Ошибка P2106. Система - педаль газа/дроссельная заслонка

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#1
Доброго дня. Иногда появляется такой глюк, в основном на холодную. Снимаю сканером ELM. Расшифровка:
Код: P2106 - Система управления исполнительным устройством дроссельной заслонки - форсированное ограничение мощности
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики:
Система управления исполнительным устройством дроссельной заслонки - форсированное ограничение мощности
Возможные причины этого:
-Жгутовые соединения
-Accelerator Pedal Position Sensor
-Узел корпуса дроссельной заслонки
-Датчик положения дроссельной заслонки

Симптомы: при трогании с места, после небольшого набора скорости, когда обычно коробка переключается с 1 на 2 и срабатывает центральный замок, происходит "затуп", на панельке появляется значок гаечного ключа и иногда загорается "джекичен". Машина при этом переходит в особый режим, не тянет. Прогреется и как правило всё приходит в норму, обычно этот переход отслеживаю по срабатыванию центрального замка в движении. Остановлюсь, перезапущу и дальше всё нормально. Бывает и по нескольку дней, всё без проблем. Заметил, это проявляется при влажной погоде, после простоя в выходные. Зимой было при резком педалировании (сдуру крутил круги по площадке), и один раз при длительном перегоне по трассе. Тогда особо не придал этому значения, заглушил/завёл и всё нормально.
На днях сдёрнул фишки с педали газа и датчика положения дроссельной заслонки, почистил, пару дней поездил, но не судьба - после выходных опять разок это проявилось.
Посоветуйте, может у кого чего подобное было. Может начать менять по узлам? Датчик, педальку газа и т.п.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
860
277
Ford Explorer IV
Москва
#2
P2106 - Система управления исполнительным устройством дроссельной заслонки - форсированное ограничение мощности
Это скорее следствие, чем причина. Какие еще коды есть? Если других кодов ваш сканер не видит, поищите где можно сделать диагностику оригинальным сканером.
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#3
Это скорее следствие, чем причина. Какие еще коды есть? Если других кодов ваш сканер не видит, поищите где можно сделать диагностику оригинальным сканером.
Другие коды не появляются. Есть старые "болячки" по доп. заслонке впускного коллектора. Описание:
Код: P2006 - IMRC - залипание в разомкнутом состоянии
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
IMRC - залипание в разомкнутом состоянии
-Обрыв или короткое замыкание на массу.
-Короткое замыкание на источник питания.
Это DTC может быть вызвано:
-Возможна механическая неисправность IMRC.
-Возможно, неисправен электромагнит IMRC
В IMRC имеются два канала входного коллектора на цилиндр для подачи воздуха в камеру сгорания. Один канал всегда открыт, а другой открывается по команде PCM. Если обороты ниже приблизительно 3000 об./мин., то пластины клапана закрыты, а при оборотах выше приблизительно 3600 об./мин. пластины клапана открыты. Кроме того, PCM получает также сигнал от системы IMRC, показывающий положение пластины клапана.

В общем электромагнит (актуатор) этой заслонки поменял, но ничего не изменилось. Теперь буду искать тех, кто грамотно сможет разобраться в проблеме.

Ну и по модулю АВS:
Код: C1155 - Неисправность на входе датчика частоты вращения левого переднего колеса
Лампочка ABS горит. На СТО диагностировали, что неисправен блок АВS. Теперь надо либо блок поменять, либо СТО.
Ошибки эти были с момента покупки.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
860
277
Ford Explorer IV
Москва
#4
Интересно получается. Кодов, напрямую вызывающих Fail Mode Effect Menagement нет, а FMEM есть. Мануал говорит, что одна из причин включения FMEM - неисправность ABS. Надо с этого начать, кмк
Ну и по модулю АВS:
Код: C1155 - Неисправность на входе датчика частоты вращения левого переднего колеса
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#5
Интересно получается. Кодов, напрямую вызывающих Fail Mode Effect Menagement нет, а FMEM есть. Мануал говорит, что одна из причин включения FMEM - неисправность ABS. Надо с этого начать, кмк
Понял, съезжу к официалам, что там ещё нароют. Были бы вы рядом...
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#6
Код: C1155 - Неисправность на входе датчика частоты вращения левого переднего колеса
Лампочка ABS горит.
Начни с малого! Посмотри ступичный, датчики из за люфта хандрить начинают.
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#7
Начни с малого! Посмотри ступичный, датчики из за люфта хандрить начинают.
В нашей комплектации их четыре, плюс один датчик сверху на заднем редукторе. Или он к ABS не имеет отношения?
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#8
В нашей комплектации их четыре, плюс один датчик сверху на заднем редукторе. Или он к ABS не имеет отношения?
Датчик на редукторе к ABS отношения не имеет. В первую очередь посмотри передние ступицы, чаще всего передок разваливается.
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#9
А вот и вторая ошибка по ABS появилась, как раз задний центральный датчик скорости:
C1230 - Отказ во входной цепи центрального заднего датчика скорости колеса
расшифровка:
Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Детальное описание кода ошибки диагностики
Отказ во входной цепи центрального заднего датчика скорости колеса
Это DTC может быть вызвано:
-Обрыв цепи
-Короткое замыкание на электрическую цепь питания
-Короткое замыкание на массу.
-рассоединенные разъемы электропроводки
-Датчик неисправен
-Возможная неисправность модуля ABS.

Пару раз выскакивала странная ошибка с загоранием лампы "чек" - Код: P0581 - Высокое напряжение в электрической цепи входного сигнала A многофункционального переключателя системы круиз-контроля
На поведении машины ни как не повлияло. Возможно всё это звенья одной цепи.

В общем дождусь запчастей и буду детально заниматься. Заказал б/у блок ABS, новый передний датчик, а так же колодки стояночные и основные, рем. комплект стояночного тормоза.
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#10
В последнее время по системе АВS пошли ошибки по обоим передним колесным датчикам и заднему центральному датчику скорости. Машина практически постоянно стала сваливаться в аварийный режим ограничения мощности. Загорается "ключ" на приборке и двигатель больше 3500 оборотов не раскручивается, ну и считывается ошибка по дроссельной заслонке. Вчера заменили правую ступицу с датчиком АBS, ошибка по правому датчику ушла и ушла проблема по дроссельной заслонка. Теперь что бы вызвать эту ошибку, надо немного позадуряться - понарезать восмерок на заснеженной площадке. В общем сбой по цепи педаль газа - положение дроссельной заслонки связан с неисправностью ABS. А я уже прикупил новый датчик положения дроссельной заслонки. В понедельник поеду менять блок АВS и дальше приводить все к норме.
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#12
Спасибо. Только вот до сих пор не могу понять как ABS влияет на работоспособность линии педалька- дроссельная заслонка. Я так понимаю в педали и датчике положения заслонки реостаты, меняется сопротивление в педали, моторчик крутит заслонку, меняется сопротивление датчика положения. Модуль управления все это отслеживает, и если возникнет сбой по цепочке - сваливает движок в аварийную работу. Как тут ABS завязана?
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#15
Заменили блок ABS и адаптировали. В результате ушла ошибка и по левому колесу и погасла лампа тормоза. Уже в гирлянде на одну меньше :) Лампа ABS горит, так как осталась ошибка по заднему центральному датчику, но тут похоже дело в проводке, так как нет сигнала от датчика на блоке. Ребята не смогли добраться до проводки, так как их подъёмник не под мои габариты. Так как собираюсь снимать кузовок для зачистки рамы, договорился что подъеду к электрикам без кузова и всё будет доступно для работы.
Блок ABS брал б\у с Ebay, обошлось с доставкой около 7 т.руб.
 

Rembo

Активный участник
805
146
Lincoln Navigator 2003
Нижневартовск
#16
Заменили блок ABS и адаптировали. В результате ушла ошибка и по левому колесу и погасла лампа тормоза. Уже в гирлянде на одну меньше :) Лампа ABS горит, так как осталась ошибка по заднему центральному датчику, но тут похоже дело в проводке, так как нет сигнала от датчика на блоке. Ребята не смогли добраться до проводки, так как их подъёмник не под мои габариты. Так как собираюсь снимать кузовок для зачистки рамы, договорился что подъеду к электрикам без кузова и всё будет доступно для работы.
Блок ABS брал б\у с Ebay, обошлось с доставкой около 7 т.руб.
как блок прописывали? у меня стоит не родной блок абс, на панели ошибка не горит, но через VCM горит ошибка С1805 - Несоответствие модулей РСМ или АВС, вторая ошибка В2900-Несоответствие VIN , предыдущий хозяин видимо заменил и не прописал, пробывал прописывать вчера. все не удачно.
 

Ostyak

Участник
118
15
F-150 FX4, 2004
Новосибирск
#17
как блок прописывали? у меня стоит не родной блок абс, на панели ошибка не горит, но через VCM горит ошибка С1805 - Несоответствие модулей РСМ или АВС, вторая ошибка В2900-Несоответствие VIN , предыдущий хозяин видимо заменил и не прописал, пробывал прописывать вчера. все не удачно.
Делал в хорошем сервисе. Они по электрике специализируются. Тестировал потом своим ELM сканером, никаких новых ошибок не появляется.
 

Rembo

Активный участник
805
146
Lincoln Navigator 2003
Нижневартовск
#18
Делал в хорошем сервисе. Они по электрике специализируются. Тестировал потом своим ELM сканером, никаких новых ошибок не появляется.
ELM эти ошибки не видит, только VCM