Отчет по ремонту акпп 4R55E Explorer 1996 4.0 OHV

kapitaloff

Участник
118
2
#1
Предисловие.

Эксплорер 1996 4.0 ОHV 4R55E. Проблемы с автоматом - нет OD (овердрайв - 4 передача), плохо включаются передачи или с толчком или с задержкой или буксует, плохо блокируется или не блокируется гидротрансформатор (гидромуфта, конвертер). Мигает OD/OFF. АТФ темно коричневая.

Часть 1. Что делать?
Были мысли заказать ребилд из США. Но после изучения конструкции 4R55E (A4LD) стало ясно, что цена ребилдов ниже стоимости деталей требующих замены при ремонте. Вывод один - развод, лотерея и т.д. Следовательно надо свою ребилдить. Самому - тяжело, нужны спец инструменты. В мастерской - детали на много дороже оригинала в США. Решено заказать детали из США и ремонтировать в мастерской.

Часть 2. Как делать?
Составив список деталей требующих замены в любом случае получаем сумму маг1+маг2+маг3. После вскрытия оказалось, что еще и 70% "hard parts" тоже сильно изношены. К этим в скобках (добавлено). Добавляем и маг4. Сюда еще надо добавить доставку в Украину (около $250). Сразу замечу, что компания которая продает з/ч в США по $90 + $9 доставка по США - в Европе без доставки продает со склада где то в Норвегии по 110 Евро. А на складе в мастерской в Киеве эта деталь может стоить 220-250 Евро.


Магазин1
Deluxe Overhaul Kit (Transtar) $167.94
Torque Convertor FM68HD Heavy duty (Transtar) $149 + Core $47
Pump STATOR (whit gears) $80.83
Shift correction package (Superior) $36.09
Bushing kit $16.98
Hayden aux cooler $42.28
Solenoid TCC $108.70
Shell $12.95 (добавлено)
Shipping $22.00
Total $683.77


Магазин2
reverse band $9.98
overdrive sprag $39.26
thrust washer kit $36.95
Servo piston 2х$6.40 $12.80
low sprag $58.90
boost valve & sleeve kit (sonnax 03k) $29.36
EPC solenoid $188.40
Shipping: $13.73
Total $389.38

Магазин3
Ford TSB kit $43.83
Shipping $7.99
Handling Fee $2.50
Total $54.32


Магазин4 (добавлено)
$120.97 Drum Overdrive (3 Clutch)
$81.94 Drum Forward (6 Clutch)
$82.47 Center Support
$98.33 Planet Forward (6 Gear)
$98.77 Planet Rear (6 Gear) (30 Driving Lugs)
Shipping $15.00
Total $497.48

Всего $1624.95


Часть 3. Почему делать?

Или зачем? Что сказать? Если бы у меня был второй шанс, может быть я делал иначе. Как? Опишу ниже. Начнем, все же, со вскрытия. Первое, самое главное, автомат уже "ремонтировали"!!! По одометру на момент ремонта было 173684 мили. Но автомат не работал еще у прежнего хозяина около 40000 назад. Так вот - ГТ был не заводской уже, а какой то ребилд (говорят Польский). Одной прокладки в мозгах не хватало!!! На плите помпы были следы износа от шестеренки (но я и так ее хотел менять). На Drum Overdrive подбиты фланцы звездочкой. На внутренней части Center Support износ от втулки Drum Forward которая тоже изношена. В планетарках Forward и Rear стерты медные шайбы в шестеренках, а т. к. планетарка овердрайва не работала там шайбы нормальные и ее оставили. Все ниже описанные детали изношены от высокого количества фрикционного материала в АТФ (коричневый цвет АТФ) из-за тотального износа самих фрикционов (вот почему надо АТФ с фильтром менять). Shell с очень тонкими стенками и их подбило бараном интермедейта (стоит 12 баксов - мелочь).
Дальше мозги. Тут нужны "апдейты" - Ford TSB kit (прописан заводом), boost valve & sleeve kit (sonnax 03k - увеличивает давление в системе), Shift correction package Superior (все ясно из названия). Соленоид регулятор давления рекомендованно менять при большом пробеге (от его работы звисит работа автомата в целом, а также т. н. 2-3 shift flare). Соленоид блокировки ГТ тоже желательно менять (+- $100 тут уже роли не играют, а надежность очень).
Все остальное - "мелочи", но когда недобросовестные сервисы делают ремонт - меняют только именно эти мелочи, а все что я выше написал, видимо нет. Есть простая арифметика - берем стоимость з/ч выданную таким сервисом и видим что ни чего кроме мастер кита, ГТ, спрагов (обгонки), шайб и шифт кита с АТФ больше ни чего не влазит. Конечно, не все автоматы так изношены как мой, но это еще не повод ни чего не делать.

Часть 4. Что вышло?

Собрали, прогнали на стенде, установили. По началу, не хотела нормально переключать передачи без игры педалью газа. Но в компе осталась ошибка до ремонтная, и после ее сброса аварийный режим отключился и все заработало как надо. Очень не привычно было когда передача вперед или назад сразу включается как кочергу переключишь. Появился овердрайв - тоже очень стало приятно по трассе гонять. Все передачи включаются вовремя без затыков - как надо. Пробежал 1000 - поменял АТФ+фильтр.

ЗЫ А что если?... Если надо было "как-то" сделать что бы "ехало", то можно не городить огород и просто установить "апдейты" (многим помогают), заменить "мелочи" (тут ни как без них), желательно ГТ если были нарекания. И все. Автомат и дальше будет работать - возможно на много лучше. Но в моем случае я попал на замену "hard parts".
 

Вложения

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#3
отличный отчёт! а сколько по времени заняла дефектовка и сборка/разборка
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#4
И еще вопрос: В конструкцию узла "кочерги" не залазил случайно?
Ибо у меня свободный ход сильно большой. Р не довключалась . После подтяжки троса АКПП теперь только Д включается и 2 иногда. Пробовал приборку снимать - все равно не подлезть , а на съем торпеды времени не хватило и терпенья. Может есть волшебные подсказки?
 

сергей

Участник
936
15
москва
#5
Нет никаких чудес. У меня тоже "1" кое как включается, еле еле тросиком поймал положение. Дело в самом механизме, толи подзакиз (редко используется в этом положении), толи выработка. В любом случае надо разбирать рулевую колонку, (панель не надо снимать) снимать механизм и смотреть. Я пока на это дело забил-не когда.
 

kapitaloff

Участник
118
2
#6
posadskiy сказал(а):
отличный отчёт! а сколько по времени заняла дефектовка и сборка/разборка
Разобрать можно самому.

Снятие - сбросить карданы, снять раздатку, снять стертер, через дырку стартера открутить 4 гайки ГТ, открутить коробку сняв все провода, шланги и т. п. Разборка занимает 20 мин. Сложного нет ни чего. Описание детально сдесь http://www.explorerforum.com/forums/showthread.php?t=146956
Вся инфа у меня от сюда!
Дефектовка не отходя от кассы - видно сразу что в топку.
 

kapitaloff

Участник
118
2
#7
Эдуард сказал(а):
И еще вопрос: В конструкцию узла "кочерги" не залазил случайно?
Ибо у меня свободный ход сильно большой. Р не довключалась . После подтяжки троса АКПП теперь только Д включается и 2 иногда. Пробовал приборку снимать - все равно не подлезть , а на съем торпеды времени не хватило и терпенья. Может есть волшебные подсказки?
Думаю надо так. Машину на подъмник или т.п. задние колеса можно свесить. Один кочергу крутит, второй смотрит снизу на "переключатель". Можно трос снизу от коробки отсоединить и руками проверить четкость переключения! Выявив в какую сторону надо подтянуть - подкручиваем трос. Торпеду не надо снмать. Детальнее могу глянуть.
 

сергей

Участник
936
15
москва
#8
kapitaloff
мы не про регулировку тросика, а про механизм(кочерга). при правильной регулировке не включает "1". сделаешь "1", не будет "P".
 

kapitaloff

Участник
118
2
#9
сергей сказал(а):
kapitaloff
мы не про регулировку тросика, а про механизм(кочерга). при правильной регулировке не включает "1". сделаешь "1", не будет "P".
Возможно, но Эдуард еще и про трос писал. Если механика сдохла, надо менять, видимо.
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#10
В том и соль. Я ж говорю на подъемнике так и делали , ибо заводился через раз , ибо датчик Р не вставал :D . После поднатяжки троса снизу датчик Р всегда встает :D а нету 2 иногда а 1 вообще. Просто в самой кочерге очень большой свободный ход. Я даже снизу насчупал где люфт но не подлезть там никак. По видимому без съема всей панели никак. Времени жалко и пугает радиатор отопителя . Говорят в 50 случаях течь начинает после этого.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#11
В том и соль. Я ж говорю на подъемнике так и делали , ибо заводился через раз , ибо датчик Р не вставал :D . После поднатяжки троса снизу датчик Р всегда встает :D а нету 2 иногда а 1 вообще. Просто в самой кочерге очень большой свободный ход. Я даже снизу насчупал где люфт но не подлезть там никак. По видимому без съема всей панели никак. Времени жалко и пугает радиатор отопителя . Говорят в 50 случаях течь начинает после этого.
Интересно, разобрались с переключениями? Столкнулся с той же бедой... есть Паркинг, нету 1.. еле еле 2 включается, если снять тросик с коробкИ, то руками всё отлично переключается... Регулировал внизу, есть 1, недотягивает до паркинга... :shock:
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#12
kapitaloff
мы не про регулировку тросика, а про механизм(кочерга). при правильной регулировке не включает "1". сделаешь "1", не будет "P".
У меня сразу после установки коробки появилась такая бня.Без тросика всё переключалось отлично.Пришлось повозиться с регулировками троса на коробке и ещё оказалось,что не совсем правильно установили скобу к которой чулок троса крепится.Ща вопросов нет.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13
Gorbat,

А это ничо, что последнему сообщению, через 23 дня, будет 2 года? Возможно у человека и машины-то нету уже.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#15
Gorbat,

А это ничо, что последнему сообщению, через 23 дня, будет 2 года? Возможно у человека и машины-то нету уже.
Нет ничего, а что тут такого??? Машины нету, но может он помнит как что делал, или другие дядьки подскажут 8) ;) Приподнимем темку, может кому интересно будет.:)
 

artist

Новичок
5
0
Туруханск
#18
Привет. Ещё не научился пользоваться форумом.
Возникла проблема, думал всё сам сделаю, а собрать скобки в плите не могу.
Подскажи где взять схему расположения скобок.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
artist,
Зачем долбить одинаковые сообщения в разные темы?
 

artist

Новичок
5
0
Туруханск
#20
Ребята, я в интернет четвёртый или пятый раз выхожу и то с компьютера своего товарища на его работе. Так что извините за накладки. Если можете подсказать как расставить эти скобки, буду признателен. А просто замечания делать по поводу отсутствия у меня опыта общения на форуме не велика удаль.