Explorer 1 Не крутит стартер

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#1
Доброго времени суток!

Нужна помощь коллективного разума, поиском рыл, но похожего не нашел :(
В вялоползучей пробке Крокодил заглох (бывают у него такие капризы), и не завелся. Реле стартера хлопало, но сам стартер молчал. Дотащили до двора, полез разбираться.

1. Выкинул транспарант CHECK OIL, под машиной сухо, вроде ниоткуда не течет, лазил.
2. Сам стартер жив: скинутый со штатного места, крутится, но, будучи прицеплен обратно, молчит и маховик не ворочает.
3. Аккум с напряжением 12,5В - мало, или нормально?
4. В памяти ошибка 67 (Park/Neutral Circuit Fault) - жалуется на обрыв цепи датчика нейтрали, или еще что? И связано ли это с отказом машины заводится?
5. Да, раньше в памяти еще проскакивала еще ошибка 41, что-то с топливной системой связанное? Что он пытался сказать? Сейчас ее нет, но оно и понятно: аккум снимал, пробовал подзарядить, результат не впечатлил :(

Машина пока стоит, а нужна на ходу. Хотелось бы сузить круг версий, что у Экспа за приступ такой? Какие симптомы заклинившего движка (надеюсь, что мимо)? Не подох ли аккум (хотя батарее всего 8 месяцев)? Схема-то цепи стартера предельно простая, не ошибешься! Но прикуривать не от кого:( Да и высажу я легковой аккум в один присест...
 

titan

Участник
246
7
Красноярск
#2
4. В памяти ошибка 67 (Park/Neutral Circuit Fault) - жалуется на обрыв цепи датчика нейтрали, или еще что? И связано ли это с отказом машины заводится?
Связано. машина не видит, что коробка стоит на нейтрали или паркинге и не дает сигнал на стартер. проверь переключалку режимов. попробуй завестись на нейтрале или на парковке. или попробуй подать напряжение на сам стартер проводами.
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#3
titan, при сброшенном на землю стартере (подключение штатное, "масса" выполнена кабелем от корпуса движка до корпуса стартера) он жужжит, как ни в чем не бывало:( Ставлю на место - не шевелится:( , словно не хватает сил провернуть маховик.
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#4
Ну попробуй на шкиф колена надеть ключь с головкой, и крутануть от руки, сразу все станет понятно, но я не знаю как надо ездить что бы убить наш мотор, хотя с дуру...
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#5
Sashok4, мотор специально никто не убивал, но у меня полмульёна пробег, мало ли что вылезет. Я обычно просчитываю наихудшие варианты, и радуюсь, когда все оказывается проще, чем боялось:)
Значит, проверка мотора на клин - это провернуть его шкив, на который накидывается приводной ремень? Должен провернуться ключом вручную, я правильно понял?
Если мотор прокручивается, и стартер крутится, а вместе они никак - что может быть? Меня настораживает напряжение на аккуме, но это уже от отсутствия идей:(
 

Sashok4

Старожил форума
Клубная карта
1 612
71
Ford Explorer 1
Дзержинский М.О
#6
Значит, проверка мотора на клин - это провернуть его шкив, на который накидывается приводной ремень?
Ну, как бы этим ты исключишь подозрение о его клине.

Если мотор прокручивается, и стартер крутится, а вместе они никак - что может быть?
Нехватка напряжения на аккумуляторе, попробуй у друга взять нормальный аккумулятор, и поставить его в замен своего. Если после этого мотор запустится, то померяй тестером напряжение на клеммах аккумулятора, при нормально работающем генераторе, при включенном дальнем свете фар, и 2000 об\м оно должно состовлять 13.7-14.3v
 
Последнее редактирование модератором:

titan

Участник
246
7
Красноярск
#7
можно еще померить напряжение на клемах стартера в момент пуска.
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#8
Всё может быть намного проще, проверь силовой провод, идущий на стартер, возможно он окислился в самой клемме. Я первым делом его проверил и оказался прав, заменил клемму и больше проблемы не возникало. При отказе датчика, ни одно реле щёлкать не будет, тем более втягивающее. Ну и как вариант, попробуй перемкнуть гаечным ключом контакты реле стартера, предварительно поставив машину на парковку, если стартер закрутит, значит причина в этом реле.
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#9
Спасибо, мужики!
Идея по недостаточному напряжению на аккуме пока самая рабочая - самого напрягает, что циферка маловата. Приду с работы, пошаманю с тестером и еще каким-нибудь аккумом, пусть добавит мощи;) По результатам отпишусь.
Sergeevich, забыл указать в первом посте, что с пусковой релюхой тоже баловался, прежде чем сюда за помощью кинулся:( Вроде как претензий к ней быть не должно.

Ключевой момент: сам по себе стартер с ключа запускается (сцепление выжато), а на моторе - не крутит.

Тем самым у меня отвалились претензии к датчикам, тем более, что МКПП. А вот подкисшая силовая жила - вариант. Клемму которую смотреть - та, которая болтится к стартеру, или к пусковому реле?

И по ходу пьессы: старый аккум заменили сразу после покупки, стоит варта на 110А/ч. Штатный гена осилит ее подзаряд, или мы все время катаемся с недозарядом? Грешным делом, не знаю этих циферок:( Пару раз по зиме оказывались с разряженной батареей, грешу на гену и его проводку до аккума, а из приборов - только тестер:(
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#10
Клемму смотри, которая крепится к аккумумятору, плюсовую. Сам намучился, оказалось, что провод внутри клеммы сгнил, хотя с виду всё было целым. Если всё в порядке, то попробуй разобрать стартер и посмотреть щётки, но всё-так для начала, если имеется тестер, замерь напряжение на аккумуляторе в момент включения старера, а затем и на самом стартере, на входе втягивающего и на выходе, сразу выяснишь, где косяк. Если напляжение падает на аккумуляторе(ниже 6 вольт), то это он, если падение идёт на входе втягивающего, то провод, а если на выходе, то виновато втягивающее реле, ну а если падение напряжения незначительное, а стартер не реагирует, то виноваты щётки или умер якорь...
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#11
Плюсовая на аккуме перебрана:( Срезана старая, переплетены жилки всех проводов (медь в хорошем состоянии), и на новой латунной клемме все поджато двумя болтами. Похоже, отпадает:(
Вход втягивающего - S-terminal (управляющий) или B-terminal (силовой), я так понимаю, что речь о "В"? M-terminal - выход втягивающего?

Нужен второй номер расчета:lol: Либо пара хвостов на "+" и управляющий пускового...
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#12
Речь идёт о силовых цепях, всё будет понятно после замера напряженй и, если потребуется, последующего вскрытия стартера.
 

topbaner

Участник
822
16
Helsenki
#13
Так если у тебя ручка, чего ты не попробуешь с буксира завести, что бы снять вопрос с клином?
или выкрути свечки, стартеру или твоему ключу будет легче крутнуть маховик..
может конечно это обрыв шатуна с упором в юбку и клином, ну тогда надо легонько крутить маховик и слушать, что болтается..такое бывает при гидро ударе обычно..

не так страшен клин, как его малюют!
снимаешь подончик, раскручиваешь вкладыш и пробуешь вытянуть оборванный шатун и поршень.
в 99% это не получится, но хоть увидишь - что там, без снятия ГБЦ ;-)
 
Последнее редактирование модератором:

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#14
Доброго времени суток!
Обещаный промежуточный отчет...
Танцы с бубном и тестером вчерашним вечером показали, что наскоком не справиться:(
Стартер молчит, как пленный партизан.
На аккуме при попытке включить зажигание падение напряжения 0,1-0,2В, словом, ни о чем.
На управляющий контакт втягивающего сигнал идет, без падения напряжения.
Управляющее при подаче напруги щелкает.
На силовой контакт втягивающего напряжение приходит так же без падения (хотя клемма малость унылая, надо бы срезать, и поставить новую).
Под подозрением собствено стартер:(
Снял железяку, забрал домой, на выходных посмотрю, что с ним, надеюсь, разберемся...

topbaner, за идею прокатится на галстуке спасибо, но двор малость тесноват для Крокодила:D
 

SERGE13

Участник
57
1
sss
#15
Аналогичная проблема была у меня давно, на Мерсе. Сгорел стартер. В мастерской заменили стартер на новый ,но со старого оставили планетарку и втягивающее. Проверили на стенде- работает отлично. Поставил на машину - реле щелкает , а стартер не крутит. Снимаю стартер с машины , подсоединяю к аккумулятору - работает как часы. Проверяю все цепи - все ОК. Ставлю стартер обратно на машину- не работает. И так я я его несколько раз снимал - без НАГРУЗКИ стартер работает отлично , а с НАГРУЗКОЙ нет. Заменил ВТАГИВАЮЩЕЕ и он заработал в штатном режиме. У втягивающего оказалось незначительное межвитковое замыкание - и ему не хватало силы перемкнуть силовые контакты одновременно входя в зацепление с венцом маховика.
Так что проверь втягивающее.
С Уважением SERGE13/
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#16
Вчера победил я свой стартер. Была беда -реле щелкало ,стартер некрутит ,а может и крутить ,но слабо както. Но иной раз все окей . Снял стартер разобрал, а там все нормуль, но для профилактики почистил .Поставил обратно -плюсового результата нету .Снял реле ,что на левом крыле стоит. В общем энто реле маленькая копия втягивающего .Разобрал срезав заклепки .Только надо аккуратно, там проводок к задней крышке припаен -отрезаем его. Сама катушка держится за счет спаяных трех проводочков. Разбираем этот узел и снимаем катушку . Разбираем далее там не сложно и в конце пути видим ЭТО :shock: КОШМАР как он еще мог заводится. Одного контакта силового даже не видно под слоем зеленой каки. Заливаем кока -колой, через часок контакт чище чем с завода, но на верочку все шкурочкой мелкой прошел .Собрал .Заднею крышку на мелкие болтики . Два дня наслаждаюсь безупречной работой стартера.Даже супуга похвалила рукастым обозвав, а я и сам рад. А то бывало по пять минут дрочил ,толкать то не охото.Всем УДАЧИ:!:
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#17
Доброго времени суток!
Всем спасибо за идеи и за подсказки, стартер я все-таки победил, засим отчитываюсь:)
С мотором все в порядке, за шкив приводного вала зацепиться не сумел, но мощной отверткой протолкнул несколько раз маховик - будь клин, вряд ли бы справился. Значит, таки стартер...
Снял, утащил на ревизию.
Ну, как это описать... Он, судя по всему, ровесник самой машины, и ни разу его никто не трогал. Стартер разбираю первый раз, но такого солидола пополам с медным крошевом там быть не должно точно. Коллектор забит, плюсовые щетки сточены до предела, но вроде доходят до ламелей. Ладно, каку выгреб, зазоры между ламелями вычистил обломком лезвия секторного ножа, щетки чуть подточил по краям, вроде жить должно.
Попробовал вскрыть втягивающее, но не получилось. Два винта Т20, на которых оно собрано, судя по всему, закипели насмерть. Слизали ключ и пропустили две биты:( Ну и не больно-то хотелось...
После сборки стартер бодренько закрутился... Пока не был водружен на место. Там захрипел, и заткнулся:( Значит, не хватает тока. Снова скинул, вынул щеточный узел, небольшим напильником сделал проточки там, где к уголькам подходят медные косички, чтобы дать щеткам еще хотя бы миллиметр хода.( Да, варварство, но в пределах разумного.)
Собственно, этого оказалось достаточно - Крокодил ожил, зашевелился:)
Если кого прищемит на трассе или просто в неподходящий момент - вполне себе способ реанимации стартера на какое-то время.
А я пока попробую поискать подходящие щетки в нашем оплоте тазостроения...
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
#18
Если со щётками совсем беда, попробуй купить щётки стартера от наших авто. Обтачиваешь их до нужных размеров, соединяешь с помощью пайки или медных зажимов. Себе так делал два месяца назад, пока всё работает, причём отлично!
 

Ледокол

Активный участник
666
121
Ford Explorer '91
Самара
#19
Sergeevich, спасибо еще раз!
Вчера уже курил тазовский щеточный узел, много думал:lol:
В следующие выхи метнусь на рынок, пороюсь в развалах, попробую таки найти что-нибудь близкое к родным, там всякого добра навалом. Не нарою - возьму от нашемарки...
 
2
0
Екатеринбург
#20
Доброго времени уважаемые, возможно "мимо" но все же: а/м форд краун виктория 94, на прогретой машине не срабатывает стартер, т.е. ключ на старт и тишина, ни щелчков, вообще ничего, при этом табло и все остальное работает. 20 минут "танцев с бубном" вокруг авто и все ок, крутит и заводиться. Случилось пока два раза за неделю после продолжительной поездки. АКБ живой, силовые провода без гнили или кислоты, парк/нейтраль проверял, контактная группа замка зажигания визуально цела, шевеление проводов на ней безтолку. Может стартер так козлить или это феномен какой?