Expedition 1 Не крутит стартер? Разбираемся в чем проблема

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#1
На заметку, так сказать во благо будущих поколений ))).
Итак поворачиваем ключ на старт, а в ответ тишина.
1. Проверяем цепь от АКБ. Цепляем мультиметр на АКБ, убеждаемся что напряжение нормальное, поворачиваем ключ на старт убеждаемся что напряжение не падает. Находим реле стартера на моторном щите со стороны АКБ, на одном из двух мощных контактов должен быть "+", цепляем "-" мультиметра на АКБ, "+" на реле стартера, ключ на старт, убеждаемся что напряжение не падает.
2. Проверяем стартер. Ключ в положение "зажигание включено", АКПП в "P" или в "N" !!! любым железным предметом перемыкаем мощные контакты на реле стартера, стартер должен запуститься, двигатель заведется.
3. Проверяем цепь от замка зажигания. Находим в блоке предохранителей в салоне предохранитель N21 на 15А, цепляем мультиметр минусом на массу плюсом на этот предохранитель, при повороте ключа на старт на предохранителе должен появиться плюс.
4. Проверяем цепь селектора АКПП. Отстегиваем управляющий контакт (тонкий провод) от реле стартера, подцепляем к коннектору этого провода кусок провода, длинной достаточной чтобы дотянуть в салон до блока предохранителей. Цепляем мультиметр к этому проводу и предохранителю N21, в положении селектора "P" и "N" цепь должна звониться накоротко.
5. Проверяем реле стартера. Ключ в положение "зажигание включено". АКПП в "P" или в "N" !!!. Подаем на малый контакт реле стартера "+", реле замкнется, стартер запуститься, двигатель заведется.

Зная это заранее я бы сегодня не чесал репу, стоя у машины которая в ответ на поворот ключа отвечала мне молчанием. Завел перемкнув реле отверткой, а приехав в гараж для разбора полетов, обломался так как все само заработало, тем не менее изучив схему подготовился к следующему такому глюку если будет.
 
Последнее редактирование модератором:
269
31
Ford Explorer 2004г 4л.
тула
#2
2. Проверяем стартер. Ключ в положение "зажигание включено", АКПП в "P" или в "N" !!! любым железным предметом перемыкаем мощные контакты на реле стартера, стартер должен запуститься, двигатель заведется. - Перемыкаем мощный контакт + с контактом (более малым) с реле. Иначе холостое жжужанье или схема какая другая.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#3
Не должно так быть. При подаче "+" на малый контакт, как раз таки замыкаются два больших силовых. Если жужжит при замыкании силовых, значит замыкание недостаточно четкое. Хотя я даже тоненьким проводом чуть касаясь силовых контактов стартер запускал. Может со стартером не все в порядке, тяжело крутиться ему. Кстати спасибо, про проверку реле забыл, дописал 5-ый пункт.
 

Rembo

Активный участник
805
147
Lincoln Navigator 2003
Нижневартовск
#4
Себе такое ставил на первый Ford Expedition Cargo 231179 Реле стартера втягивающее
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#5
Методичка для начинающих пожарников...?;)
 

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#7
Была подобная песня, как же жалко, что не было такого "мануала", то же сидел все своим умом доходил. В итоге оказалось, что контакты в блоке предохранителей от времени уже не так хорошо держат сам предохранитель, и там просто порой не было контакта, особенно когда погода подходила к минусовым значениям температуры. В общем подогнул контакты на предохранителе и все закончилось, при этом в недрах подлокотника уже лежал новое оригинальное реле стартера.
 

Burcly

Старожил форума
1 144
195
Ford Expedition 2000
Владимир
#8
у меня тоже подобное было, просто пропал стартер и все
я его снял и привез в ремонт - там сказали что он в идеале
я его поставил назад - все заработало и работает сейчас ))))
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#9
Схема то вроде простая, но проблема как правило вылазиет совсем не вовремя, и ни к месту, имея эту памятку всегда можно быстро разобраться что к чему, и если стартер не сдох, быстро завести машину и ехать по своим делам.
 

Dip

Участник
234
28
Lincoln Navigator 1998
Краснодар
#10
DimBaS, это у тебя контакты на самом стартере закисли ;) Я ж с ним встрял. Проедешь по луже - потом не заводится. Постоит - и снова заводится. Сначала думал аккумулятор дохлый (он и был дохлый, но дело оказалось не в нем). Купил новый, еще раз поездил по лужам, и отказался заводиться совсем. Оказалось на контактах стартера куча окислов, которые размокали, разбухали и совсем переставали контачить. Так что предохранители были ни при чем, это он просохнуть успевал, пока ты с ними ковырялся )
 

Phill64

Участник
292
39
Ford F150 5.4 2002г
Саратов
#11
Это эпидемия)
Сегодня больше часа провозился с подобной ерундой. До этого было пару раз, за два года владения машиной, что она вот так не заводилась. Думал стартер замыкает. Перебрали. Не помогло.В очередной раз заметил,что когда вот так не заводится,то гаснут все лампочки,кроме индикатора ремня и еще какой то. То есть питание остается,стартер не замыкает. Научился заводить замыкая реле отверткой,спасибо форуму. Последний раз,при такой заводке,машина уехала жопой в другую машину...:shock: Я был ооочень удивлён:evil: Благо там был джип,вопрос решился 3т. рублей. Это было зимой. После этого подтянул кочергу,за 360т.км немного разболталась, и казалось все прошло.
И вот сегодня опять,только более интересно. Замыкание реле стартера не помогло. Реакции ноль.Проверил питание,есть везде. Только в колонку не лазил. Больше часа нырял под машину и обратно. Проверил провода,все ок.
Когда все идеи закончились,посадил жену за руль,поставил в нейтраль,толкнул машину на пару метров и она врубила первую. После этого поставила в паркинг и машина спокойно завелась.
Вопрос,что за хрень??? Может стартер заменить....
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#12
Если не помогает перемыкание силовых контактов стартера, проблема в самом стартере, может щетки, может как написали выше контакты окислились, в этом случае помогает банальное постучать по стартеру чем нибудь.
 

Phill64

Участник
292
39
Ford F150 5.4 2002г
Саратов
#13
Если сдвинуть машину на 1й скорости, стартер с маховиком провернется или нет? Не знаю,как на автомате устроено((
После этого то завелась
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#14
Я бы сказал нет, но честно не уверен.
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#15
Phill64, Может ошибаюсь, но скорее всего дело не в том что пару метров толкнул, а в переключении селектора туда сюда, оно и помогло. Осмелюсь предположить что хандрит датчик положения селектора. Поэтому стартер не гу гу)))
Да и маховик не провернётся, нет зацепления на автомате.
 

Phill64

Участник
292
39
Ford F150 5.4 2002г
Саратов
#16
2
Phill64, Может ошибаюсь, но скорее всего дело не в том что пару метров толкнул, а в переключении селектора туда сюда, оно и помогло. Осмелюсь предположить что хандрит датчик положения селектора. Поэтому стартер не гу гу)))
Да и маховик не провернётся, нет зацепления на автомате.
Селектор и до этого дергал,туда сюда. Чуть не оторвал...
Тоже был уверен,что дело в нем. Не помогало.

А сегодня опять не завелся... Танцы с бубном уже не помогли))
 
Последнее редактирование модератором:

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#17
При перемыкании силовых контактов селектор не участвует, цепь помимо замыкается. Просто толчки машины что то чуть тряхнули в стартере, возможно погибающие щетки, вот машина и завелась.
 

Phill64

Участник
292
39
Ford F150 5.4 2002г
Саратов
#18
При перемыкании силовых контактов селектор не участвует, цепь помимо замыкается. Просто толчки машины что то чуть тряхнули в стартере, возможно погибающие щетки, вот машина и завелась.
Да,стартер видимо придется опять перебирать
 
164
2
Попельня
#19
Пару недель назад стартер перестал подавать признаки жизни. несколько ударов молотком быстренько привели его в чувство и дальше без проблем. Позавчера... лупил как стахановец - ноль. Сегодня сняли-разобрали. Щеткам трындец, но это пол беды - из-за плохого контакта подпалил якорь. сказали шлифовать бесполезно.
И что делать? искать б/у или новый (что-то подсказывает удовольствие не дешевое)...
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#20
Замени коллектор якоря и езди дальше....у нас в среднем порядка рубля стоит.