Navigator 1 объясните пож. как работает рулевая на Навигатор 1

pavel78

Участник
124
3
навигатор 2000
СПб
#1
Собственно вопрос как работает система сошки и маятника на Навигатор 1
на нормальной машине если стоит одно колесо, второе в разные стороны не ходит=)
тут немного гуляет маятниковое коромысло, поэтому иногда есть небольшая разница в направлении колес.
шаровые на маятнике и сошке явно не стучат. но естественно изгиб происходит именно в них. Отсюда вопрос, даже если поставить новые сошку и маятник коромысло будет немного плавать.
Где я ошибаюсь и чего в этой системе нужно чинить=)
 

dimon69

Активный участник
577
141
ford expedition
тверь
#2
Собственно вопрос как работает система сошки и маятника на Навигатор 1
на нормальной машине если стоит одно колесо, второе в разные стороны не ходит=)
тут немного гуляет маятниковое коромысло, поэтому иногда есть небольшая разница в направлении колес.
шаровые на маятнике и сошке явно не стучат. но естественно изгиб происходит именно в них. Отсюда вопрос, даже если поставить новые сошку и маятник коромысло будет немного плавать.
Где я ошибаюсь и чего в этой системе нужно чинить=)
втулки маятника смотрел? то что шарнир живой, не означает что нет люфта оси.
 

dimon69

Активный участник
577
141
ford expedition
тверь
#4
не смотрел.... а как их проверить и из чего они? можно ли как-то восстановить?
один качает вывешенное колесо, другой смотрит где люфтит. чего там внутри не знаю, не разбирал. думаю втулки из какого нибудь пластика. по примеру жигулёвского маятника. вывешивать лучше под нижний рычаг, дабы подвеска оставалась под нагрузкой.
 

pavel78

Участник
124
3
навигатор 2000
СПб
#5
один качает вывешенное колесо, другой смотрит где люфтит. чего там внутри не знаю, не разбирал. думаю втулки из какого нибудь пластика. по примеру жигулёвского маятника. вывешивать лучше под нижний рычаг, дабы подвеска оставалась под нагрузкой.
надо попробовать.
мне казалось, что именно из-за системы шаровых ходит. но лучше присмотрюсь еще раз...
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#6
Да-есть такая хрень. Конструктивный момент какой то. Правое колесо немного колеблется(не изза люфтов - прямо на новой трапеции. И внимательно если посмотреть - это вращаются рулевые тяги вокруг своей оси в шарнирах, засчет небольшого рычага в их наконечниках - колесо гуляет на +/-
полсантиметра примерно. Думаю- это изза странной конфигурации маятника. Дернуло же меня как то его поменять и выбросить старый, с которым такого не было. Видимо, нужно ставить оригинал...(((
 

pavel78

Участник
124
3
навигатор 2000
СПб
#8
по идее если шарниры не разбиты, то и люфта не должно быть. проверяй всё.
ну так да, 6 шаровых - это какой-то пипец. я вообще плохо представляю, как это должно держаться.
по 2 шара на наконечниках - живые,
еще 2 на маятнике-сошке- их проверить сложнее, но в них нет стука, а ход будет и на новых
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#9
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=39120
Вот же обсуждали. Пришли к выводу что на сошке маятника палец должен вращаться только по оси, если стоит типа шаровой начинается бестолковый люфт. Я заказал маятник "оригинал", а он с шаровой на сошке, тоже понять не мог почему у меня колеса болтаются. Потом когда этот оригинал накрылся женским органом, отремонтировал старый, поставил, охренел, рулиться как спорткар после грузовика. Есть предположения что бывают два исполнения рулевой трапеции, в одном варианте шаровая на сошке редуктора, а на сошке маятника жесткий палец, во втором наоборот, на сошке редуктора палец вращается только по оси, а на сошке маятника шаровая. Так вот если к сошке редуктора первого варианта добавить еще и маятник с шаровой получается бардак. Но инфу так и не проверил, так как не понял шаровая у меня на сошке редуктора или просто палец.

Добавлено через 4 минуты
Однозначно могу сказать одно, никакого даже минимального люфта быть не должно, после того как подтянул регулировочный болт редуктора, поставил отремонтированные наконечники тяг, и маятник, колеса относительно друг друга не двигаются ни на мм.
 

pavel78

Участник
124
3
навигатор 2000
СПб
#10
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=39120
Вот же обсуждали. Пришли к выводу что на сошке маятника палец должен вращаться только по оси, если стоит типа шаровой начинается бестолковый люфт. Я заказал маятник "оригинал", а он с шаровой на сошке, тоже понять не мог почему у меня колеса болтаются. Потом когда этот оригинал накрылся женским органом, отремонтировал старый, поставил, охренел, рулиться как спорткар после грузовика. Есть предположения что бывают два исполнения рулевой трапеции, в одном варианте шаровая на сошке редуктора, а на сошке маятника жесткий палец, во втором наоборот, на сошке редуктора палец вращается только по оси, а на сошке маятника шаровая. Так вот если к сошке редуктора первого варианта добавить еще и маятник с шаровой получается бардак. Но инфу так и не проверил, так как не понял шаровая у меня на сошке редуктора или просто палец.

Добавлено через 4 минуты
Однозначно могу сказать одно, никакого даже минимального люфта быть не должно, после того как подтянул регулировочный болт редуктора, поставил отремонтированные наконечники тяг, и маятник, колеса относительно друг друга не двигаются ни на мм.
интересное кино...
подергал... однозначно есть проблема во втулке- там что-то вроде сайлентблока, он раздолбался.
а шаровая тоже гуляет, но не так сильно...
чего лучше делать?
межболтовое где-то 7,5см
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#13
И очень легко натворить делов. Регулировать по хорошему с отстегнутой от трапеции сошкой, постоянно контролируя рукой усилие проворачивания. Были обсуждения, искать поиском
 

pavel78

Участник
124
3
навигатор 2000
СПб
#15
а маятник как восстанавливать?
и есть ли у кого живой/восстановленный?
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#16
а маятник как восстанавливать?
и есть ли у кого живой/восстановленный?
Читайте, читайте я же писал в соседней теме.
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=39120&page=2

Добавлено через 2 минуты
Если люфтит основной шток маятника все легко ремонтируется своими руками, если палец на сошке тогда к токарю.
 

prokwork

Участник
78
6
Lincoln Navigator 1998
Фрязино
#17
До регулировочного болта редуктора, мне кажется проще добраться сняв, вентилятор и кожух.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#18
МБ, я бампер не для этого снимал, так совпало.