Я бы сначала манометр к топливной рампе цепанул, дабы отсеять бензонасос. Исправный Эксплорер заводится отлично даже в -36, знаю на собственном опыте. У меня тоже прошлой зимой стал плохо заводиться, погрешил на насос, оказался прав, давление в рампу набирал медленно, заменил и стало намного лучше, но всё-равно не с первой попытки как раньше, в сильный мороз приходилось даже дополнительный аккумулятор возить с собой для прикуривания, а весной ситуация стала ещё хуже, даже при плюсовой температуре двигатель не хотел запускаться нормально, при этом давление топлива было в норме, двигатель схватывал, но не мог завестись, попыток десять минимум надо было сделать. Причина оказалась в аккумуляторе, стартер крутил бодро, но вот напряжение просаживалось почти до 8 вольт, если верить приборке, поставили другой аккумулятор и тут же старт с первой попытки.