Navigator 3 Не работает кондиционер

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#1
Всем доброго дня!
Не работает кондиционер, вчера на улице +10, нажимаю кнопку A/C - только загорается А/С на дисплее климата, муфта не включается, холод не идет. Машину приобретал осенью, было уже холодно, поэтому не знаю, работал ли он вообще.
Подкинул комп:
Переключатель цикла компрессора кондиционера - на кнопку A/C реагирует (on или off).
Остальное не меняется:
Датчик давления A/C - 317, 2 кПа,
Напряжение датчика давления A/C - 0,62 V,
Неисправность при отсечке полного открывания заслонки кондиционера - no fault,
Муфта системы кондиционирования воздуха может быть активизирована - нет . (почему?)
Муфта сцепления кондиционера - off,
Температура ОЖ - 96 градусов, температура головки цилиндра 102, (также пробовал при температуре мотора 80 градусов).
Наружная температура +10,
на климате поставил +16.
Датчик скорости вентилятора - 215 об/мин,
Мониторинг датчика скорости вентилятора - постоянно меняется low\hight.

Ошибок DTC нет.

Вопрос 1: какие условия должны быть выполнены, чтобы ЭБУ разрешило включить муфту?
Вопрос 2: датчик давления A/C - 317, 2 кПа - это мало или много? Может это блокировать включение кондиционера?
Вопрос 3 (расширенный): на каких оборотах у нас работает вискомуфта и как ЭБУ использует данные датчика оборотов и статуса вентилятора ?
используются ли эти данные для разрешения работы кондиционера? Какие должны быть обороты вискомуфты/вентилятора на холодном моторе и после прогрева ? У меня при старте мотора (+2 в паркинге) обороты 561 вентилятора , затем падают быстро до 260, далее по мере прогрева при температуре ОЖ 26 градусов 220 оборотов, при 87 градусах - 230 оборотов, если на холостых подержать обороты прогретого мотора с минуту то постепенно растет, до 300-380 оборотов. Сейчас не жарко, может под капотом не прогревается муфта до 90-100 градусов, жду тепла, чтобы проверить, перегрев мотора не появлялся пока. Но тем не менее, как должно быть? Может это и не даёт кондиционер включить? А статус -постоянно колеблется LOW\HIGHT.

Жду помощи форумчан)

Пока такой алгоритм вижу: проверить давление заправки в обоих контурах, подать на муфту кондиционера питание напрямую.
 

vip82rus

Старожил форума
Модератор
1 283
327
lincoln Navigator 2006
Москва
#2
Посмотри реле муфты кондиционера №16
Предохранитель муфты кондиционера №30
Диод муфты кондиционера №61
Расположение под капотом
1617616997747.png
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#3
Посмотри реле муфты кондиционера №16
Предохранитель муфты кондиционера №30
Диод муфты кондиционера №61
Расположение под капотом
Посмотреть вложение 93546
Добрый день, пока не стал лезть сюда, хочу узнать про условия включения кондея, эбу же программного его не даёт включить. А тут можно провода кусок воткнуть вместо коммутируемых контактов реле, предохранитель целый.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#4
Наружная температура +10,
на климате поставил +16.
Зачем эбу включать муфту компрессора при таких условиях?Будет наружная 20-22 или влажность большая для режима осушения,тогда и будет команда на включение.
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#5
Зачем эбу включать муфту компрессора при таких условиях?Будет наружная 20-22 или влажность большая для режима осушения,тогда и будет команда на включение.
Датчика влажности вроде как нет в климате нашем, а сейчас влажно, да и по температуре наружнего воздуха ограничение обычно до +5+7, в чём-то другом должна быть причина.
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#6
В общем, не дождавшись идей, вчера заправил кондиционер и он заработал:)
Правда, заправщиков смутило, что не включается муфта, отправляли к электрику, но все же уговорил их проверить давление на отключенном кондее, после чего заправили и все заработало.
Выходит, что на отключенном кондее в системе должно быть не менее 500 кПа по датчику давления (если он не врет(!)).
Изменение давления и состояние вискомуфты еще не смотрел, позже отпишусь, но скорее всего она тут не просто с датчиком оборотов, а еще и с какой-то блокировкой для принудительного включения.
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#8
Во-первых, никто не посоветовал) Во-вторых, если там стоят датчики, то почему нет ошибок? В другой машине по-проще иной алгоритм работы, там даже с пустой системой сработает муфта, это и смутило заправщиков)
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#9
Во-первых, никто не посоветовал) Во-вторых, если там стоят датчики, то почему нет ошибок? В другой машине по-проще иной алгоритм работы, там даже с пустой системой сработает муфта, это и смутило заправщиков)
в любом случае - пустая система - ищи утечку
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#10
в любом случае - пустая система - ищи утечку
Ну, тут только посмотреть на давление с течением времени, при заправке на "большую утечку" проверили, посмотрев на манометр пару минут))) тут либо утечка есть где-то, либо на морозе проявилась (в - 38, за 1000 км по трассе даже из под хомутов маслорадиатора побежало), либо прежний хозяин снимал радиаторы, чтобы добраться до лобовой крышки...
 

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#11
а что на делали с лобовой крышкой?
Сообщение автоматически объединено:

ОООООчень часто начинает травить по трубкам второго ряда, которые под днищем. И обычно в местах крепления их к кузову - там такие пластиковые "гребенки" прижимаются болтом вместе с трубками. ТУда обычно попадает соль и разъедает трубки, травить будет медленно, что может месяцами работать.
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#12
Меняли звезду и натяжитель, потом проверяли пару раз работу фаз, когда с давлением проблемы начались (есть отдельная тема на форуме). А по трубкам, да, слышал, что именно по трубкам второго ряда, буду контролировать давление, а так ремонтноприголно вполне)