Expedition 1 Ошибка Р1820 - неисправность реле переключения и проблема с мотором раздатки CARDONE 83207

Gold Man

Участник
60
19
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#1
Приветствую всех.
Эпопея с попытками вылечить полный привод продолжается. Я уже писал, что у меня треснула плата в моторчике раздатки, еще тогда писал, что логически это никак не могло случиться само по себе. Ну раз сломалась, надо новый моторчик.
Думаю куплю новый, разница между б/у не велика. Купил я на rockauto новый CARDONE 83207, он дешевле CARDONE 48207. Разница у них в том, что первый производитель делает сам, а второй восстанавливает из старых, ну я и взял первый вариант.
На сайте производитель заверяет, что он подходит на expedition 97- 01 года, а нихрена и дальше вы поймете почему, ну, либо мне брак попался.

Пришел моторчик, дал его установить тем же электрикам, которые приговорили плату, они и так и сяк его крутили вертели, понять не могут - переключения в 4H и 4L нет.
Стал искать другого, более грамотного электрика, нашел, он поковырялся и говорит: "Плата внутри нового моторчика не соответствует твоему, внутри не хватает контактной дорожки(он продемонстрировал мне и сигнал действительно пропадает там, где на старой еще идет дорожка), она короче чем на оригинале из-за этого выпадали ошибки переключения режимов, мозги не видят моторчик.Найди б/у моторчик, т.к. на новом плата непонятно какая, а на твоем трещины и я не могу понять, как правильно он должен работать". Я купил у AndreyD моторчик, электрик поставил его и мозги стали видеть моторчик, но режимы все равно не переключаются в 4H и 4L, только вручную, если подаешь питание на него.

Пока на этом остановились, почему он сам не переключает режимы электрик понять не может,
висит ошибка p1820 "Transmission Transfer Case Clockwise Shift Relay Coil Circuit Failure" - Гуглперевод - "Коробка передач передачи Отказ цепи катушки реле по часовой стрелке"
Как понимать эту ошибку, что за катушка реле и где она?
Между моторчиком раздатки и gem-модулем есть реле отвечающее за полный привод или нет?

Раньше когда работал полный привод, при включении и выключении полного привода, кроме AWD, щелкало реле в районе бардачка, но там все облазили ничего не нашли относящегося к полному приводу. В других местах, следуя по жгутам, электрик тоже не нашел.
Кто знает подскажите куда копать?

Да, и сейчас, когда уже перебрал несколько моторчиков понимаю, что криворукие электрики в поисках проблемы, когда вскрывали плату просто сломали ее и сказали что так и было и проблема не рабочего полного привода в этом.
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Ну почему неможно скачать мануал из базы файлов? Там все методы проверок по шагам. Схемы там. Распиновки там.
А проводку то проверяли? Можно из соплей собрать типа разрывного жгута, вставить его между моторчиком и разъемом и проследить на нем сигналы. Это чтобы не тыкать в штатные провода иголками. А может они уже и сожраны в изоляции после таких опытов.
Клемму сбрасывал? Ошибка снова появляется?
 

Gold Man

Участник
60
19
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#3
Ну почему неможно скачать мануал из базы файлов? Там все методы проверок по шагам. Схемы там. Распиновки там.
А проводку то проверяли? Можно из соплей собрать типа разрывного жгута, вставить его между моторчиком и разъемом и проследить на нем сигналы. Это чтобы не тыкать в штатные провода иголками. А может они уже и сожраны в изоляции после таких опытов.
Клемму сбрасывал? Ошибка снова появляется?
1. 98 винды нет, чтобы поставить прогу со всеми схемами и мануалами. Все, что смог найти по форуму касаемо раздатки и электрики прикрепил ниже. Разъем и описание проводов нашел на амер. сайте.
Все это давал электирку, но как -то в решение проблемы это не помогло.
2. Я не силен в электрике, но проводку он вроде как проверил, она целая.
3. Клему не сбрасывал, вряд ли это поможет т.к. он удалял все ошибки сканером и они снова вылазили.

Под капотом предохранитель 30 амперный отвечающий за 4WD живой, в салоне тоже все предохранители целые.
На схеме "attachment1" 3 пункт "проверить блок реле режимов раздатки", можно "на пальцах" объяснить где он стоит?
 

Вложения

Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
На схеме "attachment1" 3 пункт "проверить блок реле режимов раздатки", можно "на пальцах" объяснить где он стоит? [/QQUOTE]
Клемму таки попробуй скинуть.
98 винда не нужна, нужна ХР, ее можно через виртуальную машину гонять.
Блок с релюхами под торпедой, см. пикчи. И я не уверен, что твои соответствуют - у меня открыт 98 навигатор и как можно видеть есть отличие
IMG_20191019_101335.jpg
IMG_20191019_101349.jpg
IMG_20191019_101511.jpg
Сообщение автоматически объединено:

То есть вроде под овальной накладкой торпеды, что сверху.
Еще раз - образ, виртуалка и вот оно счастье. На большом мониторе смотреть удобно, на маленьком боль - у меня на 10' нетбуке стоит, ни увеличить, ни растянуть, ни промотать нормально
 
Последнее редактирование:

Gold Man

Участник
60
19
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#5
Сообщение автоматически объединено:

То есть вроде под овальной накладкой торпеды, что сверху.
Еще раз - образ, виртуалка и вот оно счастье. На большом мониторе смотреть удобно, на маленьком боль - у меня на 10' нетбуке стоит, ни увеличить, ни растянуть, ни промотать нормально
Под овальной накладкой над бардачком насколько я помню стоят только релюхи в двух черных коробочках, одна чуть меньше другой. И отвечают они за головной свет, подсветка подножек, центральный замок(отпирание/запирание) и еще что-то, не помню, но на полный там нет.

Нашел схемы на которых есть реле C221 отвечающее вроде за то, что я ищу. Но не совсем понятно, как к нему подлезть, оно где-то за приборкой или магнитолой, через овальную нишу по-моему туда не доберешься.
В общем разберу, посмотрю, потом дополню.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Пожалуй да, за центром панели написано, легко в руки не дадутся
 

Gold Man

Участник
60
19
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#7
В общем проблему не решил, вопрос остается открытым.
Реле C221 оказалось рабочим, подлезть к нему можно со стороны приборки, смотрите прикрепленный jpeg.
 

Вложения

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
ну в этом блоке за приборкой, судя по картинкам. Если я правильно понимаю, одна в одну сторону крутит движок, другая - в другую. Если, конечно, там не уникальный какой нибудь девайс стоит аля семиглавый восьмихуй
 

Gold Man

Участник
60
19
Ford Expedition I. 97г.
Новосибирск
#11
Добавлю отдельным сообщением. Все, что смог найти, относительно расположения реле, относящихся к 4WD.
И информацию по ошибке P1820

1. Реле
Одно под овальной крышкой над бордачком в RPO relay block (смотрите jpeg 1 и jpeg 2)
Второе реле за приборкой, писал уже в предыдущих сообщениях о нем C221
Об этом есть обсуждение на амер. форуме по ссылке:
https://www.ford-trucks.com/forums/796193-wiring-and-relay-for-4h.html
"Сообщение №12"
"The transfer case clutch relay is located in a RPO relay block. This block is behind the dash on the passenger side, up high near the base of the windshield.
The transfer case shift relay module is also behind the dash up high, but more over in the center of the dash up high behind the radio area.
The GEM module is a fairly large box with three plugs going to it, and is mounted on the driver's side under the dash, close to the driver's side kick panel area."
* Гугл перевод
"Реле сцепления раздаточной коробки находится в блоке реле RPO. Этот блок находится за приборной панелью со стороны пассажира, высоко у основания ветрового стекла.
Модуль реле переключения раздаточной коробки также находится за приборной панелью высоко, но более высоко в центре приборной панели высоко за радиоприемником.
Модуль GEM представляет собой довольно большую коробку с тремя заглушками, идущими к нему, и устанавливается на стороне водителя под приборной панелью, рядом с областью боковой панели водителя. "

Тема в довесок, которая может дать ответы на некоторые вопросы
https://www.f150forum.com/f6/4x4-shift-relays-not-clicking-stuck-4wd-359871/

2. Ошибка P1820
Расшифровка американскими специалистами:

"the 1820 code indicates a short either in the wiring(BR/W) or the relay."
* Гугл перевод:
"код 1820 указывает на короткое замыкание либо в проводке (BR / W), либо в реле"
Источник: https://www.justanswer.com/ford/2ptju-97-f150-shift-fly-it-stuck-4wd-low-i-1820-code.html
Там же обсуждается ошибка P1876

Расшифровка №2 по P1820
"P1820 Transfer case LO to HI shift relay coil open or shorted to ground. The location is RPO relay block its above the glove box,This code originates from the GEM"
* Гугл перевод:
"P1820 Раздаточная коробка от LO до HI обмотка реле разомкнута или замкнута на массу. Расположение блока реле RPO находится над перчаточным ящиком. Этот код происходит из GEM"
Источник: https://www.autocodes.com/qa/12772/p1820-where-is-the-relay

3. Разные схемы относящиеся к теме
Разъем на gem-модуль с распиновкой (jpeg 3)
До кучи (jpeg 4, 5, 6) - расположение различных реле и разъемов под торпедой

4. Мануалы в электронном виде на английском

Мануал относящийся к теме
https://www.manualslib.com/manual/807736/Ford-Expedition-1998.html#manual

На этой странице информация по реле C221, если листать дальше там другая инфа по 4wd
https://www.manualslib.com/manual/807736/Ford-Expedition-1998.html?page=28#manual

Разные мануалы на Expedition 1998
https://www.manualslib.com/products/Ford-1998-Expedition-3037808.html

Тут огромный список мануалов на разные модели форд
https://www.manualslib.com/brand/ford/automobile.html
 

Вложения

  • 107.5 КБ Просмотры: 34
  • 29.4 КБ Просмотры: 36
  • 129.1 КБ Просмотры: 34
  • 72.3 КБ Просмотры: 31
  • 170.5 КБ Просмотры: 27
  • 136.5 КБ Просмотры: 42
  • 78.5 КБ Просмотры: 44
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось Gudwin

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#12
А мануальчик с базы то скачай... )