Неисправность генератора, пропадает зарядка

Ranger 87

Активный участник
787
10
Ford Bronco 2 1987
Мурманск
#1
Про неисправности генератора и зарядку на форуме писалось много и обстаятельно, поэтому постараюсь коротко. Неделю назад при подьеме в горку ( тапка в пол) на Броньке2, вдруг резко и ярко вспыхнули все лампочки, взвыл моторчик печки и выскочил ЧЕК. Сбросил обороты, все притухло, при добавлении опять всё разгорается. Навернулся регулятор напряжения, тихо вдоль обочины (чтобы не попалить всё) покатился в сервис, там диагноз подтвердили. В тот же день (повезло), нашёл б/у за 1т.р, тут же его и поставили, машин завёлся, зарядка в норме, все вроде обошлось. Проездил нормально пять дней и на шестой утром не смог завестись, АБ севший до 9 вольт крутить отказался, опять зарядка... Быстро воткнул запасную АБ и на сервис. На этот раз сняли гену и пристрастно проверили: диодный мост, токосьемные кольца, на предмет замыкания обмоток, щётки, подшипники, регулятор напряжения. Всё оказалось в нормальном, рабочем состоянии, единственное что было, это плохой контакт на клеммах подключения генератора. Почистили клеммы, подключили замеряем, и тут выясняется что зарядка есть тока когда обороты двигателя выше 1000, если ниже пропадает. Езжу пока так,накрутил холостые до 1100, наблюдаю (запасной АБ всегда с собой), но чувствуется что зарядка скачет и на других оборотах. Для сравнения на Ranger такого нет, зарядка идёт ровно, ( да на нём и следить за зарядкой удобнее, показометр есть, а на Броньке по звуку печки тока). Вопрос, при каких оборотах отключается зарядка и где ещё глянуть, может пропустил чего...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#2
Вопрос, при каких оборотах отключается зарядка и где ещё глянуть,
зарядка ни на каких не отключаеться(должна), а вот может просто не хватать оборотов...посмотри может шкив гены не того диаметра и банально не хватает оборотов для нормальной работы...может просто его поменять на со старого....
 

Ranger 87

Активный участник
787
10
Ford Bronco 2 1987
Мурманск
#3
vm1958,

Нет, шкив родной... натяжение ремня нормальное и проскальзываний нет. Может вывести вольтметр в салон, да понаблюдать на разных режимах...?
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#4
vm1958,

Нет, шкив родной... натяжение ремня нормальное и проскальзываний нет. Может вывести вольтметр в салон, да понаблюдать на разных режимах...?
ну тогда реле регулятор плохой...
 

tviber

Участник
160
9
Ford Bronco 1985
Москва
#5
vm1958,

Может вывести вольтметр в салон, да понаблюдать на разных режимах...?
Наверняка реле-регулятор. У меня на самых низких оборотах (650) ХХ напряжение 14,7 в. При раскручивании до 2200 напряжене снижается до 14,5 в. Собсна, назначение реле-регулятора в том, чтобы на повышенных оборотах снимать напругу до безопасных значений. Выведи напряжометр в салон и поезди. Считается, что напруга на всех режимах не должна превышать 14,8 - 14,9 в. В противном случае - замена реле-регулятора.

PS. У меня, раньше на маленьком, а теперь на большом "Б", присобачен простенький советский тахометр-вольтметр. Очень удобно.
 

Ranger 87

Активный участник
787
10
Ford Bronco 2 1987
Мурманск
#6
Ясно спасибо, на выходных присобачу напряжёметр, посмотрю что покажет, а то у меня лампочки горят то сильнее то слабее в зависимости от подключения нагрузки и оборотов, при допустимых перепадах напряжения визуально этого не должно быть видно... Кстати, а реле вообще прозвонить можно, отдельно от гены или выбраковка идёт по параметрам на работающей машине?
 
Последнее редактирование модератором:

tviber

Участник
160
9
Ford Bronco 1985
Москва
#7
Насчет прозвона реле, как-то нигде не упоминается. Везде пишут, что основной характеристикой нормально работающего прибора является зачение напряжения. Я сам столкнулся недавно с такой же проблемой. Но уменя это лечится проще - мое реле установлено на крыле, поэтому купил сразу два от ГАЗона (почему два, надеюсь, понятно), старое отвинтил, новое поставил. В маленьком "Б" у меня было интегрированное, у тебя, наверное, тоже, что создает некоторую проблему - от нашемарок ничто не подходит.
Такие дела.
 

Ranger 87

Активный участник
787
10
Ford Bronco 2 1987
Мурманск
#8
На Броньке2 реле интегральное, стоит непосредственно на генераторе, аналогов я не нашёл. Так что ежели окажется в нём причина, придётся новое заказывать... Меня ещё сомнения мучают, с чего это старое реле погарело и не повторится ли история...
 

vovka427

Участник
182
0
Волгоград
#10
Если вы обсуждаете то реле про которое я думаю то оно не горит а просто щётки на нём стираются(временной износ)
 

Ranger 87

Активный участник
787
10
Ford Bronco 2 1987
Мурманск
#11
vm1958,

Возраст, это понятно, может быть, только у меня есть с чем сравнивать. Ranger имеет такой же генератор и точно такое же реле, а прошёл он 250т.м. и работает всё великолепно (только щётки менял), а у Бронхита пробег 130т.м., так что есть повод задуматься. Тем более микросхема реле надёжно упакована, залита какой то полупрозрачной смолой, воздействие среды минимальное. Интегралки, насколько я понял, горят из за неисправности гены или при отключении клемм АБ при работающем двигателе, гену проверили (если верить электрику) и с клеммами не эксперементировал, значит возможно есть ещё что то, что может убить интегралку...
 

shia1

Активный участник
1 066
7
Н.Н
#12
Подумай о колхозе всего генератора с нашемарок - мне на Б.Бронко встал от 10-ки тазовской с минимум переделок (цена 2200р. а ток дает 100А вместо штатных 65А) + все запчасти копеечные и всегда в наличии, если что.
 

FLINT

Участник
531
1
X-Trail
#13
я уж гдето выкладывал переделку на нивовский на 100А но дело в другом, до конца так и не разобрался где там ток на возбуждение, пришлось временно вывести на пряму от ака( благо регулятор на гене интегрированный )и, и чтобы ака постоянно не разряжался при заглушенном моторе поставил тумблер на возбуждение ( вывел в салон ). А чего там со старойй проводкой хз, так в сторонке болтаеться, чегото меня там смутило больно много контактов, так и не разобрался чего там к чему.
 

Ranger 87

Активный участник
787
10
Ford Bronco 2 1987
Мурманск
#14
Честно говоря, колхозить как то не хочется, если тока совсем припрет. Попробую все же разобраться. Сегодня ещё раз прозвонили диодный мост, один из диодов показал сопративление ниже чем остальные процентов на 20, это может влиять как то ?
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#15
Сегодня ещё раз прозвонили диодный мост, один из диодов показал сопративление ниже чем остальные процентов на 20, это может влиять как то ?
"Текущий" диод непредсказуем. Меняй. Лучше весь мост, так-как нормально проверить его у тебя нет оборудования. Звонилка не в счёт.
 

Ranger 87

Активный участник
787
10
Ford Bronco 2 1987
Мурманск
#16
"Текущий" диод непредсказуем. Меняй. Лучше весь мост, так-как нормально проверить его у тебя нет оборудования. Звонилка не в счёт.
Буду держать в уме, спасибо, а пока поставил сегодня приборчик для определения напряжения и вот результат: при включенном зажигании напряжение в сети 12,8V, если включить фары и печку падает до 12,1V, после запуска двигателя напряжение начинает гулять, при 800-900 об. 12,8v ( c подключенными фарами и печкой), 1000 об. 13, 6V, 1100 об. 14,1V, свыше 1200 об. 14,5 - 14,7 V вплоть до 5000 об. Короче, как и предполагалось напруга падает ниже 1100 оборотов, в районе 800 об. практически пропадает или очень маленькая ( ниже 12,8V не заметил чтобы напряжение упало, для сравнения на неработающем двигателе с включённой нагрузкой проседало до 12,1V) Какие мнения будут? РС Интересное наблюдение, сегодня у нас -15, запустил 20 минут назад машину, включил приборчик а он показал 15,1V 2000 об., повключал все что можно, напряжение не изменилось, комп сбросил обороты до 1200 , напряжение так и осталось 15,1 V. Упало оно, до описанных выше параметров, только тогда, когда машина стала прогреваться.
 
Последнее редактирование модератором:

Pratas

Старый бронковод
625
2
Ford Big Bronco 1990
Кандалакша
#17
Скорее всего "реле" дуркует ... когда упадёт зарядка промерий до диодов напругу - если там не упало ... выводы просты.
Помнится тож пытался ремонтировать гену и .... плюнули купил новый (100 вместо 75) и забыл о проблеме.
 

Александр best bronco

Активный участник
989
5
BMW x7
Москва
#18
чтоб не создавать новой темы вопрос такой:
все показатели на заведенную и не заведенную машину совпадают с показаниями как у ренджера 87,(напряжение в сети 12,8V, если включить фары и печку падает до 12,1V, после запуска двигателя напряжение начинает гулять, при 800-900 об. 12,8v ( c подключенными фарами и печкой), 1000 об. 13, 6V, 1100 об. 14,1V, свыше 1200 об. 14,5 - 14,7 V вплоть до 5000 об) единственная проблема это при выключении электровентелятора бензонасос начинает жужать как бешаный и в этот момент напряжение 14,85(впринципе внорме) есть ли в реле бензонасоса регулятор напряжения?(транзистор или что нить вообще) либо может где отдельно он стоять должен???( диагностика показывала ошибку реле бензонасоса)
 

bronco812

Участник
898
14
Нет
Москва, ЮЗАО
#20
генератор и его регулятор, бензонасос это просто моторчик. и кстати он не боится большего напряжения. у меня на таурусе рр выгорел, так гена выдавал все, что мог, аж до 18 вольт. целых лампочек не осталось, но бензонасос и мозги двигателя не пострадали