Expedition 1 Недоход поршня 5-7мм на 5.4L 2001 г.в.

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#22
При разборе увидел недоход поршней до ВМТ примерно на 5-7мм. Это норма или как?
Это не до ВМТ недоход, а до верха гильзы. Это всегда так на двигателях, где имеет место увеличение объема цилиндра от базового, особенно при увеличении хода поршня. У вас объем цилиндра то увеличивается, и нужно пропорционально увеличить объем КС, что бы не задрать степень сжатия. Поэтому обычно не делать более высокий блок цилиндров, просто ставят или более короткие шатуны, или поршни с меньшей компрессионной высотой. При постройке двигателей в тюнинге при увеличении объема тоже приходится этим заморачиваться.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#23
Kass, как прокомментируешь вариант установки плоских поршней от 32к на 16к? Под гбо имеет смысл?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#24
Под ГБО конечно нужна более высокая смесь, ведь октановое число СУГ порядка 106. Степень сжатия (СС) 9.2 в 5.4 это под 92 бензин. Чем выше ОЧ, тем медленнее горит смесь, а чем выше давление, тем выше КПД и тем быстрее она сгорает. Так вот вся смесь в идеале должна сгореть в изобарическом такте цикла Отто, то есть пока поршень в ВМТ, но не взорваться. Без детонации. Если СС низкая, то есть 9.2 для ОЧ 106, то смесь будет гореть и в цикле рабочий ход, а так как в рабочем ходе меняется и объем и давление падает, то по мере движения поршня вниз скорость горения падает. В итоге на высоких оборотах смесь будет продолжать гореть и в фазе выпуска. Мало того, что КПД резко падает, в виду резко возросших потерь, так еще и перегрев выпускных клапанов и коллекторов ничего хорошего не сулит. Грамотная система ГБО поэтому автоматически переходит на бензин при определенных оборотах.

Посему нужно повышать для ГБО СС примерно до 11, но тогда бензин заливать 98. При высокой СС можно будет и заводиться на газу, а бензин использовать только при проблемах с ГБО и при запуске в сильные морозы.

Но СС нужно предварительно посчитать. Обычно начинают это с проливки КС. Наливаешь из шприца керосин или ДТ и смотришь, сколько кубиков войдет в КС до краев. Потом прибавляешь этот объем того, что остается над поршнем в блоке и прокладке, и это будет объем КС. Потом объем КС прибавляешь к объему цилиндра и считаешь их отношение как СС. Тогда можно делать вывод по поршням. Пальцем в небо не хочу советовать. Я нудный и привык все считать. Так в итоге получается значительно дешевле. :)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#25
Ясно немного, спасибо
 

gemini

Участник
61
5
Ford E-250 2003, 5.4 4x4
Караганда
#26
Продолжу тему. Двигатель собрал как есть.
Инфу по недоходу нашел.
Недоход у всех 5.4 V2 идет от завода чтоб сжатие было 9:1 и машины могли ездить на 92 бензине. Недоход 3мм. плюс прокладка 1мм. На двигателях 5.4 V3 и V4 недоход меньше 1-2 мм. Но у них и спепень сжатия больше 10.5:1.
Поэтому и лошадок и приеместость больше.
Но и из наших движков 5.4 V2 можно получить нехилую прибавку в мощности. Поставив просто поршни от V4/ Они плоские. Правда о 92 бензине можно будет забыть. При этом поставить форсунки от V4 или поднять давление в рампе до 4-4.5 атм. и изменить таблицу зажигания в большой плюс с помощью того же вариатора на ГБО.
Так делают в Америке. С этими изменениями получают 350л/с
Это делают только с двигателями 263л/с идущими после 2001г.в
А где инфу можно посмотреть?