неисправность в АКПП

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#1
всем привет, народ нужна срочно помощь, тема такова:
в вс обнаружил что уровень антифриза в бочке упал.... влил 2 литра (но честно говоря давно туда ничего не лил ХЗ - может испарился...)
вынул щуп АКПП так на всякий и удивился так как на щупе был максимум (списал на то что не верно диагностирую.. ну типа селектор не подергал и подумал про себя " месяц назад на сервисе выставили по норме - долго тогда еще с ним возились, меньше нормы не стало - значит не ушло, ну а размножаться масло не может..." на сем и успокоился.

пн сдавал назад с вывернутыми колесами авто дернулся так как будто я на механнике сцепление бросил а газ не нажал и после подергиваний двигало заглохло.... офигел, почесал репу завел заного и благополучно закончил маневр... опять почасл репу и подумал что глюк - бывает...

вт еду вечерам - чуствую авто что то приземистость потеряло - разгоняется как жигуль и гул вроде как кокойцто не внятный, отключил АВД (мож раздатка глючит), лучше не стало и появилось чуйство что обороты растут а скорость почти нет - как будто бублик не фиксируется - пробуксовывает. нажал по резче на газ и бросил - чуствую что ушол на высшую и пробуксание пропало. нажал овердрайф он\офф лампочка загорелась (значит не сгорела) а раз не мигала то АКПП в аварийку не переходил. остановился и проверил радиатор АКПП - горячий - значит датчик температуры АКПП исправный и термостат работает. Сел, поехал - тронулся потихому присутствует ощущение пробуксовки, резко нажал, но ускорение последовало не сразу, причем ушло на повышенную только после 5 тысяч оборотов да и то только после притопа акселераторм.

вощем до дома ехал тихо (стараясь катится на второй без разгонов и торможений), переключения со скорости на скорость сопровождались буксами, рывками и даже ударами (букс букс - удар - поехали)... приехал домой хотел задом на парковку а задняя как будто не включилась, авто стоит! я порезче на газ - тыщи 3 дал, а он так как будто буксует всеми колесами нехотя ели ели отползает (а может и под уклон откатывается).

заглушил, почитал мануал минут 10, завел - задняя включилась, заехал, пощшелкал кочергой: момент включения драйва четко ощущался а вот включение р вроде как не происходило для проверки даже отпустил тормоз и поддал газу : букс-рывок-движение....


вощем достал щуп - смотрю масла много, вроде красное (хотя возможно слегка сероватое стало... как его поймешь, но точно не почернело и явно гарью не воняет) опять подивился что слишком его много, думаю надо слить лишак, как вмонуале описано может отсда и все мои проблемы, а из головы никак не идет мысль о том "откуда лишнее взялось то?!" посмотрел а вроле как на трубке щупа подтеки есть (типа через верх лилось... - жесть воще значит как его там много столо...)

перелистав вессь мануал обнаружил всколь упоминание о том что пена в масле АКПП говорит о попадани в него охлаждающей жидкости (я не путаю с двигалом этот раздел мануала про АКПП "Если отмечано вспенивание трансмиссионной жидкости то слейти ее и проверьте наличие в ней примесей охлаждающей жидкости") вспомнил воскресение и доливку антифриза....

вот теперь сижу и думаю: что за беда с АКПП, почеиму плодится масло, и главное в каком месте антифриз может попадать в жидкость FRGG&!

народ подскажите кто что знает, а лучше дайте схему сочленения АКПП с печкой :)

заранее всем спасибо за ответы.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#2
А какое сочленение с печкой? Нет его. Есть сочленение АКПП с радиатором. Там обычно оно и сгнивает.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#4
Там нет отдельного радиатора на АКПП. Это один и тот же радиатор. Практически у всех машин с АКПП масло в АКПП охлаждается в теплообменнике нижнего бачка основного радиатора. Там оно обычно и сгнивает, если ОЖ покупать не по рекомендации производителя, а что подешевле.
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#5
ты картинку какую нить дать можешь?! я что то первый раз воще слышу то о чем ту говоришь, на скоко я знаю у Экспедишне 6 радиаторов охлаждения
2 на печку перед и зад
1 на кондиционер (компрессок)
1 на двигало
1 на масло в двигале
1 на АКПП

у меня в бампере стоят 2 радиатора маленьких (как я знаю 1 на масло в двигале а второй на АКПП http://www.autozap.ru/goodsimages/Z073353.JPG ) разве не так?!
и выше 2 больших кондиционер и двигало
 
Последнее редактирование модератором:

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#6
утром был на сервисе охладитель (тот что в основном радиаторе) определили как целый так как примесей ни в масле ни в ОЖ не найдено!

уровень на холодную стал в норме!?

на холодную ехал нормально но км через 20 стало казаться то что то опять под пробуксовывает...

какие идеи?!
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#7
Нужно делать диагностику АКПП. Кто этим занимается в нижнем, я не знаю.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#8
на скоко я знаю у Экспедишне 6 радиаторов охлаждения
Не все, что внешне похоже на радиатор является радиатором охлаждения. К примеру, то, что ты считаешь радиатором кондиционера на самом деле является конденсатором, а в печках стоят испарители. Радиаторы в печках не радиаторы охлаждения, а радиаторы нагрева...
 

ZILLA

Участник
106
0
#9
mbnn,
Насколько давно менялось масло в автомате? Поробуйте на сканер подцепится и коробку проверить.
АТФ кстати пенится и когда ешё мало в коробке и когда её много. И то и то - не гут нихрена. ОЖ в атф - тоже негут. Если масло изменило цвет с красного, то или оно старое или всётаки оно подгорает.

Если есть желание - скинте поддон акпп и погядите что там в нем. Судя по тому что вы написали возможно в акпп что-то подизносилось.
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#10
заехал к спецам по коробке, сказли типа все полный пипец все умерло и типаполный ремонт (но они как хирурги , им только резать да резать...)

к компу подключили, там вылезла по коробке ошибка Р1500 (износ или поломка шестерни датчика выходного вала трансмиссии) Хз что все это значит...
выяснили что трос селектора не верно натянут и масло на прогретой коробке доходит до конца зоны донт эд

примесей масла в ОЖ и ОЖ в атф не нашли, боп радиатор в бампере горячий

и еще выяснили что на холодную проблем нет - они появляются только на прогретом двигателе.

вот так, думаю завтра убавить уровень масла, протянуть трос и вот думаю снять крышку с АКПП и посмотреть что там в фильте и на поддоне или нет?!

какие идеи?!
 

ZILLA

Участник
106
0
#11
к компу подключили, там вылезла по коробке ошибка Р1500 (износ или поломка шестерни датчика выходного вала трансмиссии) Хз что все это значит...
Менять датчик этот нать. Из-за него акпп не правильно думает с какой скоростью вращается выходной вал.

выяснили что трос селектора не верно натянут и масло на прогретой коробке доходит до конца зоны донт эд
Отрегулировать трос и выставить уровень масла.

вот так, думаю завтра убавить уровень масла, протянуть трос и вот думаю снять крышку с АКПП и посмотреть что там в фильте и на поддоне или нет?!

какие идеи?!
Правильно думайте.
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#12
датчик не причем - комп датчик види и диагностирует как исправный (типа виновата шестерня...)

короче все диагносты - ремонтники коробок говорят резать и типо что масло пахнит гарью (правда я честно говоря этого не чую (нюхаю бутылку и счуп - все вроде одинаково...) и цвет у него нормальный

все АКПП ремонтники говорят что типа коробка 150 -200 тыс живет и мрет, что ты типа от нее хочешь (как то мне эти сроки странными кажутся)

вот на холодную все работает изумительно и кстати на круизе так же все отрабатывает без рывков и букса а вот как разогреешь - так буксует...

народ ак кто про етот датчик сакзать может (тот что с ошибкой) где он стоит и как выглядит? номер католожный что ли или схем..

а то что из за датчика не верно думает - то это понятно, вопрос в том может ли он вызвать такой эффект?!
 

ZILLA

Участник
106
0
#13
mbnn,
Шестерня - это элемент датчика, если на ней не будет 2-3 зубов - датчик будет врать. Если купите отдельно шестерню, то просто замените её.

ЗАмену масла целесообразно делать после снятия поддона и осмотра его состояния.

ЗЫ Коробки ходят и дольше 300к, если обслуживать и эксплуатировать правильно.
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#14
спасиб с датчиком и шестерней в теории понятно, может картинка у кого есть а то я незнаю на что именно смотреть и можно ли сию шестерню поменять без разбора коробки
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#15
антифриз в атф попадает из-за негерметичности теплообменника акпп,находящегося в радиаторе
вобщем меняй радиатор
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#16
антифриз в атф попадает из-за негерметичности теплообменника акпп,находящегося в радиаторе
вобщем меняй радиатор
привет, про антифриз подозрение було изночально, но выяснили что этого нет (все герметично) так что сейчас ищем дальше
спасиб
 

kopatish

Новичок
10
0
#17
уровень масла на холодную и на горячую сильно меняется, из за теплового расширения оного. поэтому уровень надо выставлять только на горячую ,проехав километров 20-30 . если этого не сделать , уровень масла становится выше нормы , его начинают взбивать в пену врашаюшиеся детали и уровень еще больше повышается .пузырьки воздуха начинает захватывать маслонасос . в результате рабочее давлерие в сервоприводах падает и происходит пробуксовка фрикционов . а это медленная смерть.
словом если недавно регулировался уровень- дело в нем.
если же масло менялось, нужно знать какой марки было залито. т.к. у разных масел разная температура кипения . может у тебя масло тупо вскипает, а после 10 минут стоянки все приходит в норму. здесь лечение одно- двойная замена жижи.
 

mbnn

Старожил форума
1 165
106
Н.Новгород
#18
ну короче вчера сам откачал 300 грамм масла
все встало 11-20 (шприц 20 кубов - большего в продаже небыло + капельница)

все это было при помощи скоча приверното к щупу и засунуто в АКПП (пришлось изобрести целый бизнес процессс что бы припомощи всего этого откачать эти 300 грам - будет интересно - свисните - опишу как)

к сути: масло на вид было темно красным (ну как будто в АТФ грифеля от карандаша настругали) но явного запоха гари не было (стоит учесть что АТФ и так не пойми чем воняет)

после первого запуска 1 я включилась не сразу - а как бы подумав, но дальше ощущение было такое что от жо..пы наконец отвязали тот полуприцеп который ездил за мной последнию неделю...

короче все начало тикать как часы, но долго не катался, так что о том как оно себя поведет после длительного прогрева не ведаю....

ГИПОТЕЗА: я думаю так масло темно красное из за возникновения кратковременных моментов мовышенного износа фрикционов, данные моменты явились следствием не верного давления масла в системе (которое могло возникать из за не верногог уровня) и все это усугубляется нарушениями в электронной части АКПП (датчик выходного вала и неверное положениеселектора выбора скоростей) + возможно наличие мусора в мозгах


Лечение:
установка уровня + регулировка тросика селектора + поиск неисправности датчика.

если будут улучшения но не до конца то:
замена масла и фильтра с промывкой мозгов и системы охлаждения - продувка ее воздухом или маслом + проверка припускнова клапана на опендиксе системы охлаждения.

жду поправок.
 

Gribov

Участник
426
1
Санкт-Петербург
#19
Слить масло можно намного проще!

Надо найти на радиаторе трубку по которой идет атф(там их 2 должно быть-одна вход, другая выход-где какая у вас не знаю), снять шланг поместить в бутылку и покрутить движек жижа польется! Делать лучше вдвоем, хотя я и один делал!

Ситуация у меня похожая была, когда масла было много и оно пенилось! Еще у меня косяк был с датчиком МЛПС-тот самый, который за положение отвечает, почистив контакты все заработало!
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#20
Gribov,
Обсуждалось уже.Погоняй насос в режиме масляного голодания,потом короб лечить...