Не заводиться Бронко 2

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#1
ситуация такая: приехал к магазину заглушил, и как в лучших традициях - не завелся. проверил давление в рампе - брыжжет как надо, ну джумаю ТФИ чудит, у меня если его провода пошевелить машина глохнет. ну шевелил, шевелил не запускается и все. снял с 4 котла провод, на нем искра есть. херачит так что дай бог каждому, проверяю бензин в рампе - нет. прислушался при повороте ключа не жужжит, только реле щёлкает. открцыл лючек в багажнике там один провод крайний левый по ходу движения перебит был. скрутил его, но чуда не произошло. тот насос что на раме под водителем тоже молчит. где на 88 году предохранитель фьюел помп и помимо дохлых насосов в чем может быть трабл?
 
Последнее редактирование модератором:

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#2
Внимание - все рекомендации даны по опыту фулл-сайза!
Смотри питание на реле фьюл памп - большое такое, под капотом (там их две штуки, в отдельном кожухе - общее мозга и фьюл памп). Также смотри провода от реле стартера - там объединяются мелкие провода на плюсовой клемме и оттуда идут на эти матерые реле. У меня отрывался контакт реле внутри, под крышкой самого реле, по точечной сварке. Из-за старости. Киловаттный паяльник тебе в помощь. А другой раз отгорел провод по пути от стартерного реле вот к этим двум... Осмотри предохранители в штатном общем ящике, а также обрати внимание на предохранители, возможно стоящие на проводах в отдельных гнездах. Когда у меня все накрылось, я проверял так - включал зажигание, выходил из машины, снимал клемму "-" с АКБ, вытаскивал оба больших реле из бокса, вскрывал им крышки, чтобы визуально было видно, срабатывает якорь или нет, потому что по щелчку хрен поймешь, какое работает, а какое нет. Затем выкладывал их на подкрылок, чтоб не замкнуло и было видно. Касался клеммой АКБ и смотрел, какое реле работает, какое нет. Потом шел по проводу и неизбежно находил косяк. Обратно крышки реле ставил на герметик и приматывал изолентой. По правде говоря они уже давно просятся на замену...
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#3
на реле я проверил, там все ровно, крышки снимали, смотрели, все отрабатывает. на крышке бака фишку с 4 контактами. два на насос, два на уровень топлива. уровень топлива показывал исправно, могла ли система питаться только тем насосом что на раме, т.к. один, самый левый провод был перебит?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#4
Ну я бы проверил пробником + питания на насосе и массу на нем же. Может масса где то отвалилась?
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#6
кидал провод с акб на контакты на баке оттуда тишина. до того что на раме не добрался, валяться под машиной около супермаркета не хотелось.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#7
А ты только плюсовой кидал, или массу тоже от минуса АКБ?
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#8
Ну судя по вышеперечисленному, если все так, как говоришь - то еще возможны варианты:
1. Где-то после реле есть скрутки и они ек... У меня была секция проводки, на двух скрутках - туда попала вода и сдохла изолента - все окислилось, попер ток и эта вставка куска провода оплавилась нах... Как нахожу что либо подобное - выношу весь тракт и перекоммутирую нормальным проводом с обжимом и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ пропайкой, с термоусадкой (в некоторых случаях с двойной), с нормальной изолентой. Все кольцевые клеммы зачищаю.
2. Сруприз от прежнего хози - где-то после реле есть на проводе комок изоленты с неожиданным предохранителем внутри:))) Хрен найдешь... Включай зажигу и меряй напругу на разъеме насоса на раме. Придется поваляться... У меня такие спонтанные предохраны по всей лапше встречаются - бесит нереально. В том числе были в моторном отсеке, были внутри торпеды и рулевой колонки. Как нахожу - кастрирую и выношу в специально установленную коробочку...
Перетряхни еще раз все предохранители в штатном боксе - все ли нормальные...
3. Дело было не в бобине - а ты этот факинговый инертиа свитч смотрел? Разгрузочный выключатель бензонасосов в районе педали тормоза? Типа нужен для отключения насосов и выработки топлива, когда планируешь возиться с топливной системой. Выглядит, как невнятная коробочка с кнопкой. В моем варианте кнопка отвалилась где-то в Техасе и вместо нее этакий джампер из провода...

А все остальное то светится? на торпеде варнинг горит? Лампа низкого давления масла горит? Зажигание на мозг есть? Если да - то значит и power relay рабочий...

Еще раз - ОБА больших реле точно работают и на силовых выходах с них есть напряга? И там и там? Почему так наседаю - сам натрахался с их дистанционной диагностикой, пока жестко не вскрыл...
По идее кроме вышеописанных узлов больше ничего между АКБ и насосом нет - только два матерых реле, инертиа свитч, ключ зажигания.
Обращаю внимание - на 90-х годах стоит два предохранителя в линии насосов в общем боксе - один предохраняет сам насос, второй - катушку реле его питания, о чем есть указание на разблюдовке предохранителей.
На 80-х годах вместо них стоят так называемые Fusible Links - это этакие "интегрированные в провод" предохранители. По сути представляют из себя тот же провод в изоляции, только с определенной токовой нагрузкой, как правило, несколько меньшей по сравнению с остальным проводом в линии. В случае фэйла выгорает этот расчетный участок. Выглядит, как такая резиновая прямоугольная нахлобучка на проводе, как правило ближе к началу участка. Началом участков является АКБ и реле стартера - там, где все это коммутируется от одной точки. При выгорании такого фузибл линка ессно только менять участок провода целиком. Жутко неудобно и зачем так делать - я хз... Почему бы просто не поставить обычный предохранитель? В моем случае когда такая фигня случилась, почему-то выгорел не сам линк, а провод нижде него "по течению". Я интегрировал новый участок провода по вышеуказанному методу. Отсюда мораль - если все вышеописанное не помогло и не нашел места боя - прозванивай тестером эти провода от стартерного реле до разъемов реле и после них - до фишек бензонасосов.

Хотя чет мне кажется, что у тебя что-то с этим инертиа свитч или около него в проводке - ведь у тебя оба насоса обесточены, а их реле щелкает...
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#9
проводов кидал естественно пару. машину, спасибо Юре Визарду доставили в гараж и затолкали туда(не без помощи лебедки, подъем крутой).
инерционка стоит в ногах у пассажира про нее знаю, но разглядел веселую вещь: на нем нет проводов. очередное Геннадия изобретение, бли. энерционник есть, но не подключен, значит где-то скрутка... завтра утром загляну в гараж. поковыряю перед работой.
про плавкие вставки лумал, но проверить не было времени. они гроздью на правлм брызговике висят
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#10
Так причем тут скрутка, если напряжение подавал на прямую на насос, а он молчал? Значит насос помер.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#11
Тогда почему оба померли? Даже с учетом восстановления оборванного проводника...
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#12
хорошо что живы остались...

пришел утром в гараж проползаю вдоль машины, и так без особой надежды, даже не открывая двери через окно протягиваю руку к замку зажигания - вуаля, с полоборота завелся, зарычал как ни в чем ни бывало, выкатил, дал поработать около гаража. глушу - завожу тишина насос не жужжит, реле щёлкнуло штатно. полез в бензобак. и чуть не ох*ел!
увидив это:

насоса то нет вовсе! а вместо него два НЕИЗОЛИРОВАННЫХ провода. на которые мы давали напругу в почти пустой бак! мля как вам камера сгорания объемом 90 литров? одна искра и летели бы мы с Wizard'ом быстро-быстро и далеко-далеко.
снял бензонасос с рамы подал на него 12 вольт - тишина была ему ответом...(с)
признаюсь натрахался откручивая кронштейн - шиток от рамы. потому решил приварить болты к нему, типа шпилек чтобы было. ну и полукруглый кронштейн весь сгнил, его тоже сделал из нержавейки. пока был занят этими делами не давала мне покоя мысль: а какого х*я?
когда закончил решил примерить, ну вставил туда старый насос, и подал на него 12 вольт. а он как зажужит и плюнет в меня бензином!:shock:
собрал на место его. завел с полоборота бронхит и загнал его в гараж, а сам пошел в интернеты в поисках насоса, а заодно и фильтров...
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#13
Ну, вт и ответ. Насос остался один, а сдохнуть ему уже не проблема.
Провола в баке - это да, это номер. Впрочем, вроде не оголеннные, а просто обрубленные?
Удачи в восстановлении! ;)
 

дядя Алик

Бронконекромант
Модератор
Клубная карта
2 871
662
Ford Bronco 1984
Электросталь
#14
Ну, вт и ответ. Насос остался один, а сдохнуть ему уже не проблема.
Провола в баке - это да, это номер. Впрочем, вроде не оголеннные, а просто обрубленные?
Удачи в восстановлении! ;)
ну на вероятность искрообразования факт того что просто обрублены и не защищены конечно влияет в меньшую сторону, но не исключает полностью. а так мой ах*й по этому поводу передать сложно.
 

Naxitrol

Участник
47
0
Ford Bronco 2
Гомель
#15
По поводу "хорошо что остались живы". Провода даже оголённые в баке это нормально, более того мотор бензонасоса коллекторный и "искрит" в баке когда он пустой. Так во всех машинах с электронасосом. Бензин в баке не взрывается при такой концентрации паров для этого ему нужен воздух а его там мало (процентном соотношении) Эт тока в кино бак взрывается при попадании в него пулей. Взрывоопасная концентрация бензина в смеси с воздухом находится в пределах 1,0—6,0% по объему. Т.е. если больше то не взорвется в баке (даже в пустом уж куда больше 6%)
 
Последнее редактирование модератором:

Wizzard

Участник
31
1
Электросталь
#17
Ты о таких вещах сообщай хотя бы потом по телефону (я про пустой бак), советую все таки тебе установить насос в бак, у тебя из-за отсутствия этого насоса мог рамный и накрыться, потому что он предназначен только для циркуляции и поднятия давления но не предназначен для всасывания топлива под разрежением.

Советую заказать это Airtex E2097S Насос топливный, электрический 5 493,09р. в экзисте
 

Вложения

vm1958

Старожил форума
4 850
78
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#18
из-за отсутствия этого насоса мог рамный и накрыться, потому что он предназначен только для циркуляции и поднятия давления но не предназначен для всасывания топлива под разрежением.
не гони пургу !
на более старых в баке насос не стоял, а как раз стоял в раме...в баке это уже новомодная установка, чтоб пое...эээ...повозиться для замены...
так что нормальный насос прекрасно в раме работает...
кстати ...газелевский в раме стоит, а там побольше расстояние от бака до мотора...и сосёт...
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#19
По поводу "хорошо что остались живы". Провода даже оголённые в баке это нормально... Бензин в баке не взрывается при такой концентрации паров для этого ему нужен воздух а его там мало (процентном соотношении) ...
При всем уважении, случаи бывают разные. Есть фото морды лица камрада, у которого при извлечении б/н из бака коротнули говнопровода :( Неприятный момент :( Так что береженого и Бог бережет.
А искрящий коллектор - в работающем б/н весь внутренний объем бензином под давлением занят, хоть в полном баке, хоть на последнем литре. Проблема там что с искрением, что с поджогом;)
 

Wizzard

Участник
31
1
Электросталь
#20
vm1958, на более старых не было перепускных клапанов, с рампы бензин шел сразу в бак. В данном случае стоит блок клапанов между баком и рамным насосом, в случае отсутствия подпора с подпитки, забор топлива из бензобака может происходить под вакуумом только при достаточно быстром перемещении топлива по блоку и отсутствия воздуха во вторичном контуре. В данной ситуации мог произойти подсос воздуха, что и привело к поломке насоса.