Navigator 2 Обрыв короткой цепи газараспределительного механизма. Ищу причину поломки

alsinick

Участник
321
16
Lincoln Navigator 2004
Алматы
#1
Всех приветствую. Как вы уже знаете мой двигатель пережил два капитальных ремонта у разных мастеров и разными запчастями. На данный момент двигатель снова мертв. пробег после кап ремонта почти 5000 км. На ходу (3000 об.) машина затроила и начала глохнуть.

1. Проверка выявила отказ всей левой стороны (водительской) - компрессия по 0 почти.
2. Снимаем клапанную крышку и видим картину - цепь порванная лежит аккуратненько. На звезде впускного распредвала нет двух зубов. Сама цепь на вид очень усталая.
3. На распредвале на ближайших двух шейках к цепям задиры, постель такая же петрушка.
4. Цепи Cloyes (если конечно их поставили) - приобретены мной при первой капиталке итого пробег 2000+ 5000

в последней капиталке было сделано: заменили блок (проточка и т.д), коленвал перекочевал (был приобретен на первую капиталку) говорят проверили все в норме с ним, шатуны новые оригинал, поршни и т.д. Enginetech. Цепи просто переставили мои - на тот момент был пробег 2000.

по ситуации много вопросов. в моем понимании 100% косяк "капитальщиков" - один запчасти покупал второй собирал. Но хотелось бы коллективно докопаться до истины. И возможно кому то моя тема спасет двигатель.

p.s. так как капиталка уже вторая была в этот раз я честно накатал в режиме "старика" 3500 км - потом сменил масло. к 4000 км стал понемного "наваливать". и вот ближе к 5000 когда стал уже пару раз наваливать в полную силу в один прекрасный день без нагрузки все развалилось.

чуть ниже будут фотки. что странно верхние натяжители запиленные цепями с обоих сторон (на второй стороне цепь кстати тоже на грани разрыва) - там где цепь порвалась натяжитель запилило под корень (пластика нет - пропилен упор где был пластик - уже начала цепь пилить шток натяжителя).


сборщики мотора пока выдумывают несколько отмазок: масло плохое, насос плохой и само собой цепи гавно. Масляное голодание основная их теория. но при масляном голодании следы были бы по всему двигателю.

Добавлено через 4 минуты
дополню дабы исключить лишние вопросы:
1. Масло мобил американское проверенное 5w30
2. Фильтр оригинал моторкрафт
3. Уровень всегда в норме (проверяю раз в месяц точно)
4. Насос был заменен (ну так сказали насколько правда покажет разбор дальнейший двигателя) из ремкомплекта Enginetech (поидее там Melling).
5. Цепи не стучали. Все работало идеально. При старте как обычно 1-2 сек пока масло накачается был звучок.

Добавлено через 45 минут
честно говоря я то уверен что Клойс покупал новый весь комплект ГРМ шестерни+ 4 натяжителя + 4 цепи. Но не очень уверен что именно эти цепи стоят сейчас.

если есть у кого возможность отфотать комплект клойса буду очень признателен - на просторах интернета не нашел

Добавлено через 43 секунды
этот комплект CLOYES 90391SE
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Пропиленые натяжители - возможно зацепка. Встречал видос, где крутили двигатель 16 к внешним приводом без передней и клапанных крышек. Так вот в область башмака натяжителя лупят целенаправленно струйки масла постоянно. Про короткие цепи соответственно не в курсе. Но короткие в силу своей длины оборачиваются чаще, хотя и с меньшей, думаю, нагрузкой. Потому и приехали первыми. Еще надо подумать, почему задраны постели распредов. Голодание не факт что по всему двигу скажется. Во-первых, сначала на колено идет давка и вопрос насколько там все благополучно с зазорами. Во-вторых, именно в гбц мог быть забит канал, изначально или в процессе ревизии. В- третьих, проверь прокладки ГБЦ - мож в них нет соответствующего отверстия для масла на натяжители коротких цепей (например, они от 16к - в качестве допущения)
 

wx_

Участник
102
24
Анапа
#3
Провисание короткой цепи -> цепь не попала на звезду -> коленвал продолжает вращаться -> на выпускном распредвале ведомая шестерня большая, а ведущая для передачи момента на впускной распредвал маленькая, значит усилие на разрыв малой цепи увеличивается пропорционально разнице диаметров звезд -> ломает зубья на звезде и обрывает цепь -> гнет клапана.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
Это че ж, распреды с кратно отличными скоростями крутятся? Да ладно!!! :eek:
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#5
Запомните. Кроилово ведёт к попадалову!
На форуме достаточно мотористов. Которые с радостью перебрали вам двигатель. Вы бы забыли о своей проблеме. Так нет. Нужно кроить на ремонте. Поковырятся там кривыми руками. А потом заставлять всех думать, вот без обид но даже отвечать нет желания.
Не потому что лень, а потому что это все лажа. Это как на пальцах обьяснять , как шунтирование каронарного сосуда делать.
Твой случай не еденичный. Их полно. Это тебе кто хочешь скажет.

А что теперь делать? Разбирать полностью двс, дефектовать и чинить. Все делается, в том числе и распредвалы. Вот почитай http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=38949
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Tverskoy, в Алматы? Или с перевозом пихла ремонт?
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#7
С каких только жоп мира ко мне движки не притаскивали. Алматы Москва 6000р. Перевозка двс и того 12000. В данный момент он попал тыщ на 100 .
 

buruga

Участник
Клубная карта
137
22
lincoln navigator 2001
пермь
#8
было такое, на дешевые китайские натяжители грешу. Езжу третий год на старых.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
Кмк искать головы в сборе... Доверять распреду с выбитыми зубами не стал бы, а там и постели и тд и тп.
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#10
Запомните. Кроилово ведёт к попадалову!
На форуме достаточно мотористов. Которые с радостью перебрали вам двигатель. Вы бы забыли о своей проблеме. Так нет. Нужно кроить на ремонте. Поковырятся там кривыми руками. А потом заставлять всех думать, вот без обид но даже отвечать нет желания.
Не потому что лень, а потому что это все лажа. Это как на пальцах обьяснять , как шунтирование каронарного сосуда делать.
Зря вы так. Человек же не просит по интернету научить его перебирать движок. Он просит обратить его внимание на моменты дефектовки после смерти движка. Разве только у нас на форуме мастера достойные? Да полно хороших сервисников, равно как и плохих.
Думаю, что только сервисники смогут подсказать на что надо обратить внимание при определении возможной причины приведшей к неприятности.
Здесь уже начали давать советы, но обратите внимание на то, что 5 тыс . всё таки наезжено и, как я понимаю, без замечаний.
Лично меня настораживает вот это "начал наваливать". Зная, как в тех краях "наваливают" ничему не надо удивляться. Но коробка, вроде, не должна дать перегрузить движок до разрыва цепей. И не рано ли он начал "наваливать" по-Алмаатински? Хотя, движок уже должен был обкататься.
Но всё равно считаю, что только сервисники смогут помочь человеку разобраться в ситуации "кто виноват и что делать"
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#11
Рано не рано - пилить не должно
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#12
корсар, я должен дистанционно, не видя двс сделать дефектовку?
Я могу назвать кучу причин. Которые могли привести к подобному. Это пальцем в небо.
Одна причина это левый Клойс. Купленный гденить на наебей.
остальные ставят раком мастеров.
Клин распредвала - причин несколько, вердикт не правильная дефитока, сборка или. Масляное голодание
Слетела накладка натяжителя, причин несколько. Например когда снимали цепи при разборке и метиоритном дожде на марсе повредили ножку накладки или сразу две... А потом она попала подцепь,
Ну и так далее и тп

Но по опыту я вам скажу как будет.
Деталь не оригинал. Сам дурак. До свидания.
 

wx_

Участник
102
24
Анапа
#13
Это че ж, распреды с кратно отличными скоростями крутятся? Да ладно!!! :eek:
Сам не поверил!!!
Кинематику ГРМ по картинке сможешь понять? Как на распредвалы впуска момент передается? Если, условно, застопорить впускной распредвал и покрутить коленвал. Какое усилие будет на длинной и короткой цепях?

А в данном случае, если цепь не попала на зуб из-за ее слабого натяжения или из-за ее растяжения или попало инородное тело между цепью и звездой, то должно быть что-то похожее на проблему топикстартера.

 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 760
221
jeep grand cherokee
Москва
#16
разница будет если начнут по этой картинке метки ставить
 

alsinick

Участник
321
16
Lincoln Navigator 2004
Алматы
#17
спасибо за ваше мнение. на данный момент те кто собирал двигатель так себя и ведут. цепи х..вые поэтому порвались. мы не при чем.

возможность напрячь мастеров на замену мотора есть - но для себя хочется локализовать проблему - чтобы зря на них не наезжать (хотя в голове понимание того что мотор на 5000 не мог развалится четкое)

Наваливать стал - два раза нажал в пол разогнался 150 кмч.

Тверской. на тот момент были положительные отзывы по данным мотористам. по сей день есть много довольных клиентов именно с такими двигателями.

Клойс тот что брал я не может быть левым - куплен на рокавто (насколько я знаю они офиц дистры).

А вот идея с накладкой и масляными каналами не покидает. Будем снимать голову смотреть и сравнивать.

Блок они мне меняли - предположительно блок от Е350 - думаю там как раз 16 клапанный мотор.

если не трудно подскажите где глянуть или если есть возможность киньте картинки блока или голов на 16 клапанном и 32 клапанном моторе. Т.к. старый свой блок я подарил под столешницу другу.

Добавлено через 7 минут
сейчас прокрутил все в голове. если у меня блок от 16 клапанного то все сходится. на нем нет верхних натяжителей в головах соответственно врятли в блоке есть каналы под эти натяжители. Тогда все сходится с момента сборки натяжители не работали - цепи были провисшие - отсюда и уставшие обе цепи верхние и запиленные натяжители с двух сторон. распредвал предположили все знакомые мотористы в момент разрыва цепи зашкрябало. только две шейки с задирами - задиры не существенные. клапана целые -пролили проверили. распредвал легко крутится - не похоже что его клинило.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#18
Блоки 99% одинаковые, отличие в головах. И прокладках

Добавлено через 4 минуты
По картинке - по параллельным ветвям коротких цепей продолжаю утверждать, что звезды на них одинаковые. В отличие от шестерен кв и выпускных валов, где передаточное 1:2 - на два оборота колена один оборот распреда
 

alsinick

Участник
321
16
Lincoln Navigator 2004
Алматы
#19
насчет скорости вращения коленвала и распредвала да согласен что так.

усталые именно верхние цепи и верхние натяжители. нижние на вид новые (какие собственно и должны быть)

просмотрел историю ремонта "мотора курильщика" - теплообменник (куда фильтр масляный прикручивается) и впуск были на герметике обильном. есть вероятность что он мог отойти по двигателю.