Navigator 2 Не включаются подогреватели кислородных датчиков CO2

vladimir_72

Участник
60
2
Lincoln Navigator 2005
Барнаул
#1
Помогите найти проблему по Линкольн Навигатору 2005г:
В прошлом месяце стал часто моргать чек при езде по городу даже при скорости 50км/ч. По малому нажимаешь на педаль газа не моргает, чуть в разгон через 10 сек начинает моргать. Сканером посмотрел на температуру катализаторов : при тихой езде температура катализаторов около 500град, чуть нагрузка температура подымается до 700град. Проверял предложения по ошибкам : 303 и 304 свечи. выкручивал , видно что работают. ошибка 172 - богатая рабочая смесь - по этой ошибке многое нужно проверять. Давление в рампе вроде в норме, предохранители подогревателей кислородных датчиков в норме, но не обратил внимание на то , что токи на подогреватели все по нулям. Через две недели работа двигателя восстановилась. Подключился сканером сравнить показания которые были на неисправном двигателе и конечно увидел, что появился ток подогревателей кислородных датчиков 0.7-0.9А. Тут опять выскочила эта неисправность: проверил +12В- провод - через реле включается, потом раздваивается, один на двигателе на разъеме - есть напряжение, второй провод идет разъем на коробке, не стал проверять, иначе работали хотя-бы два подогревателя. -12В идет от блока управления двигателем отдельный провод на каждый подогреватель. По напряжению минусы проверить подключившись к контактам пока не смог, но прозвонил каждый провод, отключив разъемы от блока управления двигателем. Все подогреватели до контакта +12В прозваниваются , сопротивление около 3 Ом. Получается не включаются подогреватели в самом блоке управления двигателем.
Сканер - Forscan. У кого фордовский сканер посмотрите есть ли принудительное включение подогревателей. Что посоветуете - менять блок управления двигателем? хочу попробовать подключить минусы датчиков напрямую, проверить неисправность таким методом, не сгорят подогреватели? слишком низкое сопротивление подогревателей указывает на большой ток около 4А, возможно блок управления дает не все 12В.
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#2
ток около 4А, возможно блок управления дает не все 12В. Ну раз + идет от батарейного блока через Пр41 то заземление- минус от РСМа может и шалить.. .стоит проверить цепи Земля для РСМа для начала по методе -пляшем от АКБ при вкл зажигании см + и заземление от РСМа, но передние и задние вкл по разному ,однако поменять их легко на вазовские и проверить накал с/диодом
 
Последнее редактирование:

vladimir_72

Участник
60
2
Lincoln Navigator 2005
Барнаул
#3
ток около 4А, возможно блок управления дает не все 12В. Ну раз + идет от батарейного блока через Пр41 то заземление- минус от РСМа может и шалить.. .стоит проверить цепи Земля для РСМа для начала по методе -пляшем от АКБ при вкл зажигании см + и заземление от РСМа, но передние и задние вкл по разному ,однако поменять их легко на вазовские и проверить накал с/диодом
про то, что для каждой нагрузки у РСМа отдельные массы упустил, будем их проверять
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#4
Чего то какой то сумбур...При чём тут подогреватели кислородников и моргание чека по пропускам зажигания?Ошибки по подогревашкам есть?Нет,тогда и докапываться до них нет смысла-РСМ сам хорошо знает про отслеживание ошибок и алгоритм включения и управления шимом подогревашек.Бороться надо с пропусками,смотреть свечи\катушки\фазеры.Тогда и показатели по смеси и лямбда регулирования придут в норму.
 

vladimir_72

Участник
60
2
Lincoln Navigator 2005
Барнаул
#5
Чего то какой то сумбур...При чём тут подогреватели кислородников и моргание чека по пропускам зажигания?Ошибки по подогревашкам есть?Нет,тогда и докапываться до них нет смысла-РСМ сам хорошо знает про отслеживание ошибок и алгоритм включения и управления шимом подогревашек.Бороться надо с пропусками,смотреть свечи\катушки\фазеры.Тогда и показатели по смеси и лямбда регулирования придут в норму.
неисправность именно в отсутствии подогревателей кислородных датчиков СО, это точно. а далее работа датчиков без подогрева ведет к большой подаче топлива и горячему выхлопу даже на малых нагрузках, моргание чека именно по перегреву катализаторов.
а свечи: когда купил авто, на ней стояли свечи еще с завода с пробегом 125т. км., свечи малость троили и когда я на обгон при скорости 100...120км./ч выходил тогда чек моргал. поменял свечи и моргание чека перестало во время обгона, через год катания свечи опять стали плохо работать. свечи мотокрафт 515 , а через год выглядят как заводские через 10лет
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#6
Ошибки по подогревателям есть?По перегреву катов?
Ни разу за 15 лет диагностики не видел моргание чека по температуре ката(на старых машинах с отдельной лампой перегрева катализатора только) .
Подогреватели нужны для того,чтобы быстрее вывести кислородники в режим измерения лямбды(они начинают качаться при температуре около 350 градусов) после запуска и на холостом ходу.В режиме частичных нагрузок их греть не нужно и эбу уменьшает ток через подогреватели с помощью шим управления.Это позволяет увеличить срок службы подогревателя и избежать перегрева чувствительного элемента.
Подогреватель не влияет на состав смеси в режиме езды.На режиме максимальных нагрузок сигналы лямбда зондов вообще не учитываются.
Богатая смесь бывает,когда дохнет сам измерительный элемент.При этом размах сигнала богатой смеси не дотягивает до порога переключения 0,5в,сильно замедляется момент переключения датчика сам и эбу думая,что смесь бедная наворачивает коррекции по топливу.
Но в вашем случае,похоже, богатая смесь именно из за пропусков по системе зажигания и перегрев катов это следствие именно этого .
 
Последнее редактирование: