Обороты выше - стрелка температуры ниже

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#1
Странная фигня началась с наступлением сильных морозов.
Указатель температуры антифриза чуть выше минимума поднимается на прогретой машине (и на ходу и на месте на холостом ходу, в течение года стрелка температуры не падала, была по середине) при этом обороты холостого хода стали чуть выше, 700-800 наверно.. при этом в машине тепло как и было раньше.
Сегодня менял антифриз с помощью установки, мишина почти все время работала в теплом боксе-стрелка предательски лежала..
Сняли впускной патрубок (попутно я обнаружил развалившийся неоригинальный фильтр двигателя) так вот в таком режиме обороты пришли в норму - около 500 и стрелка температуры поднялась до середины!
Когда все заменили, машину глушили-заводили, одели впускной патрубок на место, стрелка температуры опять чуть выше минимума.
Что смотреть? МАФ?

Добавлено через 51 минуту
Я подумал, что там что-то отогрелось, что было замерзшим, но после замены антифриза и установки всего на место- опять же стрелка вниз упала..
Завтра буду тормозуху менять в этом же сервисе - посмотрю как будет стрелка себя вести
Ах да, на счет термостата - может это он? но верхние патрубки горячие, а нижний холодный, вроде так и должно быть..
 
Последнее редактирование модератором:

Boricc

Новичок
2
0
Lincoln Navigator 1999
SPb
#2
Было подобное летом, оказалось что помпа умерала и крыжка бачка травила. Но 1й Lincoln Navigator.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#3
Ну крышку откручиваешь- давление выходит
А то что первый Lincoln Navigator- с 2001 года движки одинаковые.
Как проверить работоспособность помпы? Вчера при замене антифриза проверяли обратку(тонкий шланг приходит в расширительный бачек), на холостом не бежит, при поднятии оборотов струйкой льется из обратки..
 
Последнее редактирование модератором:

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#4
Ну какие предположения? стоит ехать на форд для диагностики компом, или он ничего не покажет?
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#5
Вот буквально пару дней назад была практически такая же хрень - виноват был подклинивающий термостат. Заменил его - и все пришло в норму. При этом на вид он был абсолютно нормальный.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#6
Вот спасибо! Заменю его нафиг, жаль только антифриз сменил, наверно часть слить придется?
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#7

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#8
Там на радиаторе снизу пробка пластиковая?
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#9
на радиаторе снизу пробка пластиковая?
да... у меня на экспедишине пластиковая, а наши машины в этом устройстве близнецы... пробка как вентиль, откручивается рукой... можно на сливной сосок одеть кусок шланга, чтоб удобней сливать в емкость... слить достаточно литров 4-5... ну потом может из-за проливов чуток нового добавить до уровня в бачке...
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#10
Вот спасибо! Заменю его нафиг, жаль только антифриз сменил, наверно часть слить придется?
Я менял в Караван-Авто (хотя, это для вас неактуально), там при замене термостата вроде буквально капли теряются. Мне долили чуток, даже в счет не включили. Обошлось: термостат+прокладка=930 руб. (оригинал), работа 950 руб. (1 час).
Вроде термостат легко доступен - машину не поднимали, сняли только плиту с двигателя, он где-то в районе спереди от головки блока.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#11
Блин, заказал моторкрафтовский.. он с прокладкой интересно?
Я так понял он сверху ближе к центру, если на двигатель лицом смотреть : )
 

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
914
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#12
Блин, заказал моторкрафтовский.. он с прокладкой интересно?
Я так понял он сверху ближе к центру, если на двигатель лицом смотреть : )
Я тоже брал оригинал, прокладки в комплекте нет, приобретается отдельно, мне обошлась в 270 руб.
Местонахождение термостата тут:



8575 - термостат, 8255 - прокладка.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#13
Да, видел эту картинку, прокладку наверно стоит заказать отдельно... номер 8255 на схеме?
 

Behemoth

Новичок
22
0
Lincoln Navigator 1998
Рязань
#14
вчера менял термостат, motorcraft за 860 рублей, там прокладка идет в комплекте.До и после замены у меня стрелка температуры стояла 1/3 шкалы. Проверив уже все что можно, могу сделать выво что это нормальная для зимы температура. Потому что все патрубки огнянные. Кстати на форуме замечал что у многих так стрелка опускается к зиме.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#15
У меня стрелка стояла почти на середине, ну чуть ниже, теперь еле выше нижней метки, а вот еше что, вентилятор постоянно крутит с повышенными оборотами, может вискомуфта кончилась? Это началось недавно до замены антифриза, после замены ничего не изменилось, уровень антифриза в норме.

Добавлено через 1 час 10 минут
Почему вентилятор крутится быстрее обычного, стрелка температуры чуть выше минимума и обороты 800-900 вместо 500-600
 

Behemoth

Новичок
22
0
Lincoln Navigator 1998
Рязань
#16
у меня обороты где то 700-800, замена термостата температуру выше не сделала так и стоит на 1/3,а у вас тут либо муфта либо термостат скорее всего а может и то и то.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#17
Да вот думаю, может муфту клинануло.. Проверить то ее можно?
Факт в том, что вентилятор крутится намного быстрее прежнего, в мороз без картонки(может зря я ее воткнул перед зимой?) в машине прохладно стало! завтра придет термостат, поменяю - видно будет.
Вот еще что, в какой то момент в теплом боксе все внезапно пришло в норму, и температура до середины поднялась и обороты упали но нормы 500-600..
 
Последнее редактирование модератором:

MAUSE

Участник
74
1
ХМАО-ПЫТЬ-ЯХ
#18
У меня стрелка стояла почти на середине, ну чуть ниже, теперь еле выше нижней метки, а вот еше что, вентилятор постоянно крутит с повышенными оборотами, может вискомуфта кончилась? Это началось недавно до замены антифриза, после замены ничего не изменилось, уровень антифриза в норме.

Добавлено через 1 час 10 минут
Почему вентилятор крутится быстрее обычного, стрелка температуры чуть выше минимума и обороты 800-900 вместо 500-600
Возможно термостат стоит не герметично, перепускает мимо такое было на форде скорпио там корпус алюминиевый и имела место коррозия корпуса в зоне уплотнительной резинки, как следствие - температура ДВС ниже нормы, расход топлива выше, и плюс к этому вискомуфта вентилятора подклинила (т.е он вроде как от руки проворачивался но с некоторым усилием, как позже выяснилось после приобретения новой муфты) и он как положено охлаждал по полной всё, ситуация похожа на описанную выше. А обороты выше, как следствие пониженой температуры двигателя, возможно компьютер думает что он не прогрет и соответственно немного поднимает холостые. А на расходе топлива, как то отразилось понижение температуры двигателя?
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#19
Да, расход конечно вырос, обороты как на прогреве.. то есть на заглушенной машине попробовать вентилятор покрутить? должен свободно вращаться если все в норме?
 

MAUSE

Участник
74
1
ХМАО-ПЫТЬ-ЯХ
#20
примерно так и происходит, вентилятор проворачиваться должен с не большим усилием, на ЗАГЛУШЕННОЙ машине - иначе можно без пальцев остаться, иногда может и датчик температуры двигателя дурить (обычно после перегрева двигателя) проверяют как правило по сопротивлению ну или сканером у диллера, на практике при не сильном отклонении (т.е ещё не умер) ошибку может и не показать тогда только измерять сопротивление датчика.