Beardman

Участник
91
6
#1
Случилась у меня тут на днях история, переросшая в профилактику суппортов (и передних и задних) ну и некоторые знания, почерпнутые из этой истории думаю будут полезны форумчанам.

История началась, как и все истории, достаточно прозаично. На трассе по дороге из Воронежа (ну почти в чистом поле) при обгоне очередном почувствовал "некий дискомфорт" в рулевом управлении. Причем подчеркиваю - буквально "чутье", что чего-то не так, а не какие-то явные признаки - машину никуда не вело не дергало, динамика осталась неизменной, никакого постороннего шума, запаха в салоне - НИ-ЧЕ-ГО.
Однако я все-же остановился, вышел из машины и тут-же почуял сильный запах гари, осмотрел машину и обнаружил с неким удивлением и досадой для себя, что мое правое переднее колесо сильно дымится и естественно несет гарью.
Ну догадка, что горят колодки и следовательно заклинило суппорт появилась сама собой... :-((
Далее ждемс пока остынет диск/колесо, скидываем колесо и подтверждаем догадку :-(
Ну собственно в походных условиях оставалось лишь подручными средствами "задавить" поршни обратно, расклинив колесо и потихоньку неспеша и особо не топча на тормоза, периодически проверяя, что колесо не греется и жидкость не уходит добраться до дома.
На следующий день поехал к своему постоянному сервис-мену (ну о случившемся он уже знал из моего телефонного звонка еще с дороги - консультировался как-бы задавить поршни дабы их не повредить).

Ну а теперь немного знаний, почерпнутых в процессе разбора и реанимации суппорта, которые будут полезны:

1. Ну собственно поршня в суппорте два (вроде инфа не секретна, но пока не столкнулся и не знал/не интересовался)
2. Ежели подклинивает один из двух (как у меня и случилось), колодку (внктреннюю) почти стопудово клинит. Хотя такая конструкци я позволила мне после задавливания поршней обратно добраться до дома.
3. Ход рабочий у поршня(ей) из-за особенностей конструкции суппорта очень небольшой - 12-15 мм. При выдавливании поршня на большее расстояние его перекашивает и клинит - так что СЛЕДИТЕ ГОСПОДА ЗА КОЛОДКАМИ и не доводите их до состояния "металла" (оно и по-любому неправильно).
4. Конструкторы дяди форда люди очень талантливые и экономные, посему конструкция суппорта моего сервис-мена и меня несколько озадачила, но показалась вполне логичной и в чем-то даже интересной:
Конструктивно отдельно привычного пыльника на поршнях/целиндрах нету как класса - он совмещен с "сальником", а если быть более точным (ну кто сталкивался с заменой подшипников задних полуосей - знает) то это единый девайс/деталь, который имеет армированную основу, которая запресовывается внутрь цилиндра (для чего там сделана специальная проточка) и тем самым выполняет роль сальника для поршня, а пыльник сделан на этой армированной основе и остается снаружи. Поэтому кто будет ремонтироваться - можете "пыльники" не искать (ну точнее есть пыльники для направляющих суппорта, а вот для самого суппорта - они сальники)

Сам же поршень(ни) оказался нефига не металлический, а УГЛЕПЛАСТИКОВЫЙ!!!! Поэтому при перегреве он крошится (что у меня и произошло с одним из поршней при попытке выдавить его воздухом - просто вывалилось "донышко", а потом пришлось отверткой аккуратно докрошить остатки поршня в цилиндре и выковырять их). Собственно такая особенность имеет свои неоспоримые плюсы - более долговечен сам суппорт/цилиндр, узел менее подвершен взаимной коррозии и т.д., однако и явные минусы (см.выше + при повреждении внешней "пыльниковой" части сальника очень быстро и эффективно клиниться)

Вот собственно и все. Один поршень (из-за неимения его на складах академии и клондайка) пришлось заказать/выточить токарю из металла (пока не приедет штатный из клондайка). И машинк опять на ходу!
ВЫВОДЫ: Следить за состоянием колодок и вовремя их менять а также "пыльников" сальников, дабы поршни не клинило. Помнить/знать, что сам поршень углепластиковый, поэтому при попытке его задавливать (или выдавливать) на него сам положиться нельзя - он крошится (при задавливании цепляться/давить за колодку)
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось GSA