ОСТОРОЖНО! Чип-тюнинг (колхоз)!

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#1
Много уже писалось про удаление ЕГР и сажевого фильтра на дизельных машинах, не обязательно форд. Тоже самое актуально для Додж (камминс) , Шевроле (дюромакс) и бензина.

Корректная процедура вкратце выглядит следующим образом :
берем программатор (опять же не любой), заказываем программу с учетом версии программного обеспечения (или пользуемся предустановленной в программаторе) , установленного на машине, заливаем программу в машину. Программатор предварительно сохраняет штатную программу в своей памяти что позволяет всегда откатить программу назад. Традиционный алгоритм, требующий не совсем бюджетного программатора и качественной программы. Если говорить о дизеле, то для форда в основном используется СКТ как платформа для создания ПО и его заливки, а также еще пару производителей. Не рекомендуется использовать Эдж, булли дог и прочие так как они программируют только двигатель не затрагивая коробку. Для шевроле и доджа более популярны другие платформы.
Следующая загвоздка - правильная программа. Та программа, которая корректно повышает мощность без катастрофического увеличения расхода или даже с его уменьшением, которая на разорвет коробку, которая будет доставлять удовольствие от езды. Ну и естественно выполнять свои прямые функции - возврат к евро3, т.е. без егр и сажевого фильтра. Т.е. сделает ваш автомобиль таким, как будто он с конвейера сошел без всякой этой лабуды. Любых упоминаний со стороны ЕСМ о том что на вашем когда-то стояла эта дрянь быть не должно.
На родине форда буквально 5-6 человек пишут такие программы, из них 1-2 в топе (здесь и качество программ, и послепродажная поддержка и прочее).

Что мы имеем у нас в России так сказать отечественного ?

Имеем несколько криворуких чиперастов которые наблатыкавшись на программировании ВАЗ2109 запускают свои рученки в мозги наших тачек )))
И в последнее время они плодятся )))
В моем черном списке две вычисленные конторы -
академия скорости https://labofspeed.ru/ и ЕКУтюнер http://ecutuner.ru/
Существуют еще некоторые, но владельцы которые к ним обращались, даже стыдятся их раскрывать.
По сути это некие шарлаты - чиперасты. Переделывать после них приходится все, и с большими трудностями. Изменения в программу которые они вносят сводятся к одному- замаскировать ошибки чтобы они не выскакивали по отключенным датчикам, а частенько вымарывают просто группы ошибок и диагностика неисправностей двигателя становится крайне затруднительной. Но программа управления у современных дизелей сложная, рано или поздно выскакивает ситуация, когда несколько параметров начинают противоречить друг другу и ЕСМ выдает ошибку. И мотор впадает в нештатный режим. сопровождаемый потерей мощности и повышенным расходом топлива. Не говоря о том что не учитываются изменения в соотношение воздуха-топлива после глушения клапана ЕГР.

И совсем страшная штуку когда ЕСМ (мозг) препарируется путем подпайки к ПЗУ. После таких вмешательств невозможно корректно перепрошить ЕСМ, только ЕСМ под замену с прошивкой под ваш вин. Такой подход вообще не корректен так как программа управления коробкой содержится в отдельном блоке, и следовательно вообще не затрагивается. Что потенциально грозит разрушением акпп из-за несогласованности работы двигателя и акпп.

Конкретные примеры напишу чуть позже.
 

pazgarnik

Участник
Клубная карта
192
22
FORD EXPLORER 1997
Москва
#2
В лаборатории скорости школьники шьют...заехал к ним на своем ведре для отключения задних кислородников...но после пяти минут общения решил не рисковать...
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#3
вложу и я свои 5 копеек. на конкретных примерах

есть 2 примера:
1. простой. МОТОР 6.7 2014 года (ЕГР, САЖА, Мочевина).
появилась ошибка по сажевому фильтру и системе впрыска мочевины, а так же периодически включается регенерация сажевого фильтра.
владелец машины обратился в некий сервис в Екатеринбурге где занимаются программным и физическим удалением экологии ... с дорогих немецких автомобилей.\
там взяли паузу, якобы заказали где то прошивку.
сделали: прошили (доставая PCM и подключаясь во внутренний разъем) и как потом выяснилось физически вытряхнули потроха сажевого фильтра и активного катализатора (тот куда мочевина впрыскивается)
хватило на 500 км. после этого на ходу стал появляться обильный сизый выхлоп (регенерация сажевого), но ошибок при этом компьютер машины уже не выдавал - затерли.

потом приехал ко мне.
если вкратце - то вылечилось покупкой нормального программатора, без ДПФной прошивкой,
и физическим удалением остатков экологии на выхлопе и ЕГР

2. вариант. сложный. 6.4 2010 (ЕГР, САЖА). машина прошла чип тюнинг в Сургуте. прошивку якобы делали в Питере (вполне возможно в приведенном выше лабфоспиде).
далее прошивка заливается в PCM машины путем извлечения блока PCM из машины и подключившись во внутренний диагностический разъем.
потом машина появилась у меня. "проблем" по экологии не было. но программа была затерта настолько что не только лампочка чекэнджин не горела, а вообще ни одной ошибки по сажевому и егр не было в памяти компа.
однако самое страшное впереди ))
при установке кастом прошивки - машина странным образом реагирует на вмешательства в электрику блокируя стартер. т.е. поставил кастом прошивку, лампочку где либо на машине поменял и все, стартер не крутит. судя по всему выходят из синхронизации модули машины PCM, TCM, BCM. но никакой индикации ошибок при этом нет.
разработчик в США с которым я работаю недели полторы занимался со мной высылая несколько раз в день разные варианты прошивок.

откатывая на "сток" (который уже типа исправлен) - не появляется ни одной ошибки по экологии, хотя куча разъемов с ЕГР, сажевого, бабочки дросселя сняты.
более того - поездка к дилеру и попытка обновить стоковую прошивку дилерским сканером - не помогает.
"настоящий сток" который будет говорить о том что вся экология отключена и ехать нельзя - так и не появился.
отсюда вывод - подключаясь к мозгам машины и затирая "вручную" прошивку происходит неведомая херня которая не дает корректно функционировать PCMy. невозможно откатить прошивку на нормальный заводской сток и соответственно работать с ней дальше.
рецепт - замена PCM.

пример такого вмешательтсва -

кроме этого на ютюбе канал есть вылезает по поиску слов "форд 6.4 чип тюниг" первой же ссылкой.
прошивки они сами не пишут, но руками в мозги лезут.




кастом прошивки в США стоят 2-4 сотни долларов.
разработчики этих кастом прошивок вкладывают десятки тысяч долларов в исследования и испытания т.к. сами учавствуют в разного рода соревнованиях на своих же дизельных фордах.

https://www.youtube.com/watch?v=QL2X91Sw_ek

у нас же доморощенные тюнингаторы заимев комп что на фотке выше берут за все 10-20 тр.
после чего вылезает куча проблем.
причем тут даже не скупой платит дважды... а платит дважды-трижды-четырежды тот кто поленился поискать профильную информацию по своей машине и поехал в первый взявшийся за работу сервис.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#4
Вопрос цены - это из серии Сколько стоит фальшивое лекарство ?

Да сколько бы не стоило - нахрен оно надо если оно не работает !
 

Denski

Участник
39
6
Ford F-450 1996 dually
Москва
#5
А ведь и я тоже пострадал от горе-прошивщиков. Точнее, к ним обратился предыдущий хозяин авто, а я теперь пытаюсь все исправить.

Дяденьки, помогите мне залить стоковую (с экологией, ограничением скорости и всем прочим) прошивку в ЭБУ бензинового Эконолайна 5,4 2003 года выпуска.

Вы ж такие гуру программирования, спасите, а?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#6
Denski, вам надо обратится к тем у кого есть доступ к официальным прошивкам форда т.е. дилерам . Также насколько я понимаю такая возможность есть у Антона (Транслаб)
 

otto

Новичок
2
0
Ridder
#7
Доброго времени суток и что обязательно сносить башню компу и выносить экологию и прочее при покупке машины 2017 года выпуска с пробегом 1000-10000 миль
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#8
otto, Это вопрос или утверждение ?

Если вопрос тогда отвечу - крайне желательно. Ибо в какой момент авто встанет в аварию - никому не известно. У меня был случай годна 12й год встал при 5тм пробега.
Еще большой вопрос - есть ли уже прошивки на 17-й год ???
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#9
да, случай который я описывал 6.7 2014 года - у машины реальный пробег 9 тмиль.
 

Денис 47

Новичок
12
0
Форд ф-350 2004
Санкт Петербург
#10
да, случай который я описывал 6.7 2014 года - у машины реальный пробег 9 тмиль.
Добрый вечер!
Вопрос- Если стояла в машине хрень под названием БАНКС какой то но его спи......ли
.! Так вот если я верну разъем с этой хрени в мозги машины она заработает без перепрошивки??
Т.е, откатится к стоку?
п.с. Совсем не разбираюсь в этом(
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#11
Денис 47, машина какого года?

банкс судя по описанию на сайте может прошивать , но не факт что была залита мощностная или без-экологичная прошивка, программатор может стоять просто в виде монитора параметров работы двигателя+АКПП .

кстати прошивки без экологии далеко не все берутся делать.
 

Денис 47

Новичок
12
0
Форд ф-350 2004
Санкт Петербург
#12
Денис 47, машина какого года?

банкс судя по описанию на сайте может прошивать , но не факт что была залита мощностная или без-экологичная прошивка, программатор может стоять просто в виде монитора параметров работы двигателя+АКПП .

кстати прошивки без экологии далеко не все берутся делать.
Тимур привет!
Только что смотрел как ты работаешь и ползаешь по мачтам)
Машина 2004 года ф-350, Удаления экологии вроде не было, через неделю узнаю подробнее.
Вообще похоже скоро очень много вопросов задавать буду)
П.с. форум изучаю! Но как то тихо тут.
 

Владимир-А

Участник
224
38
Ford F-650
Арзамас
#13
Тимур привет!
Только что смотрел как ты работаешь и ползаешь по мачтам)
Машина 2004 года ф-350, Удаления экологии вроде не было, через неделю узнаю подробнее.
Вообще похоже скоро очень много вопросов задавать буду)
П.с. форум изучаю! Но как то тихо тут.
Тишина тут - косвенный признак достаточной надежности данных мафын в эксплуатации:)
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#14
Добрый вечер!
Вопрос- Если стояла в машине хрень под названием БАНКС какой то но его спи......ли
Если программатор украли а машина была при этом прошита то ничего вернуть в сток нельзя.
Мало того, некоторые программаторы (скт, дашдак) ставят метку в ЕКУ запрещающую доступ к прораммированию другими средствами. Т.е. прошивку на прошивку можно и не поставить.
Скорей всего вам придется ЕКУ переинициализировать фордовскими средствами как новое железо, устанавливать заводскую прошивку, а затем уже ставить новый программатор.
 

Денис 47

Новичок
12
0
Форд ф-350 2004
Санкт Петербург
#16
Если программатор украли а машина была при этом прошита то ничего вернуть в сток нельзя.
Мало того, некоторые программаторы (скт, дашдак) ставят метку в ЕКУ запрещающую доступ к прораммированию другими средствами. Т.е. прошивку на прошивку можно и не поставить.
Скорей всего вам придется ЕКУ переинициализировать фордовскими средствами как новое железо, устанавливать заводскую прошивку, а затем уже ставить новый программатор.
Сори за серость а ЕКУ это что? Блок управления двигателя?
п.с. Извините что влез в вашу тему!
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#18
Опять столкнулся с ECU-tuning . "Прорекламирую" телефон 8906-7979966, гуглится на ура.

История стара как мир - звонит наш клиент и жалуется что ф450 2008 года "не едет". Дымит и прочее, ошибки по егр и сажевику, пробег 100км.
Говорю что надо удалить экологию, называю стоимость. Предупреждаю чем оканчивается перепрограммирование "по интернету". Но жаба душит.... Проходит пару недель - спасите .. помогите. Мы вызвали компьютерщиков, они приехали, перепрошили... машина проехала 3 (ТРИ ) километра и встала. Не заводится. Отвечаю - я же предупреждал.
Не заводится потому что блокируется стартер. Который блокируется потому что экология удалена не корректно (по сути не удалена, а только подавлен вывод ошибок). Ошибок действительно нет )))) от чего не лучше а только хуже.
В итоге покупают какую-то стиралку ошибок за 12т. Притаскивают ко мне. Говорю - я же предупреждал, вы деньги заплатили аферистам. Просят позвонить по указанному телефону и решить вопрос.
Звоню , объясняю ситуацию. Прошу приехать и вернуть авто в сток. Получаю - а зачем ? Затем что прошивка ваша кривая и не работает. - А вы докажите что она кривая. Объясняю что блокируется стартер и почему. - А вы почините машину, стартер блокируется потому что машина не исправна. Предлагаю эксперимент - при них поставить свою прошивку на их глазах без вмешательства в авто. - А вы докажите что на авто стоит наша прошивка. Настаиваю что все нужно от вас это приехать и поставить сток. - Привозите машину . Говорю, у вас совесть есть ? Это грузовик с большой будкой, катать его на эвакуаторе откровенно накладно. - Заплатите 10т. ???? заплатить чтобы вы исправили свой косяк ? - Ну поставьте тогда сами и начинают объяснять где их можно скачать в открытом доступе (думаю что это бред, эта инфа доступна только официалам) . Т.е. еще должен ващи косяки устранять безвозмездно ? ВСЕ. ЗАНАВЕС.
Далее начинается попытка помериться пиписьками на тему кто раньше начал этим заниматься и прочее. Понимаю то разговор бессмысленный и кладу трубку.....
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#19
Ну строго говоря владельцы трактора должны были его сами к ним притащить и качать права.
А по факту да, баловство с современными мозгами нередко чревато.
А уж тюнеры с прогами из инета доставляют немало всякого.
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#20
добрый, есть прошивка без экологии на нави3 2009?