Нужна помощь, ошибки АКПП р0705 р1702

эФэС

Новичок
24
7
Ford F-150 2011
Москва
#1
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Проблема с Форд Ф150 XII 2011 г.в., ошибки p0705 "неисправность цепи датчика трансмиссии PRNDL", p1702 ошибка обратного включения, иногда вылазит p1921, и вдобавок b10f1 (что-то типа с ключом зажигания).

При включении задней на приборе не загорается R, не включаются лампы заднего хода, при этом машина назад едет нормально, но АКПП уходит в аварийный режим. После сброса ошибки вперёд едет без проблем, скорости переключаются плавно.

Такая проблема уже возникала примерно полтора месяца назад, прошла сама, после 3500 км пробега вылезла снова.

Нашел на форуме пару тем, но они давние и не по ф150.

Кто нибудь сталкивался с таким?
 

Вложения

pferd

Старожил форума
812
316
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#2
Написано же .Неисправность в цепи датчика трансмиссии .Осталось только найти его . Наверное же он на валу переключения передач коробки .Надо под машину заглянуть?
Сообщение автоматически объединено:

Вот такая штука на коробке или провода к ней
 

Вложения

эФэС

Новичок
24
7
Ford F-150 2011
Москва
#3
Нет у меня такой детали. АКПП 6R80, по информации из интернета датчик селектора стоит внутри коробки, в модуле управления.

Какая логика возникновения ошибки?
Модуль акпп определяет что что-то не так, и выдает в основной мозг готовые ошибки?
Или основной блок анализирует какие то параметры, видит отклонение или отсутствие сигнала и формирует ошибку?

Если второй вариант, тогда возможно проблема в жгуте проводов или клеммах.
Есть у кого распиновка клемм на АКПП и ЭБУ, какие провода проверять на задний ход?
Сообщение автоматически объединено:

Вот видео с аналогичными ошибками.
Ещё бы понять, что там происходитo_O

 
Последнее редактирование:

эФэС

Новичок
24
7
Ford F-150 2011
Москва
#6
Итак, уважаемые одноклубники, расскажу об устранении возникшей проблемы с АКПП 6R80 моего F150.
Может кому-то будет полезна эта информация.

Как я уже писал выше возникла проблема, проявилась она в первую очередь отсутствием индикации задней передачи на приборке, машина назад ехала, но в аварийном режиме (на приборке загорается знак гаечного ключа). Кроме того, не включались лампы заднего хода. Также была проблема с запуском на холодную, машина могла крутить стартер секунд 7-10 до запуска двигателя (может и совпадение, но после починки АКПП проблема ушла).

Диагностика выдавала ошибки p0705 "неисправность цепи датчика трансмиссии PRNDL", p1702 "ошибка обратного включения", иногда вылазила p1921 тоже что-то по акппп.

Изначально я грешил на электрику авто и у меня было основание так думать. Дело в том, что точно такие же симптомы проявились в поездке по югам нашей любимой и необъятной, и также внезапно исчезли на следующий день самостоятельно.
В этот же раз так не повезло и я думал, что проблема в контактах или косе проводки.

Изначально попробовал обратиться к специалистам электрикам. Честно скажу, был ошеломлен ситуацией в области этих работ и степенью ох....еревшести некоторых граждан. Обзвонил, написал больше чем десятку "специалистов", съездил на 3 диагностики - дичь и бред, совершенное незнание автомобиля и еще одна современная фишка - тебе не говорят нет, но начинают динамить, чтобы ты сам отказался.

После этого решил обратится к гуру по АКПП американских автомобилей. Не буду писать их название, на форуме они есть. Надеюсь прочитают и скорректируют работу с клиентами. Если нет - значит будут и дальше терять их, клиентов.
Ребята, если у вас что-то меняется и вы не можете сделать то, о чем договаривались - позвоните и предупредите. Клиент не проедет 160 км на неисправном автомобиле впустую и не будет раздражен.
И второе, когда к вам впустую приехал человек, вы изменили дату ремонта и пообещали накануне позвонить (и даже записали это на свою доску с расписанием клентов и работ) - просто сделайте это. Хлеб за брюхом не бегает, старая народная пословица)))
По итогу машину у них чинить я не стал и сейчас об этом не жалею.

Это была предистория.

Все, что человеком делается, человеком может быть сломано, не боги горшки обжигают, подумал я и решил победить свою лень - разобраться в вопросе самостоятельно.

На просторах интернета совсем мало информации о моем авто и акпп на русском языке, но стоило задать вопрос правильно на инглише и о,чудо!

Оказывается, проблема эта массовая, пользователи авто с 6R80 сталкиваются с ней регулярно.
На Форд Ф150 даже была отзывная кампания по плате АКПП, как раз из-за датчика положения селектора АКПП, а также датчикам скорости входного и выходного валов (что еще хуже и страшнее, страшно представить что будет с авто, включившим 1 передачу на скорости под 100 км/ч).
В интеренете был найден также и протокол проверки и замены платы АКПП.

Проверить свое авто без регистрации и смс можно здесь https://www.ford.com/support/recalls-details/

Далее, был найден мануал на коробку передач и сервис-мануал на автомобиль. Великое дело, скажу я вам!
С помощью школьных знаний английского и яндекс-переводчика вполне себе читабельные вещи!
Расписано все, в том числе последовательность и моменты затяжки резьбовых соединений.
Там в частности есть и способы тестирования платы и проводки АКПП. Читать не перечитать)))

Эти файлы я прикреплю к данному посту.

UPD. Прикрепился только протокол проверки и замены платы АКПП.
Два других файла слишком большие.
Если кто пособит, как их тут разместить - спасибо, многим может пригодиться!
Сообщение автоматически объединено:

Что было далее...

А далее судьба свела меня с хорошим человеком, владельцем Фордовского пикапа, правда здесь его нет, к сожалению.
Он возит запчасти из США, в том числе и упомянутые платы АКПП.
Он подтвердил мне правильность выбранного пути, рассказал о своем опыте замены данной платы и продал ее мне по цене гораздо меньшей, чем предлагали гуру акпп.
Кроме платы были куплены фильтр АКПП, прокладка поддона и 10 бутылок жидкости Motorcraft Mercon LV, чтобы заодно и поменять их.

Дальше были поиски места для ремонта. Во времена счастливого детства в окрестностях было множество общественных эстакад, где можно было спокойно самостоятельно посмотреть/починить автомобиль. Однако современная капиталистическая реальность и отдельные свиноты, загаживающие окрестности отработкой, внесли свои коррективы и эстакад этих больше нет. По крайней мере в Подмосковье, в северо-западной его части.
Звонил даже в ГИБДД, дежурный повис от моего вопроса "где есть пункт осмотра и ремонта автомобиля, знак 8.10 по ПДД".
Спойлер - нигде, или гаишники о них тоже не знают.

Но опять судьба свела меня с хорошим человеком, имеющим свою собственную эстакаду в частном секторе нашего городка.
Денег он брать не стал, но потребовал чистоты после нас. Абсолютно с ним согласен.
Договорились и взяв с собой отца на помощь в 12 часов дня я загнал своего красавца на эстакаду.

Затем все было просто и по мануалу.
Отсоединил штекер АКПП.
Отвернул болты поддона АКПП, аккуратно слил жижу. Привет фордовским обезьянам инженерам, которые не сделали там сливную пробку.
Снял поддон, вместе с фильтром.
Снял гидроблок АКПП, открутил с него плату.
Прикрутил новую плату к гидроблоку, прикрутил гидроблок к акпп, поставил фильтр, прикрутил поддон, залил жижу, присоединил штекер.
И все заработало, слава Богу!

Далее опишу несколько моментов из полученного опыта, для тех кто решится на самостоятельную работу.
 

Вложения

Последнее редактирование:

pferd

Старожил форума
812
316
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#7
По поводу сливной пробки .
Купи насос для откачки масла китайский .Очень дёшево и будешь через щуп откачивать
 

эФэС

Новичок
24
7
Ford F-150 2011
Москва
#8
Итак, будущим поколениям отчаянных и смелых))) А также тех, кто просто решит поменять жидкость в коробке самостоятельно.

1. Мануал. НЕТ, МАНУАЛ!!! Прочитайте нужную информацию много раз. Переведите. Еще несколько раз прочитайте. Проверьте правильность перевода. Посмотрите видео. Закройте глаза и представьте все, что вы будете делать. РАСПЕЧАТАЙТЕ нужные страницы и перевод к ним и возьмите их с собой. Телефон или ноутбук руками, испачканными в жиже АКПП, брать очень неудобно и ненужно.
2. Возьмите с собой широкий неглубокий таз или поддон и очень много тряпок. Благодаря инженерам Форда сливать жидкость будет очень неудобно и грязно. Жидкости будет около 7,5-8,5 литров + около литра впитается в тряпки.
3. Обязательно понадобится динамометрический ключ. Если вы выполните п. 1 вы это поймете. Еще понадобятся крупные звездочки торксы - приобретите их заранее (в видео ниже увидите какие).
4. Еще раз, просто делайте все по мануалу.

Теперь то, что не пишут в мануале.
5. Доставая переходник штекера - не тяните его пассатижами, есть риск обломать. Я ограничился небольшим кусочком, но кто то может и сломать его напрочь, а без него никак. Раскачивайте его руками и будет вам счастье.
6. Ничего не потеряйте. При снятии это касается в первую очередь болтов и термостата акпп. Термостат просто выпадает из корпуса - смотрите видео.
7. Затягивая болты моментом по мануалу, пройдитесь по схеме 3 или 4 раза. После первой и второй проходки болты будут недотянуты.
8. Заливайте жидкости столько сколько слили. Потом ловите уровень, потому что часть жидкости уйдет в тряпки или мимо.
9. Проведите процедуру адаптации. Для этого в мануале забейте "adaptive cycle", там все расписано. Для нее вам понадобится программа Форскан, в интернете много инфы. Если нет адаптера, купите нормальный, где купить указано на странице Форскан https://forscan.org/home.html

В первый день на все про все, со сверками с инструкцией, поездки за недостающими инструментами (торксами) у меня ушло около 6 часов. По мануалу уровень акпп надо выставлять на горячую, а на яме машину так не прогреть.
Покатавшись в первый день все было норм, а на второй день я решил дать шпоры своему коню. Тут вылезли траблы, машина то пиналась то тупила. Я немного шуганулся и позвонил человеку у которого купил плату. Он же мне опять и помог, дай Бог ему здоровья!
Во первых нужно четко выставить уровень жидкости в акпп. В первый день машина стояла немного неровно и я залил миллилитров 350 больше положенного.
Во вторых после замены платы нужно сбросить таблицы адаптации и провести процедуру адаптации. В мануале она есть, но указаний на ее проведение после замены платы нет.

По итогу приведя уровень в норму, сбросив и проведя по новой адаптацию машина поехала.
Как по мне стала ехать лучше чем было до поломки, будем посмотреть дальше.
Цена вопроса: плата+фильтр+прокладка поддона+жидкость+адаптер для форскана= примерно 60 тыр.
Цена у "гуру акпп" уходила за сотню (и я уже готов был ее заплатить, но селя ви, мои попытки отдать им деньги были отвергнуты)

Прикладываю видео с этой процедурой
Сообщение автоматически объединено:



И в дополнение.

Все вроде написал, но чтобы было стройно и логично напоследок дам еще немного информации.
Моя плата была родной с датой изготовления в 2010 году.
Сломалась и ладно, ничего не вечно.

НО!
Меня все еще не отпускает вопрос, почему же в предыдущий раз ошибка пропала сама собой?
При замене платы я увидел, что на датчике селектора есть толстые отложения металлической пыли. Поскольку внутри датчика стоят герконы то возможно, из-за отложений искажается сигнал идущий в ЭБУ и возникает ошибка.
К сожалению, после их очистки без запуска двигателя ошибки не пропали.
Надо запускать двигатель, соответственно собрать все обратно и залить жидкость, тратить время на этот эксперимент я не стал ввиду совокупности обстоятельств (отзывная кампания, пробег, недостаток времени).
Плату не выкинул, попробую потом ее протестировать и дополнить этот тред.
Пишу для того, чтобы при замене жидкости в коробке обращали внимание на этот датчик. Наверное очистка его от металлической пыли никому не повредит.

Всем добра, буду рад если кому то эта тема поможет.
Админы, прошу помочь в выкладке в этой теме мануалов по АКПП и автомобилю, я проверил на форуме их нет

. IMG_20230812_152657_338.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование:

pferd

Старожил форума
812
316
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#9
Совершенно верно.Металоическая пыль и есть причиной .Уберешь пыль все заработает .
Вот что жадность животворящая делает - стимулирует к познанию .
Познание приносит удовлетворение ,а удовлетворение стимулирует дальнейшее познание .
)))
Молодец .Все по уму . Спасибо за отчёт .
 

эФэС

Новичок
24
7
Ford F-150 2011
Москва
#10
Совершенно верно.Металоическая пыль и есть причиной .Уберешь пыль все заработает .
Вот что жадность животворящая делает - стимулирует к познанию .
Познание приносит удовлетворение ,а удовлетворение стимулирует дальнейшее познание .
)))
Молодец .Все по уму . Спасибо за отчёт .
Тут скорее не собственная жадность, а нежелание других взять с тебя деньги за качественную работу)))
Спасибо и тебе, единственный кто откликнулся:good:
 

meksika

Активный участник
336
168
Ford F-250 2001
Новогрудок
#11
Тут скорее не собственная жадность, а нежелание других взять с тебя деньги... Согласен! Был случай,перестали работать стеклоподъёмники,пересмотрел все предохранители несколько раз, все целые. Звоню электрикам и началось, то носом крутят, то завтраками "кормят",то золотуха... Я даже был настроен хорошо заплатить,за срочность и "нервы"... А в ответ тишина. Плюнул, разозлился и полез сам,купил какой-то дешманский,пекинский вольтметр и с умным видом полез проводки щюпать. Оказалось всё банально просто, в пульте,что на водительской двери,одна "дорожка" треснула (ранее кем то паяная...) Один раз тыкнул паяльником и "аллес арбайтэн" ))) Так и во многом, игнор заставляет человека чесаться самому. А в случае с нашими авто, это порой очень даже таки и не сложно.)) Не в обиду нашим порядочным ребятам сервесменам,надеюсь всё таки их большинство.
 

эФэС

Новичок
24
7
Ford F-150 2011
Москва
#12
Согласен! Был случай,перестали работать стеклоподъёмники,пересмотрел все предохранители несколько раз, все целые. Звоню электрикам и началось, то носом крутят, то завтраками "кормят",то золотуха... Я даже был настроен хорошо заплатить,за срочность и "нервы"... А в ответ тишина. Плюнул, разозлился и полез сам,купил какой-то дешманский,пекинский вольтметр и с умным видом полез проводки щюпать. Оказалось всё банально просто, в пульте,что на водительской двери,одна "дорожка" треснула (ранее кем то паяная...) Один раз тыкнул паяльником и "аллес арбайтэн" ))) Так и во многом, игнор заставляет человека чесаться самому. А в случае с нашими авто, это порой очень даже таки и не сложно.)) Не в обиду нашим порядочным ребятам сервесменам,надеюсь всё таки их большинство.
:good:
Немного оффтопну в своей теме)))

Машину купил недавно и перед покупкой загонял ее на диагностику в один тоже широко известный в узких кругах сервис по американцам.
Приговорили задние тормозные диски под замену колодки мол еще походят, передние колодки под замену передние диски живые все гуд.

Купил машину, поехал на переобувку. Поглядите говорю, что с тормозами.
Задние диски с колодками под замену, передние еще тыщ на 20 хватит.

Потом в соседнем гараже, маститый опытный слесарь, пусть будет Палыч.
Палыч, что менять перед поездкой на юг?
Палыч посмотрел, сказал едь не парься все хорошо.

Машина для меня новая, дорога дальняя, полез все-таки сам.
По итогу не угадал из троих никто!

Задние диски отличные! Еще ездить и ездить, + 2,5 мм до критической толщины (а они на минуточку больше 20 тыр за шт. стоили в тот момент).
Задние колодки под замену, с одной стороны был перекос.
Передние колодки примерно наполовину изношенные.
Передние диски под замену, уже были по всей видимости проточенные - 2 мм от минимальной толщины.
В общем все сделал сам, обслужил суппорта, почистил вентиляционные отверстия от грязи, и поехал со спокойной душой)))

Хороший сервис найти это великое дело.
Прошлый ММС Монтеро обслуживал в одном сервисе 8 лет. Так там люди те же самые до сих пор работают, жаль Фордами не занимаются.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 722
980
Lincord Naxpegator 7899
комса
#13
Взглянув со стороны на тормоза, всех проблем не увидишь зачастую. Какие то да, можно. Но разбор не предполагался в момент диагностики, как я понял из текста. К тому же, в отсутствие ремпомплектов разбирать есть ли смысл? Померить толщину диска без разбора реально? Должен слесарь помнить все спеки по допустимой толщине всех дисков? А знаешь где на самом диске эта информация? В твоем случае суппорт уже подклинивал, но направляйка была не разбита, качество работы суппорта качественно проверить затруднительно даже с вывешиванием колеса. Так что сорян, тут я не поддержу тебя в полноте. Хочешь иметь спокойствие относительно тормозов (и тому подобного) - надо или в профильный сервис ехать (при наличии такового) и морально быть готовым ко времени и деньгам, или делать самому, или доверять Палычам. По крайней мере, во взаимодействии с ними стараться проверить их инфу. Тебе с руками повезло, осилил, а порой в сервис как раз и приезжают после самостоятельного ремонта... Тормозуху то поменял?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 628
609
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#14
При замене платы я увидел, что на датчике селектора есть толстые отложения металлической пыли. Поскольку внутри датчика стоят герконы то возможно, из-за отложений искажается сигнал идущий в ЭБУ и возникает ошибка.
Судя по фоткам стоит там плата мехатроника от 5НР,6НР БМВшного(с другой прошивкой конечно).У тех постоянные беды с этим селектором и датчиком вращения на нём.Дохнут там датчики холла от нагрева и вибраций.Если есть прямые руки,то можно менять отдельно этот селектор(они должны быть одинаковые).
6hp19.jpg
 
Последнее редактирование:

эФэС

Новичок
24
7
Ford F-150 2011
Москва
#15
.... По крайней мере, во взаимодействии с ними стараться проверить их инфу. ...
Все верно, так и приходится делать. Притом практически постоянно. Бывает еще, что специалист который говорил тебе одно, через пару месяцев забыв тебя, говорит совершенно другое. Смотришь на него и думаешь, напомнить или нет)
Поэтому пока я в поиске сервиса по своему Форду.

Тормозуху не менял, это отдельная тема)

Судя по фоткам стоит там плата мехатроника от 5НР,6НР БМВшного(с другой прошивкой конечно).У тех постоянные беды с этим селектором и датчиком вращения на нём.Дохнут там датчики холла от нагрева и вибраций.Если есть прямые руки,то можно менять отдельно этот селектор(они должны быть одинаковые).
Интересная информация.
Попозже сделаю и сброшу фото датчика, там что-то от фирмы Continental.
Если у них и характеристики сигнала совпадают, наверное можно заменить.
 

Вложения

Vinni

Велик и всемогущ!
2 628
609
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#16
Если мозги там более свежие континенталевские стоят, там вообще всё просто с селектором-на бэхах с такими жэ мозгами обычно отпаивается шлейф от селектора по контактной сварке.Штук десять таких восстанавливал уже.
 

эФэС

Новичок
24
7
Ford F-150 2011
Москва
#17
Если мозги там более свежие континенталевские стоят, там вообще всё просто с селектором-на бэхах с такими жэ мозгами обычно отпаивается шлейф от селектора по контактной сварке.Штук десять таких восстанавливал уже.
Сделал фото
 

Вложения

Vinni

Велик и всемогущ!
2 628
609
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#18
В общем на ZF коробки и их клоны типа 6R80 ставились платы управления трёх производителей:бош,континенталь и сименс.Внутри каждого производителя платы и селекторы отдельно взаимозаменяемые,между производителями нет,немножко разные.