Нужен совет по АКПП

voronshadow

Новичок
9
0
Ленск
#1
Исходные данные - Експ-2 4.0L, АКПП 5R55. С АКПП проблема следующего плана (расскажу с самого начала, чтоб понятней было). При перегоне через уральские перевалы во время обгона при резком нажатии на педаль газа произошел срыв работы коробки на третьей передаче (как буд-то буксанула кратковременно). После этого машина не могла трогатся на D и R, на 1 и 2 трогалась и ехала без проблем. Заехали на фордовский дилерский сервис в Кургане - их спец по коробке походил вокруг, попробывал в работе, сказал что скорее всего фрикционы и может быть обгонная муфта. Сроки работ, которые выставили категорически не удовлетворили. Решили ехать дальше так (перегон Москва - Якутия). Трогались на 2 затем после разгона автомобиля до 60 переключались на D, при падении скорости ниже 40 снова переключали на 2. Таким образом дошагали до зимника Усть-Кут - Ленск. Здесь (после 300 км пробега по зимнику) вдруг обнаружилось что коробка работает в штатном режиме (как буд-то от тряски на зимнике отошла). Доехали до п.Витим со штатной работой коробки, здесь опять при обгоне на первой передаче коробка сорвалась и перестала вообще ехать на любом режиме. До дома оставалось 240 км и было принято решение буксировать - после того, как протащили около 40 км по разбитой дороге Експ опять поехал сам. Сейчас снова стоит с тойже песней - после резкого нажатия на педаль газа при обгоне коробка снова не пашет. Впечатление такое, словно какой нибудь клапан западает. Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? В каком направлении искать? Какой клапан или соленоид может сотворять подобное? Или ленты? Может у кого какие идеи есть? Сервисы в регионе отсутствуют как класс (ближайший в 1500 км. и в это время уже только авиация), поэтому придётся делать самому. По характеру неполадки всётаки муфты, фрикционы, ГТ откинул.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#2
voronshadow,

Работал, на заре трудовой деятельности, в телеателье.
Самая распространенная просьба клиента: Посмотрите сейчас, вот прям сейчас, может проводок отвалился и все. Один настойчивый клиент уговорил открыть усилитель, при нем. И точно! Проводок отвалился. От выходного транзистора. От перегрева оного. Потом сгорела защита, потом сгорел остальной усилитель.
Касательно твоего вопроса.
Авто скорее всего пожилое, по пробегу АКПП. На первалах АТФ нагрелась, его вязкость уменьшилась и давления, развиваемое насосом, уменьшилось и не смогло прижимать уставшие фрикционы друг к дружку. Вот тебе и первая пробуксовка.
При щадящем режиме работы АКПП, масло остыло, вязкость увеличилась, вот тебе и "самовостановление".
Ты пытаешься резко давать пинка авто, тапочкой, а фрикционы и т.д. уже при смерти, реально. После первой пробуксовке, как правило это самый первый звонок, что АКПП на издохеПо этому не изобретай велосипед, не наступай на грабли. Для начала сними поддон. Погляди что внутри, опиши или сфоткай, только реальное положение вещей. Иначе тяжело абортировать по интернету. Потом и обсудим.
А так, при первом приближении, конец фрикционам, возможно, нуно поменять пластину маслянного насоса. Опять же видеть нуно, износ самой пластины.
В ремонте ничего невероятного нет. Самое тяжелое - снять и поставить. В ремонте нуно аккуратность и привычку рук к гайкам.
Ты не первый.
Но начни с поддона.
 

voronshadow

Новичок
9
0
Ленск
#3
Акулыч

То, что всё начнётся со снятия поддона и раньше диагноз не поставить я прекрасно понимаю. Просто место в гараже и время для работы появится недели через две (сейчас готовится к сезону охот и рыбалок УАЗик). А пока собираю советы и мнения для ускорения последующего диагностирования (может быть ускорения). Насчёт щадящего режима АКПП на зимнике ты не прав - зимник по определению условиями отличается в худшую сторону (по нагрузке на авто в целом и на трансмиссию в частности). Кроме того если бы дело было в перегреве жидкости - то после ночёвки машина бы поехала (между отказом режимов D и R и выездом на зимник прошло три ночёвки). Я повторяюсь ещё раз - восстановление штатной работоспособности произошло только после ХОРОШЕЙ ТРЯСКИ на зимнике (кстати для информации - зимник это не дорога, это направление). Повторно ситуация выглядела точно также - восстановление работоспособности после хорошей ТРЯСКИ авто на ещё одном участке направления. Кроме того если бы дело было в ГТ, Фрикционах, то машина не ехала бы не только на режиме D но и на 2, ведь как я понимаю фрикционы, задействуемые на первой и второй передачах и в том и в другом случае одни и теже. Или я не прав? А может ли быть подобная ситуация из-за износа не фрикционных дисков, а фрикционных лент? Или не срабатывании (по той или иной причине) цилиндров соленоидов, которые эти ленты приводят в действие?
Есть ли среди лент такая, которая задействуется на ВСЕХ режимах АКПП?
 

voronshadow

Новичок
9
0
Ленск
#4
Да и небольшое дополнение - для меня снять и поставить - не самое сложное. Это не первая моя машина, были и раньше, в том числе и иномарки (правда американец впервые - были японки) и ремонтом оных я занимался сам, так что руки к гайкам привыкшие. А самый большой головняк - это полное отсутствие у нас запчастей к иномарам и как следствие большие сроки ремонтов из-за долгого ожидания доставки и довольно частая проблема с совместимостью присланой запчасти и агрегата (ведь в инет-магазинах на детальку не посмотришь и не сравнишь со своей) :(
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#5
voronshadow,

Включи Яндекс. Набери - принцып работы АКПП вывалится куча тем. С картинками и анимацией. Глобально, все АКПП работают примерно одинаково. Почитай, потыкай анимацию, может и поймешь. Если нет, дык и тут тогда бесплезно переписывать сто раз уже написанное.
АКПП агрегат сложный, по внутреннему взаимодействию, нельзяс абсолютной достоверностью дефектовать по интернету, типа не вкл 3-я, значит смотрим шестерн 3-й передачи.
Начинай с поддона, смотрим грязь внутри, количество и качество грязи. Это показатель состояния АКПП. Гадать на кофейной гуще бесполезно, т.к. только ты знаешь что было по дороге и не всегда это дописываешь, про ночевки на зимнике ничего не было.
Можно попытаться подтянуть ленты, это описано несколько раз, инфа в факе, грабли и т.д. Если не поможет, дык хоть успокоишься что не натяжка лент.
Под поддоном - мозги АКПП. Там можно попытаться пощелкать клапанами, в принудительном режиме, подавая напругу на клеммы. Можно их снять и пробовать продуть. Не проебав шарики, жиклеры и их пружинки при разборке, а так же запомнив место расположения. Там же можно поискать отвалившийся проводок или прослабленную клемму. Их там немного.
Да нам не сильно повезло, мы живем в длинной стране, суебанским отношением к покупателям. Можно застрелица от тоски, можно приспособиться. Если придется снимать АКПП, дефектовать можно и тут, я так думаю фотик есть? А явно убитые детали и так видно.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
сначала можно жгут помассировать, разъемы тоже, проверить натяжение лент, потом плиту снять помыть, соленоиды проверить. Потом уж, если не поможет, снятие и вскрытие. Масло то в каком состоянии? Мож тебе первым делом его заказать, Меркон5 ведь, вряд ли в Ленске найдешь
 

voronshadow

Новичок
9
0
Ленск
#7
Акулыч

Согласен, что полностью по инету не всегда описывается полная картина произошедшего и поэтому диагностировать нереально. А при съёме есть ли какие-то нюансы, характерные именно для фордовской пятиступки 5R55? Общие принципы понятны. Описания работы автоматов изучены. Если у 5R55 нет каких либо особенностей (нюансов), характерных только для неё, то тогда буду ждать пока освободится место и время для вскрытия - оно диагноз покажет:)
 

voronshadow

Новичок
9
0
Ленск
#8
Гудвин
Масло в коробке чистое, да и прошло оно всего 8000 км (фильтр в коробке тоже менян вместе с маслом), поэтому врядли оно могло выработать свой ресурс. А заказать масло, я уже заказал, да и фрикционные диски на всякий случай тоже (в любом случае пригодятся если не сейчас, то позже).
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
Если собрался однозначно вскрывать, а до тебя этого не делали - то закажи и оверхол-кит, поменяешь все резинки/колечки/манжетки/сальник. Ейбо, не повредит! А к новым фрикам желательно и сталь, а для полного счастья поршня лент. ГТ советовать не буду, в предположении что он живой.
 

voronshadow

Новичок
9
0
Ленск
#10
Гудвин

Спасибо за совет. Единственное с поршнями думаю подождать всё же вскрытия.