Ой! А что это было??? (про обороты/коробку)

NoWayOut

Участник
97
0
#1
Довелось мне тут сильно поездить в минувшую субботу.
Еду по трассе на овердрайве, и чудится мне, будто ГТ не блокируется. Более того, такое ощущение, будто передачи переключаются как-то не так, а именно, на бОльших оборотах.
Включил драйв - такая же фигня.
Пригорюнился.
Приехал в первый пункт назначения. Припарковался и заметил, что на паркинге холостые где-то в районе 1000, а то и с небольшим. Заглушил. Все дела поделал и минут через 10-15 стартанул дальше.
И что же я вижу и чую?
Коробка на драйве отрабатывает, как положено. Вышел на трассу, воткнул овердрайв - тоже все пучком: все переключается, ГТ блокируется.
Вот теперь морщу репу, что это было?
Не могло же все починиться, оттого, что я выгрузил из машины 3 ведра яблок? :)
Вынос мозга?
 

kapley

Участник
126
1
Питер
#2
похожую хрень вылечил:
1. подтяжка лент
2. замена датчика ХХ
3. замена масла и фильтра в алде
 
775
7
Москва
#3
В последнее время меня тоже начали посещать страхи за коробку. Все чудилось что-то не то с ней. Вроде бы тоже переключалась на более высоких оборотах, итп. В результате полез и подтянул ленты. А на следующий день поговорил с ОЧЕНь сведующим в наших коробках человеком, который сказал, что именно в наших коробках нельзя подтягивать ленты, т.к на Алде ленты тонкие.Теперь мучаюсь виной перед своей машиной и коробкой и переживаю, что уменьшил ресурс коробки подтягиванием лент. Такие дела...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#4
А вот для того, чтоб не перетянуть тонкую ленту и выбрать износ в сопрягающихся частях, производитель пишет про нормированный момент при подтяжке. Если твой ОЧЕНЬ сведующий и т.д., про это не знает, жаль. Этим моментом очень трудно что-нить вытянуть или ухудшить ресурс, даже на нашей тонкой ленте.
Андрюх, не парил бы ты себе мозги :) и не пугай людей.
 
775
7
Москва
#5
А вот для того, чтоб не перетянуть тонкую ленту и выбрать износ в сопрягающихся частях, производитель пишет про нормированный момент при подтяжке. Если твой ОЧЕНЬ сведующий и т.д., про это не знает, жаль. Этим моментом очень трудно что-нить вытянуть или ухудшить ресурс, даже на нашей тонкой ленте.
Андрюх, не парил бы ты себе мозги :) и не пугай людей.
Это мне Чиф сказал.;) Сань, тогда поведай мне, каким образом выбрать нужный момент затяжки, если туда не подлезть динамометрическим ключом?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#6
Используй правильный иснструмент :) И везде можно будет залезть. Есть масса приблуд для залезания в незалезаемое :) Если б не было у товарища собственного оборудованного сервиса, даже не представлял бы что есть такая куча разновидностей инструмента.
А Чиф тебя обманул :) Он выставлял натяг на снятой коробке, а нашу ленту порвать можно только перетягом, т.е. коробка ее сама порвет.
 
775
7
Москва
#7
Используй правильный иснструмент :) И везде можно будет залезть. Есть масса приблуд для залезания в незалезаемое :) Если б не было у товарища собственного оборудованного сервиса, даже не представлял бы что есть такая куча разновидностей инструмента.
А Чиф тебя обманул :) Он выставлял натяг на снятой коробке, а нашу ленту порвать можно только перетягом, т.е. коробка ее сама порвет.
Блин, Сань, у меня есть два динамометрических ключа: советский шкальный и американский типа этого:

. Оба, к сожалению, не дают возможность подлезть к регулировочным винтам коробки. Каких-то маленьких и плоских:) я никогда не видел. И не уверен, что такие вообще есть. Посему вопрос: каким образом обеспечить правильный натяг обычным рожковым ключом на 8?Я слегка затягивал, но понятие "слегка" у всех разное. Так?:) И еще вопрос: как быстро коробка порвет перетянутые ленты? Сразу или же постепенно?:)
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#8
Мысли ширее :)
Если твоя рука может, примерно, запомнить усилие на руке, крутани этим ключем хвост динамометрического ключа, с таким же усилием и крутить. Либо использовать правильные переходники, карданчики, например. Либо правильный ключ на маленький момент.
Каких-то маленьких и плоских я никогда не видел
А они есть :) Ты не забыл, что нуно еще отмотать пару оборотов, чтоб зазор дать?
Коробка порвет не сразу. Сначала будет перегреваться масло, т.к. лента будет без зазора. Потом будут глюки при переключении. Барабан-то подтормаживается, а не должен. Сгорит фрикционный слой, потом может либо проскальзывать, либо закусить. Потом буим орать что "Форд - говно!" :)
 
775
7
Москва
#9
Мысли ширее :)
Если твоя рука может, примерно, запомнить усилие на руке, крутани этим ключем хвост динамометрического ключа, с таким же усилием и крутить. Либо использовать правильные переходники, карданчики, например. Либо правильный ключ на маленький момент. А они есть :) Ты не забыл, что нуно еще отмотать пару оборотов, чтоб зазор дать?
Коробка порвет не сразу. Сначала будет перегреваться масло, т.к. лента будет без зазора. Потом будут глюки при переключении. Барабан-то подтормаживается, а не должен. Сгорит фрикционный слой, потом может либо проскальзывать, либо закусить. Потом буим орать что "Форд - говно!" :)
Честно говоря, я так и не смог найти головку с квадратом на 8, поэтому и всякие карданчики не использовал.:( Обороты я отмотал. Кстати, тот же:) Чиф сказал, что обе ленты надо на 2 оборота отматывать, а не на 2.5 оборота одну из них. Блин, х.з кому верить!;) Что скажешь ты?:shock: И каковы последствия того, что лента недоотмотана на пол-оборота? Тоже будет маленький зазор с последствиями, описанными тобой выше? Или это не столь важно, при том, что изначально момент затяжки лент не слишком выдержан.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#10
по поводу ключа - во-первых, динаметрический ключ существует накидной. во-вторых, берешь рожковый ключ, удлинняешь его (по факту) привариваешь к нему любую головку (ее ксттати лучше обрезать пополам). вот и все. рожок - на гайку, динаметрический - в гнездо и тяни себе с правильным усилием. да, где-то в точности потеряешь, но не так сильно, как при затяжке просто рукой по памяти.
 
775
7
Москва
#11
по поводу ключа - во-первых, динаметрический ключ существует накидной. во-вторых, берешь рожковый ключ, удлинняешь его (по факту) привариваешь к нему любую головку (ее ксттати лучше обрезать пополам). вот и все. рожок - на гайку, динаметрический - в гнездо и тяни себе с правильным усилием. да, где-то в точности потеряешь, но не так сильно, как при затяжке просто рукой по памяти.
Вот СПАСИБО! И почему я не додумался до такого способа?:( Сделаю себе такую приспособу. Спасибо!
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#13
не существенно. какая хрен разница какой рожковый ключ у тебя - 10 см или полметра, если динаметрический при определенном усилии будет срывать? другой вопрос, что приваривать лучше во второй рожок, т.к. если тупо сбоку (потому и грил головку пилить пополам), то будет косить.

а ваще, это ведь не так уж сложно проверить, имхо
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
Вот СПАСИБО! И почему я не додумался до такого способа?
А еще был описан способ с использованием набора головок с квадратом 3/8. Шестигранник торкса всавляется в соовествующую головку, в итоге имеем с двух сторон квадрат 3/8, который успешно вращает искомый шток. Если моментный ключ с квадратом на полдюйма - используем соответствующий переходник


Еду по трассе на овердрайве, и чудится мне, будто ГТ не блокируется. Более того, такое ощущение, будто передачи переключаются как-то не так, а именно, на бОльших оборотах.
Включил драйв - такая же фигня.
Похожие эффекты, а также плавание оборотов вплоть до заглохнутия на светофорах и невключение блокировки наблюдал при отключении перед этим батарейки. Она у меня похоже собирается к песцу, и больше двух дней простоя не выдерживает, разряжается. Так вот, если я ее снимаю для подключения к зарядному, то мозги видимо забывают весь свой интеллект и какое то время после включения батарейки приходят в чувство, а пока этого не произошло - наблюдается ботва с овердрайвом и холостыми
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
Так вот, если я ее снимаю для подключения к зарядному, то мозги видимо забывают весь свой интеллект и какое то время после включения батарейки приходят в чувство, а пока этого не произошло - наблюдается ботва с овердрайвом и холостыми
Ага-г :) Она, Алда, еще и настраивается под водителя, под темперамент, только не сразу. Если гнал по городу, с резвыми стартами, то не нуно ждать спокойного переключения, на низах. К тому ж дерготня кочергой с Д на ОД никогда не шла на пользу АКПП
И каковы последствия того, что лента недоотмотана на пол-оборота?
Никаких. Ты не увидишь. У нас и так зазоры, эскплутационные, очень существенные. Кстати, тебе Чиф не сообщил, что у него Алда с потрохами 5R? А там все чуть по другому? :) А тебе еще Чиф не сообщил, что у него уже не Форд Эксплорер 1?

берешь рожковый ключ, удлинняешь его (по факту) привариваешь к нему любую головку (ее ксттати лучше обрезать пополам). вот и все. рожок - на гайку
Ну вот, сдал такое зачетное ноу-хау :) А ещ можно купитьь маленький дино-ключ :)
 
775
7
Москва
#16
А еще был описан способ с использованием набора головок с квадратом 3/8. Шестигранник торкса всавляется в соовествующую головку, в итоге имеем с двух сторон квадрат 3/8, который успешно вращает искомый шток. Если моментный ключ с квадратом на полдюйма - используем соответствующий переходник
Я думал об этом способе, но там очень мало места, чтобы подсунуть всю эту конструкцию. Если, только, с карданчиком попробовать... Надо рискнуть;)
 
775
7
Москва
#17
Никаких. Ты не увидишь. У нас и так зазоры, эскплутационные, очень существенные. Кстати, тебе Чиф не сообщил, что у него Алда с потрохами 5R? А там все чуть по другому? :) А тебе еще Чиф не сообщил, что у него уже не Форд Эксплорер 1?
Немного успокоил:) Про его алду с чужими потрохами я давно знаю. Еще с тех пор, как он ее строил.
Чифа я видел, и даже он прокатил меня на новеньком.:) Неплохой аппарат,комфортный и пуляет неплохо.:shock::D


Ну вот, сдал такое зачетное ноу-хау :) А ещ можно купитьь маленький дино-ключ :)
Я не видел нигде маленьких дино ;) Везде большие и дорогущие. Да и покупать его нет охоты ради подобной работы. Сварю ключ, , а для начала помудрю с торксами, головками и карданами.Как народ посоветовал.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#18
есть еще вариант с бытовым безменом (он же динамометр). На затянутой где нить моментным ключом гайке засекается усилие страгивания или затяжки (или же их среднее значение) конструкцией из свареных рожков и безмена. Потом это усилие используется по фактическому адресу, только надо следить чтоб вектор приложения не сильно блудил от стендового.


Ага-г Она, Алда, еще и настраивается под водителя, под темперамент, только не сразу
Ну чо ты, батоно, издеваешсо... Их бин чукча, чо вижу - то пою
 

NoWayOut

Участник
97
0
#19
Ага-г :) Она, Алда, еще и настраивается под водителя, под темперамент, только не сразу. Если гнал по городу, с резвыми стартами, то не нуно ждать спокойного переключения, на низах.
Чо, серьезно???
Может то, что у меня произошло, как-то связано с тем, что я слишком топнул тапку при обгоне на ОД?

К тому ж дерготня кочергой с Д на ОД никогда не шла на пользу АКПП
Ну, это да! Я дергаю при остановке, от греха подальше.
 
775
7
Москва
#20
есть еще вариант с бытовым безменом (он же динамометр). На затянутой где нить моментным ключом гайке засекается усилие страгивания или затяжки (или же их среднее значение) конструкцией из свареных рожков и безмена. Потом это усилие используется по фактическому адресу, только надо следить чтоб вектор приложения не сильно блудил от стендового.
На момент проведения операции по подтяжке лент у меня в наличии не было безмена:(. Этот способ я давно знаю и успешно использовал его много раз совместно с трубой длиной в метр, вместо дино-ключа.:) Это еще в те времена, когда дино-ключ было не достать.;)