Expedition 1 Нестабильные холостые обороты

mozg

Новичок
14
0
Ford Expedition 2001
Якутск
#1
Было уже много тем про холостые, но у меня симптомы немного отличаются, все началось с холодов, примерно в конце ноября ехал я на тренировку, при остановке на светофоре обороты стали падать ниже 650, при включении нейтралки все приходило в норму - 750-800, при движении в пробке если не давил на газ, также стали падать до 400, но не всегда, на одном из светофоров обороты упали слишком низко и авто заглох, но спокойно завелся, я говорю об одной поездке, приехал в гараж, поставил машину, пришел домой и стал юзать поиск, температура была -28, бензина в баке меньше полделения, где-то прочитал, что может образоваться конденсат в баке (авто ночует в теплом гараже), куда-то попадает и авто ведет себя подобным образом, и вроде как нужно отогреть авто, залить бензин и все пройдет, я так и сделал, симптомы исчезли.
Но снова появились примерно 2 недели назад, у нас в Якутске сейчас до -50, но на этот раз от количества бензина ничего не зависит, просто время от времени обороты, когда стоишь на светофоре падают ниже нормы, но авто ни разу не заглох, повторю, симптомы проявляются только при включенной передаче либо когда стою на светофоре, либо в процессе торможения при срабатывании abs, обороты могут упасть до 400, но снова возвращаются к норме. Я пока еще ничего не проверял, первым делом собираюсь проверить подсос воздуха.
Есть еще один симптом, который по идее не связан с этим. В процессе езды примерно в диапазоне 1400-1600 оборотов слышен какой-то переливчатый свист (грубоватая трель) не знаю как точно объяснить, слышен не всегда, но часто и только в сильные морозы, при температуре ниже -40, это было и прошлой зимой, и повторяется этой.
На работу двигателя вроде никак не влияет, по крайней мере не ощутил, появляется этот свист - я немного добавляю газ и он пропадает.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#2
Я бы начал с промывки или замены клапана х.х. Легко промывается карбклинером (ацетоном). Можно еще замерить давление в топливной рампе, чтобы убедиться в исправности бензонасоса, хотя по признакам это не он раз хорошо тянет под нагрузкой.
По поводу конденсата в баке - просто отогреть автомобиль мало, вода накопившаяся в баке снова замерзнет и будут проблемы. После того как авто оттаял, бензин в баке на грелся до плюсовой температуры, нужно залить в бак (именно в бак , проследив чтобы не осталась в заливной горловине) спец. жижу, можно просто спирт, лучше изопропиловый. Спирт не смешивается с бензином , но смешивается с водой не позволяя ей замерзать, при попадании в цилиндр спирто- бензиновая смесь просто сгорает, не причиняя вреда мотору. На наш бак я лью 0,5 литра изопропила в начале зимы, если автомобиль ночует в теплом гараже, то за зиму еще 1-2 раза нужно повторить процедуру.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#3
mozg, про свист. Посмотри ремень (состояние), послушай ролики.
 

mozg

Новичок
14
0
Ford Expedition 2001
Якутск
#4
Диммм, со свистом непросто, на холостых я его не слышал, почему-то не пробовал, но на ремень не похоже, свист переливчатый, как будто свисток ..
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#5
mozg, таких тем и про такие симптомы уже как кроликов в клетке, много... надо лишь почитать...
а по твоему вопросу - промой или замени клапан ХХ...
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#6
Я бы начал с промывки или замены клапана х.х. Легко промывается карбклинером (ацетоном). Можно еще замерить давление в топливной рампе, чтобы убедиться в исправности бензонасоса, хотя по признакам это не он раз хорошо тянет под нагрузкой.
По поводу конденсата в баке - просто отогреть автомобиль мало, вода накопившаяся в баке снова замерзнет и будут проблемы. После того как авто оттаял, бензин в баке на грелся до плюсовой температуры, нужно залить в бак (именно в бак , проследив чтобы не осталась в заливной горловине) спец. жижу, можно просто спирт, лучше изопропиловый. Спирт не смешивается с бензином , но смешивается с водой не позволяя ей замерзать, при попадании в цилиндр спирто- бензиновая смесь просто сгорает, не причиняя вреда мотору. На наш бак я лью 0,5 литра изопропила в начале зимы, если автомобиль ночует в теплом гараже, то за зиму еще 1-2 раза нужно повторить процедуру.
тут и добавить не чего, хотя многие против того, что бы лить спирт в бензин, я его зимой всегда лью, вернее с ноября месяца в расчете 50грн на 20 литров

Добавлено через 1 минуту
свист при - 27)))))))))))))) при такой температуре, он не только засвистит))))

Добавлено через 1 минуту
у меня на ф150, как минус 5 на градусники, так он и свистит, 4 зиму свистит, при том, плановая замена роликов и ремня свист не убрала, да и осмотр вакуума тоже ничего не дал)))) так что свищу эпизодически)
 

mozg

Новичок
14
0
Ford Expedition 2001
Якутск
#7
При -27 не свистит, -27 - это у нас теплая зима)), переливчатый свист появляется при температуре ниже -40, и то только в диапазоне 1400-1600 оборотов, и это не свист ремня или роликов, по-другому свистит..
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#8
mozg, силиконом брызни на ремень, свист прекратится - ремень.
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#9
Если бы ремень, то самый свист был бы на холостых, когда нагрузка минимальная. И силиконом бы не спешил брызгать, кто знает, что с этим силиконом на ремне при -40 будет? Мало здесь народу, кто эксплуатирует машины в такие холода, поэтому вряд ли кто ответит почему в -27 не свистит, а в -40 свистит.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#10
Если бы ремень, то самый свист был бы на холостых, когда нагрузка минимальная. И силиконом бы не спешил брызгать, кто знает, что с этим силиконом на ремне при -40 будет? Мало здесь народу, кто эксплуатирует машины в такие холода, поэтому вряд ли кто ответит почему в -27 не свистит, а в -40 свистит.
Рискну предположить, что в -40 смазка в подшипниках густеет, что приводит к доп. нагрузке на ремень, + резина становится менее эластичной, + конденсат, так что для -40 посвистывание :D ремня это нормально, главное не пытаться ремень подтягивать потуже - посыпятся подшипники (помпа, генератор, натяжитель и т.д.).
Недавно в отделе автохимии прикупил кондиционер для ремней (спрей), но еще не пробовал. В аннотации прописано - для устранения проскальзывания ремня, повышает эластичность резины, пересыхание, растрескивание.
 

march

Участник
178
5
Москва
#11
При нажатии на тормоз обороты не падают? Может воздух где сечет?
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#12
Если бы ремень, то самый свист был бы на холостых, когда нагрузка минимальная. И силиконом бы не спешил брызгать, кто знает, что с этим силиконом на ремне при -40 будет? Мало здесь народу, кто эксплуатирует машины в такие холода, поэтому вряд ли кто ответит почему в -27 не свистит, а в -40 свистит.
У меня при сильной влаге свистел на старой машине, а потом постоянно, думал ролики, все поменял, опять свистит, подшипники в навесном, опять, тогда дошло, что ремень, взял чуть, чуть короче оригинального и все болезнь пропала. Ну силикон бывает разный, а еще я им обрабатываю все резиновые уплотнители! (У меня -15, как у Вас -30 примерно)
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#13
У меня при сильной влаге свистел на старой машине, а потом постоянно, думал ролики, все поменял, опять свистит, подшипники в навесном, опять, тогда дошло, что ремень, взял чуть, чуть короче оригинального и все болезнь пропала. Ну силикон бывает разный, а еще я им обрабатываю все резиновые уплотнители! (У меня -15, как у Вас -30 примерно)
Не буду спорить очень сильно, но у Вас то как раз на ремень похоже было. При влаге проскальзывает, это нормально. На сухую нет. Так и должно быть. Меняется ли свойство ремня в -40 не знаю. И что с ним происходит от -27 до -40 непонятно. Я тоже резинки обрабатываю силиконом на зиму, но хрен знает как этот силикон ведёт себя в -40, а то и ниже. Осторожно надо с химией, мне кажется. Как-то жил на севере, так одной моднице в те же -40 колготочки капроновые хирурги скальпилем срезали с ног. Они прикипели!!!
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#14
корсар, я то же не буду упираться и с Вами спорить, но я использую вот эту и помогает.
 

Вложения

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#15
ремень, взял чуть, чуть короче оригинального и все болезнь пропала.
Возможно просто новый ремень более эластичный, соответственно пятно контакта больше, и ремень не проскальзывает. Кстати у меня ремни всегда свистят на оборотах чуть выше холостых, под сброс газа свист ослабевает или пропадает совсем. Это только у меня так?
Для обработки ремня чистый силикон я бы не применял, это всетаки смазка, а нам обратный эффект требуется. Когда то давно я провел такой эксперимент - обработал ремень спирто-канифольной смесью, свист пропал, но эффект недолгий, через день засвистел опять - но там проблема была в изношенности шкивов и клиновом ремне.
 
Последнее редактирование модератором:

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#16
Alex64, я с тобой согласен на 100. Я как соловей по центральной улице! Все менял, ролики, подшипники, ремни не фига, взял короче и прошло (писал выше) но это было на старой.
 

корсар

Старожил форума
1 623
392
инвалидка
#17
корсар, я то же не буду упираться и с Вами спорить, но я использую вот эту и помогает.
Не важна марка силикона, важно, чтобы температурный режим использования был до -50. Что производитель пишет?

Добавлено через 18 минут
Рискну предположить, что в -40 смазка в подшипниках густеет, что приводит к доп. нагрузке на ремень, + резина становится менее эластичной, + конденсат, так что для -40 посвистывание :D ремня это нормально,.
Получается, что в -27 всего этого не возникает, а в -40 и конденсат, и смазка густеет... Моё мнение, что на заводе , к примеру, для Аляски машину комплектуют слегка иначе учитывая низкие температуры. При температуре -40, -50 некоторые вещества теряют свои качества. Даже в советские времена машины для крайнего севера комплектовались отдельно. Возможно, это касалось только смазок и жидкостей, особенно не вникал тогда.

Добавлено через 12 минут
При -27 не свистит, -27 - это у нас теплая зима)), переливчатый свист появляется при температуре ниже -40, и то только в диапазоне 1400-1600 оборотов, и это не свист ремня или роликов, по-другому свистит..
Не знаю про бензин, но для дизелей есть специальные добавки в солярку при использовании в зимнее время уничтожающие конденсат. Возможно и для бензина такие есть.
 

Sens

Участник
265
38
Питер
#18
тут и добавить не чего, хотя многие против того, что бы лить спирт в бензин, я его зимой всегда лью, вернее с ноября месяца в расчете 50грн на 20 литров

Добавлено через 1 минуту
свист при - 27)))))))))))))) при такой температуре, он не только засвистит))))

Добавлено через 1 минуту
у меня на ф150, как минус 5 на градусники, так он и свистит, 4 зиму свистит, при том, плановая замена роликов и ремня свист не убрала, да и осмотр вакуума тоже ничего не дал)))) так что свищу эпизодически)
У меня тоже при температуре ниже минус 5 начинает посвистывать) Уже забил.

А вообще какие должны быть холостые на прогретой машине? на драйве и паркинге?
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#19
у меня 600-700 на холостых, 2000 на 120км\ч

как то мы отошли от темы поста

силикон можно в обработке и других резинотехнических изделий использовать))))))))))))))))))) или просто использовать)))))))))))))))))))