил датчик DPFE на место и заткнул высвободившееся отверстие первой попавшейся хренью, идеально вставшей на место трубки.





И подсоединил все что было отключено при подготовке к данному мероприятию.



После чего машина бодренько завелась и была просканирована с помощью ELM 327 и айфона, и была обнаружена ошибка, но не как всегда в первой строчке, а во второй:



После чего, ошибка была сброшена и более не беспокоила ;)



В итоге на этом мероприятие было завершено через 24 минуты после начала.





Ну, и заключение:
Субъективно, педалька газа стала поотчетливей, как буд-то раньше нажимал на педаль через подушку. Как будет расход не знаю, но субъективно (!), по компьютеру, вроде как поменьше на литр - два. По таймеру на разгоне выигрываешь пару секунд, но.... Подчеркиваю, это не объективно. По крайней мере приятных ощущений чуть прибавилось. Посмотрим, как будет дальше ;)
Ошибок никаких не выявилось, проехал порядка 36 км, до дома, в смешанном режиме, проверил еще раз: все чисто.
Как говорят в Одессе: "Будем посмотреть..." ;)

Моя большая благодарность toxabull за подсказку ;)
 

maessatro

Участник
330
15
Алтайский Край
#2
По совету уважаемого toxabull, провел операцию по отключению EGR, результат положительный.
Снял с датчика DPFE шланги и заткнул их болтами, стянув их хомутом и для исключения их болтанки закрепил не жестко к шлангу вентиляции.




Снял с клапана EGR пипку с зеленой трубкой и протащив через удобное отверстие и вывел к реле DPFE


И надел пипку с зеленой трубкой на наиболее тонкий из двух, выходов с датчика DPFE



Затем установил датчик DPFE на место и заткнул высвободившееся отверстие первой попавшейся хренью, идеально вставшей на место трубки.





И подсоединил все что было отключено при подготовке к данному мероприятию.



После чего машина бодренько завелась и была просканирована с помощью ELM 327 и айфона, и была обнаружена ошибка, но не как всегда в первой строчке, а во второй:



После чего, ошибка была сброшена и более не беспокоила ;)



В итоге на этом мероприятие было завершено через 24 минуты после начала.





Ну, и заключение:
Субъективно, педалька газа стала поотчетливей, как буд-то раньше нажимал на педаль через подушку. Как будет расход не знаю, но субъективно (!), по компьютеру, вроде как поменьше на литр - два. По таймеру на разгоне выигрываешь пару секунд, но.... Подчеркиваю, это не объективно. По крайней мере приятных ощущений чуть прибавилось. Посмотрим, как будет дальше ;)
Ошибок никаких не выявилось, проехал порядка 36 км, до дома, в смешанном режиме, проверил еще раз: все чисто.
Как говорят в Одессе: "Будем посмотреть..." ;)

Моя большая благодарность toxabull за подсказку ;)
Truckman.а толстый выход с датчика тоже заглушил или оставил открытой?я так делал через пару дней чек загорелся.
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#3
Оставил открытый, все по тому же совету. Посмотрю как будет, пока все в порядке.

Добавлено через 2 минуты
Оставил открытый, все по тому же совету. Посмотрю как будет, пока все в порядке.
Если загорится чек, или произойдут какие-то изменения в ту или иную сторону, напишу в этом же посте.
 

toxabull

Участник
69
3
Москва
#4
Truckman.а толстый выход с датчика тоже заглушил или оставил открытой?я так делал через пару дней чек загорелся.
Открытым оставлять надо, иначе разницы давлений не будет. Быть может, у тебя сам датчик DPFE умер? Тогда уж как не обманывай, чек в любом случае загорится. Я без ЕГР катаюсь где-то месяц-полтора, никаких ошибок нет.
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#5
Открытым оставлять надо, иначе разницы давлений не будет. Быть может, у тебя сам датчик DPFE умер? Тогда уж как не обманывай, чек в любом случае загорится. Я без ЕГР катаюсь где-то месяц-полтора, никаких ошибок нет.
И как с расходом топлива ? Кстати есть мысля, что может при таком положении шлангов DPFE проживет дольше, не получая из выхлопа раскаленные газы и всякий химический мусор ?! И вопрос: что за круглая хрень, к которой подходит зеленая трубка, какой-то вакуумный электроклапан ? Может он тоже чем-то "подгаживает" мотору, из-за чего ошибки по EGR лезут ? Тогда я вижу, что к нему еще одна трубка подходит, вопрос, в чем он еще может навредить ?!
 

toxabull

Участник
69
3
Москва
#6
И как с расходом топлива ? Кстати есть мысля, что может при таком положении шлангов DPFE проживет дольше, не получая из выхлопа раскаленные газы и всякий химический мусор ?! И вопрос: что за круглая хрень, к которой подходит зеленая трубка, какой-то вакуумный электроклапан ? Может он тоже чем-то "подгаживает" мотору, из-за чего ошибки по EGR лезут ? Тогда я вижу, что к нему еще одна трубка подходит, вопрос, в чем он еще может навредить ?!
С расходом буду разбираться, всё времени нет. 25 по городу при относительно спокойной езде меня не устраивает никак, тем более за 15 лет владения машиной такого не было никогда. ЕГР тут не при чём, жор появился еще когда эту шнягу не заглушил. Выхлоп убивает DPFE, да. Мембрана умирает. Хрень - это соленоид, по сути перепускной клапан, ему мозги команду дают, а он меняет давление вакуума и приоткрывает/призакрывает клапан ЕГР, который грибок. Подгаживает двумя способами: 1) в сговоре с клапаном запускает всякую бяку во впуск, 2) умирает и вызывает появление индикации столь нежеланной лампочки CHECK ENGINE.
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#7
С расходом буду разбираться, всё времени нет. 25 по городу при относительно спокойной езде меня не устраивает никак, тем более за 15 лет владения машиной такого не было никогда. ЕГР тут не при чём, жор появился еще когда эту шнягу не заглушил. Выхлоп убивает DPFE, да. Мембрана умирает. Хрень - это соленоид, по сути перепускной клапан, ему мозги команду дают, а он меняет давление вакуума и приоткрывает/призакрывает клапан ЕГР, который грибок. Подгаживает двумя способами: 1) в сговоре с клапаном запускает всякую бяку во впуск, 2) умирает и вызывает появление индикации столь нежеланной лампочки CHECK ENGINE.
Ну по стольку, по скольку, он не контактирует ни с чем, кроме разреженного объема "паука", то на его "долгожительство" нынешнее положение системы EGR не влияет ?! И если он "склеит ласты", то просто от старости и выработанного ресурса. Это по крайней мере не так обидно, как элементы управления двигателем, убиваемые своим же выхлопом. Кстати не совсем понятно, как же у меня не лезут ошибки в связи с отсутствующими катализаторами ? Ведь не так давно я поставил новые лямбды (задние), по требованию системы, выкинувшей чек и соответствующие ошибки, которые пропали после замены кислородников. Чудно и не понятно....

P. S. .... Чтобы еще такого отковырять лишнего от двигателя, чтобы он стал ехать еще веселее, а в перспективе..... Может даже стал бы вырабатывать топливо из атмосферы прямо в бак ?!!! :lol:
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#8
А расскажите, почему это не стоит сделать всем? :)
То есть какие могут быть негативные последствия?
и еще - в морозы эта система имеет какую-нибудь смысловую нагрузку? или это только "экология"?

По выбитым катам- лямбды с обманкой(защитной трубкой вокруг датчика) или просто пламягаситель ? тогда да, странно..
 
Последнее редактирование модератором:

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#9
А почему никто никогда не меняет(прочищает) клапан EGR чтобы не нарушать работу системы? Да, он влияет на экологию, но мозги прошиты с учетом этого датчика, и простое удаление нарушает работу системы. Причем выходит из строя именно клапан, который перепускает выхлоп, и в 90% случаев достаточно почистить от нагара иглу и седло клапана.
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#10
Ну вот, сегодня выскочила снова ошибка Р 0401. В чем то в другом причина :? Надо будет разбираться, может действительно датчик вышел из строя ? Ведь если при отключении ЕГР снова появляется такая же ошибка, то может действительно подвирает датчик или на крайний случай электроклапан вакуумный.

Добавлено через 2 минуты
Хрень - это соленоид, по сути перепускной клапан, ему мозги команду дают, а он меняет давление вакуума и приоткрывает/призакрывает клапан ЕГР, который грибок. Подгаживает двумя способами: 1) в сговоре с клапаном запускает всякую бяку во впуск, 2) умирает и вызывает появление индикации столь нежеланной лампочки CHECK ENGINE.
Может по этому и появилась снова ошибка ?!
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#11
Н. Кстати не совсем понятно, как же у меня не лезут ошибки в связи с отсутствующими катализаторами ? Ведь не так давно я поставил новые лямбды (задние), по требованию системы, выкинувшей чек и соответствующие ошибки, которые пропали после замены кислородников. Чудно и не понятно....

P. S. .... Чтобы еще такого отковырять лишнего от двигателя, чтобы он стал ехать еще веселее, а в перспективе..... Может даже стал бы вырабатывать топливо из атмосферы прямо в бак ?!!! :lol:
Чудно и не понятно....
Подцепил у себя ЕЛм глянул на лямбда зонды(после катов), глянул на сигнал с них(плавно текущий) и обнаружил сообщение что вторые Лямбды не участвуют в коррекции топлива?хотя авто Калифорния?тоже странно ?
 

toxabull

Участник
69
3
Москва
#12
Truckman, я менял и датчик и соленоид. Оба навернулись. Ошибка после этого никогда не горела. С ЕГР я заморачивался еще года полтора назад, когда мне трубу сломали. Пришлось временно глушить, пока новая не пришла. Поставил, поездил, плюнул и заглушил окончательно. Задние лямбды ставь ТОЛЬКО с проставками! Иначе помрут. У меня оригинальная лямбда год отходила и начила загибаться. Вот тут http://easyautodiagnostics.com/ford_egr_test/ford_egr_valve_1.php неплохо написано, как проверить компоненты системы. Могу тебе отсканировать главу на русском из своей книги. Проверишь всё, что нужно, чтобы не гадать зря.
Катализаторы у меня давно выбиты, стоят пламягасители, обманок не ставил, ошибки никогда не вылезали. Даже когда оба задних кислородных датчика были еле живые. Сейчас поставил проставки и купил новые лямбды. Рекомендую именно проставки-ввертыши, а не электронные обманки на основе RC-цепочки. Надежнее и лямбды жольше жить будут.

maxxun, цитирую: "Чрезмерная ограниченность или отсутствие рециркуляции в системе EGR приводит к чрезвычайно высокой температуре сгорания топлива при работе двигателя с высокой нагрузкой или в режиме ускорения. Это может вызвать детонацию, перегревание двигателя или неисправность в системе контроля состава выхлопа". По мне, это, как говорят янки, bullshit. Утверждать не стану, просто мнение.

d_repnikov, у меня клапан до сих пор жив, а DPFE и EVR давно покоятся с миром. Да и открутить этот клапан довольно проблемно - прикипает он серьезно.

Чудно и не понятно....
Подцепил у себя ЕЛм глянул на лямбда зонды(после катов), глянул на сигнал с них(плавно текущий) и обнаружил сообщение что вторые Лямбды не участвуют в коррекции топлива?хотя авто Калифорния?тоже странно ?
У меня, похоже, всё то же самое. Калифорнйский вариант, на заднюю лямбду жаловался только раз, когда цепь нагрева накернилась. А так, до фени, живые они или нет, и что показывают. Если у тебя стоят катализаторы, то сигнал не должен особо колебаться и будет постоянно держаться примерно на одном уровне. Если вырезаны и стоят пламягасители, при этом обманок нет, то сигнал с задних лямбд должен повторять сигнал с передних.
 

Truckman

Участник
48
7
Раменское
#13
Truckman, я менял и датчик и соленоид. Оба навернулись. Ошибка после этого никогда не горела. С ЕГР я заморачивался еще года полтора назад, когда мне трубу сломали. Пришлось временно глушить, пока новая не пришла. Поставил, поездил, плюнул и заглушил окончательно. Задние лямбды ставь ТОЛЬКО с проставками! Иначе помрут. У меня оригинальная лямбда год отходила и начила загибаться. Вот тут http://easyautodiagnostics.com/ford_egr_test/ford_egr_valve_1.php неплохо написано, как проверить компоненты системы. Могу тебе отсканировать главу на русском из своей книги. Проверишь всё, что нужно, чтобы не гадать зря.
Катализаторы у меня давно выбиты, стоят пламягасители, обманок не ставил, ошибки никогда не вылезали. Даже когда оба задних кислородных датчика были еле живые. Сейчас поставил проставки и купил новые лямбды. Рекомендую именно проставки-ввертыши, а не электронные обманки на основе RC-цепочки.
А что за проставки ? Где купить или может есть чертеж, чтобы заказать выточить ?
И потом, я так понимаю, нужно последовательно заменить DPFE, а потом электроклапан, чтобы методом исключения выяснить, на каком этапе ошибка исчезнет ? Но при этом EGR оставить отключенную, в том состоянии каком я ее сделал вчера, дабы исключить в дальнейшем эти проблемы с EGRкой ? Или при замене этих элементов, все-таки активировать систему ?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#15
Я думаю, что ошибку заменой различных компонентов вы не погасите. ЭБУ видит отсутствие расхода газа через DPFE, и считает это ошибкой. В принципе можно на контроллере сделать обманку, которая получая сигнал от ЭБУ на открытие клапана будет формировать ему ответный сигнал DPFE, но вот только думаю, что смесь будет обогащаться, что повысит и расход, и свечи начнут умирать.

В общем тут нужно сначала думать над алгоритмом. Скорее всего придется и сигнал с MAF пропускать через другую обманку.

Причем выходит из строя именно клапан
Я при пробеге 74 тыс км менял именно DPFE, а клапан до сих пор работает. Так что не факт.
 

toxabull

Участник
69
3
Москва
#16
Truckman, проверь сначала. Зачем сразу менять-то? =) Проставки можно выточить. Мне было лень. Купил у этого дядьки http://www.ford-trucks-club.ru/showpost.php?p=354438&postcount=118.

Kass, датчик же обманывается вакуумом. Я сначала тоже думал, что не прокатил этот метод. Стал разбираться, в итоге оказалось, что датчик и соленоид умерли. Заменил, ЕГР заглушил, езжу спокойно без ошибок.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#17
Kass, датчик же обманывается вакуумом.
Каким образом он обманывается? Начнем с того, что датчики вообще ничем не обманываются. Обманывать можно ЭБУ, но что бы обманывать правильно, нужно очень хорошо знать алгоритм. А наугад можно только на обманываться. Отсутствие какой то ошибки ни о чем еще не говорит. Вы коррекцию по лямбдам смотрели? Если просто заглушить, то смесь будет или постоянно богатить, или в определенных моментах богатить, а в каких то беднить. И то и другое чревато для ДВС. Последствия будут гораздо дороже замены или чистки клапана.
 

maessatro

Участник
330
15
Алтайский Край
#19
для эксперимента снял зеленую трубку с клапана и заглушил.чтоб мусор не тянула.все остальное оставил как было по заводу,машина едет весело чек не горит.уже 3 недели.начинаю потихоньку радоваться.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#20
Все системы в авто должны работать, и такая экономия в дальнейшем выйдет боком. Неужели сложно поменять вышедшие из строя датчики и клапана?