О главных парах. Теоритические изыскания

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#1
Т.к. я окончательно запутался в теоритическом обосновании вопроса о правильном выборе ГП, прошу помощи зала :) Что нуно брать за основу, при подсчете правильной ГП?
Некоторые расчеты привел Чиф, для меня балбеса. Но, хотелось бы обсудить сообща.
Расчеты Чифа:
" Так, максималка по мотору - 5000 об, на прямой (не ОД) имеем: 5000/5,4=926 об. колеса в минуту
33"*2,54см*3,14=2,63м (длина окружности колеса)
2,63 м * 926 =2,435 км/мин = 146 км/ч
При 4.6 будет соответственно 146/4,6*5,4=171км/ч
На ОД будет (на 5.4) 146/0,75=194 (но я думаю тут мотор не сдюжит, т.е. упрется при 160 наверно..
При 3000 на ОД (на 5.4) будет 117км/ч..
На ОД ( на 5.4) и 2500 об будет 98. Ессно это при заблокированном бублике..."
какие есть мысли? У меня что-то ни одной, туплю или летнее обострение, связанное с мыслями о рыбалке и грибах (колосовики пошли, кстати)
 
Последнее редактирование модератором:

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#2
"Теоретически передаточное число главной передачи должно быть таким, чтобы суммарная кривая мощности, идущей на преодоление всех сопротивлений движению автомобиля, пересекала кривую мощности двигателя в точке наивыгоднейшего значения последней, т. е. на перегибе скоростной характеристики:"

Диаграмма запаса мощности по оборотам


Кривые сопротиления для трех разных ГП.
Как-то так, если речь идет о теории.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#3
верно.
а еще не стоит забывать про то что если существует понижение\повышение крутящего момента в нескольких узлах последовательно, то его лучше распределять поровну. т.е. к примеру коробка 1:2 и пара 1:2. правда есть нюансы... в теории и механическую коробку выгоднее всего было бы делать с парой понижающих передач, одной прямой и парой повышающих. но на практике этого не делают. по крайней мере в автопромышленности... а может и зря?
 

Mmnt

Активный участник
1 615
19
Jeep Commander 2007
Москва
#4
Теоретические изыскания - весчь конечно хорошая. Но есть несколько соображений параллельно чистой теории:
1. Гл.пара, поставленная производителем - это минимально возможная гл.пара. К этому выбору его (производителя) подталкивает экология и мода (т.е. понты). Расчет при выборе делается, исходя из допущения, что машин едет по идеально ровному шоссе со скоростью 55 миль/ч. В этом режиме оно должно жрать и ср@ть минимально, дабы экологи были щастливы. Они и счастливы. А как оно будет ехать по раздолбанному грейдеру слегка в горку - их не колышет...
2. Все расчеты сделаны производителем для штатных колес. Гы. Ну и кто тут из колхознеков ездит на колесах штатного размера?..

Имхо, если пару менять, то ориентируясь на свое классовое чутье. Когда я на бусе прикидывал, получилось, что вместо штатного 3.5 надо примерно 4.11. Поскольку таких одинаковых пар не нашлось на 8.8 и 9", пришлось радикалить и поставить 4.56. Итог: приходица усугублять. На 275 резине бус едет 90 км/ч на ОД с оборотами 2000. На 33" надеюсь, будет чуть менее радикально...

Гы. Зато как он сцука на бордюры нынче прыгает...:twisted: Может и хрен с этой экономией?..
 

barracuda

Старожил форума
903
32
Ford Explorer 1997
Балашиха
#5
Потому как машина больше предназначена не для дальних поездках, а больше для бездорожья. То для коротких поездок по асфальту допустим расстояние 100-300км максимальная скорость100-120км/ч в полнее достаточная с чем можно в полнее смериться.
А вот не хватка момента на бездорожье иногда бывает плачевна.
Это мае мнение.
5,4 самое оно то, что доктор прописал.


Тем более у тебя есть, на чем по асфальту прохватить с ветерком.