Непонятки с холостыми оборотами.

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#1
У меня непонятная ситуация с холостыми оборотами. Завожу машину, на несколько секунд обороты 1100, потом падают до 700 то есть до нормальных холостых. Короче отсутствуют прогревочные повышенные обороты. При этом моторчик холостого хода четко работает и открывается.
Если поехать в этот момент или прогрев машину, без разницы, все нормально хоть весь день ездий. Пока не заглушиш. Если глушить на несколько минут до 10, то опять все нормально завелась сразу обороты 700 и все впорядке. А вот если постоит более 10 минут, то тут то начинается фигня. Завелась, обороты 1500-1800, через 15-20 секунд падают до 1000-1100 и так и стоят, но при этом если поехать то трогатся начинает на повышенных 2500-3000 если посильней нажать и 4000 раскрутит. И так несколько километров, потом резко обороты падают до 2300 и естественно холостые становятся 700, норма. Причем происходит эта беда хаотично и пропадает хаотично. У кого какие мысли, подсказки.
 

mikrob

Участник
55
1
#2
Была похожая фигня.
Лечил так:
Замачивал и смазывал клапан ХХ, чистил маф, дросель, датчик темп. кот во впускном трубопроводе, менял свечи и воздушный.

Проблема ушла.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#3
Была похожая фигня.
Лечил так:
Замачивал и смазывал клапан ХХ, чистил маф, дросель, датчик темп. кот во впускном трубопроводе, менял свечи и воздушный.

Проблема ушла.
Все перечисленное тобой сделано уже. Клапан ХХ никакого отношения не имеет к холостым на прогретом моторе. У меня сомнения по МАФу, дело в том что когда я скидываю с него разьем кроме загорания лампы джеки чан
ничего не происходит, двигатель как работал так и работает. Может так и должно быть?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
клапан ХХ имеет отношение. Хотя можешь не верить.
С МАФоим я свои пляски описывал, картина была другая, но пофиксил только заменой.. На старом, если снять разъем, на ХХ работал устойчиво, но сильно вонял выхлопом. По газовой проге видно было большое увеличение времени впрыска. С новым практически нет разницы по запаху выхлопа, что на газе, что на бензе, со старым отличие было резким. При том, что газ еще не настроен вообще. Кстати, тоже прогревные обороты были низковаты. Сейчас держатся примерно 1100 до прогрева, конкретную температуру не засекал
 

mikrob

Участник
55
1
#5
У меня када я скидывал МАФ машины начанала жестко троить пердеть и т.д.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#6
клапан ХХ имеет отношение. Хотя можешь не верить.
Ну я не совсем корректно выразился. Конечно клапан ХХ имеет отношение к холостым НО если клапан исправен, то есть обмотка магнита цела, сам клапан не подклинивает и надежно закрывает воздух. То тогда его влияние только во время прогрева машины, по сути именно клапан ХХ и создает повышенные прогревочные обороты. Как только мотор прогрелся, клапан ХХ просто закрывается, то есть на нем нет напряжения и можно смело скидывать с него разьем, ничего не изменится.
Хуже всего то, что у моей неисправности хаотичный характер возникновения, почти нет систематики.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#8
Кто поможет собрать информацию, как должен реагировать ПРОГРЕТЫЙ двигатель когда скидываешь разьем с МАФа???
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
если комп уже валит по обходной программе, то может ничего и не измениться, кроме лампы. И от состояния подключенного до этого МАФа тоже зависит, ибо комп набирает коррекции по нему в том числе. А тут ты его откидываешь, а длинные коррекции еще работают. Так что картин может быть много, но двигатель без него работать будет.

А вот задача КХХ - стабильный ХХ, при прочих исправных девайсах, и на прогретом двиге это необходимо точно так же, как и на холодном. Если у тебя пихло не глохнет при его отключении, значит где то присутствует подсос. И все. Может, через ту же ДЗ, на коей у тебя какая то выемка от болтика. Может, еще где то. Но на ХХ воздух, потребный для работы должен поступать только через КХХ. То, что тянет через вентиляцию картера - должно быть недостаточно для работы. Ты ж вроде с радивом дружишь - вот и глянь осцилью, есть там на горячую меандр или нет. Че проще то...
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#11
Ты ж вроде с радивом дружишь - вот и глянь осцилью, есть там на горячую меандр или нет. Че проще то...
Какой меандр, откуда он может взятся. У клапана ХХ стоит обычный электромагнит как в любом реле, Электромагнит имеет два положения вкл. и выкл. ВСЁ! Не придумывайте себе сказок о каких то импульсах управляемых клапаном ХХ. Нет их и быть не может. Клапан ХХ работает точно так же как на любых других автомобилях. Клапаны ХХ которые могли плавно закрывать заслонку воздуха делают по совершенно другому принципу, у них есть нагревательный элемент и биметалическая пружина которая при нагреве раскручивается и тянет постепенно клапан воздуха. Разогревательный элемент таких клапанов либо электрический нагреватель(спираль). Либо трубки с тосолом подведенные от радиатора и по мере прогрева тосола закрывается заслонка.
Если бы у нас клапан ХХ работал от импульсов то слышна бы была автоматная очередь от его хлопков.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#12
если комп уже валит по обходной программе, то может ничего и не измениться, кроме лампы. И от состояния подключенного до этого МАФа тоже зависит, ибо комп набирает коррекции по нему в том числе. А тут ты его откидываешь, а длинные коррекции еще работают. Так что картин может быть много, но двигатель без него работать будет.
А вот здесь ты наверное прав.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#13
Какой меандр, откуда он может взятся. У клапана ХХ стоит обычный электромагнит как в любом реле, Электромагнит имеет два положения вкл. и выкл. ВСЁ! Не п
Почитал бы книжку, чтоль... Там ШИМ, ну или нечто на него похожее. На холодном действующее практически равно напряжению батареи, на прогретом уменьшается, но не до нуля. В этом и состоит проверка простым вольтметром, хрен с ним с осциллятором... Действующее напряжение и определяет положение штока, между, как ты говоришь, Вкл и Выкл. Любишь ты поорать и не любишь признавать свои заблуждения. Мне не жалко, пусть ты умнее всех, но тут то важно не оппоненту свою правоту доказать, а и для остальных истину осветить. Если утверждаешь что то, то нужно быть готовым и обосновать эти утверждения. Да, это аналог воздушной заслонки на тазе, но только автоматический и слегка интеллектуальный. Например, при включении кондея или фар мозги добавят напругу на нем, чтобы скомпесировать просевшие от нагрузки обороты. Да, есть РЕГУЛЯТОРЫ холостого хода, с поворотным элементом и шаговым двигателем - это не наш случай. Как то так
 

vbi

Участник
84
0
минск
#14
Почитал бы книжку, чтоль... Там ШИМ, ну или нечто на него похожее. На холодном действующее практически равно напряжению батареи, на прогретом уменьшается, но не до нуля. В этом и состоит проверка простым вольтметром, хрен с ним с осциллятором..
Притом аналоговым вольтметром. У цифрового скорее всего будут "скакать" значения.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#15
Почитал бы книжку, чтоль... Там ШИМ, ну или нечто на него похожее. На холодном действующее практически равно напряжению батареи, на прогретом уменьшается, но не до нуля. В этом и состоит проверка простым вольтметром, хрен с ним с осциллятором...
Посыпаю голову пеплом. Признаю был неправ. Просто разобрав клапан мне и в голову не пришло что магнит может быть управляемый. Сходил померил напряжение, 6.5в и не меняется, но это правильно менятся должна скважность импульса. Нужно тащить осцилограф. Правда сейчас на улице не очень это удобно.
Gudwin, спасибо что направил меня на путь истинный. Я серьезно, а то я бы еще долго прибывал в состоянии невозможности определить работу системы ХХ. Поскольку пошел по ложному пути.
Теперь мне кое что становится ясно завтра буду проверять свою мысль.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Желаю удачи. Надеюсь, что дело все таки в КХХ - он вдвое дешевле расходомера. Я по глупости кончил свой КХХ цвырканьем по клемме акума - проверял, жив или нет. Допроверялся. Он пару раз щелкнул и заснул. На МАФ вышел уже потом

ИМХО. А напряжеие должно меняться, если меришь не амплитуду, а действущее. У меня цифрового прибора нету, все меряю старой стрелочной цэшкой. НО на КХХ не мерил - он раньше сдох, чем до этого дошло
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#17
Сегодня поездил по зубидробильной дороге и начал приходить к выводу что я сам себе мозги пиперю. Кажись у меня мудит прибор тахометра, он при тряске то нормально показывает то подскакивают обороты хотя по звуку движка никакой разницы. Буду дальше копать, а пока заменю форсунки.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#18
Заменил форсунки. При этом чуть не сжег автомобиль. У одной форсунки закусило резинку, а дело было вечером работал почти на ощуп. При попытки завести из под капота полыхнуло пламя в пол метра, хорошо что делал на улице кругом снег. Минуы за две забросал снегом, пламя сбил. Плюнул ушел спать. Что могу про себя скать , ИДИОТО. Утром посмотрел потери, отгорела трубка подачи воды в омыватель и две трубки ваккума. Все восстановил, поменял резиночку на форсунке, собрал, завел. Вроде не взорвалась. Сейчас катаюсь проверяю.
Вывод, не делайте автомобиль по ночам.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
я бы еще добавил - и в плохом настроении