Исходные данные - Експ-2 4.0L, АКПП 5R55. С АКПП проблема следующего плана (расскажу с самого начала, чтоб понятней было). При перегоне через уральские перевалы во время обгона при резком нажатии на педаль газа произошел срыв работы коробки на третьей передаче (как буд-то буксанула кратковременно). После этого машина не могла трогатся на D и R, на 1 и 2 трогалась и ехала без проблем. Заехали на фордовский дилерский сервис в Кургане - их спец по коробке походил вокруг, попробывал в работе, сказал что скорее всего фрикционы и может быть обгонная муфта. Сроки работ, которые выставили категорически не удовлетворили. Решили ехать дальше так (перегон Москва - Якутия). Трогались на 2 затем после разгона автомобиля до 60 переключались на D, при падении скорости ниже 40 снова переключали на 2. Таким образом дошагали до зимника Усть-Кут - Ленск. Здесь (после 300 км пробега по зимнику) вдруг обнаружилось что коробка работает в штатном режиме (как буд-то от тряски на зимнике отошла). Доехали до п.Витим со штатной работой коробки, здесь опять при обгоне на первой передаче коробка сорвалась и перестала вообще ехать на любом режиме. До дома оставалось 240 км и было принято решение буксировать - после того, как протащили около 40 км по разбитой дороге Експ опять поехал сам. Сейчас снова стоит с тойже песней - после резкого нажатия на педаль газа при обгоне коробка снова не пашет. Впечатление такое, словно какой нибудь клапан западает. Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? В каком направлении искать? Какой клапан или соленоид может сотворять подобное? Или ленты? Может у кого какие идеи есть? Сервисы в регионе отсутствуют как класс (ближайший в 1500 км. и в это время уже только авиация), поэтому придётся делать самому. По характеру неполадки всётаки муфты, фрикционы, ГТ откинул.