Navigator1, САМОблокировка мостов?

164
2
Попельня
#1
Дело началось весной - в ЧЕКе прописалась ошибка "P0705 Неисправность в цепи датчика трансмиссии (PRNDL)". Проеблема как бы не у меня одного - попадает влага, грязь и т.д. Но при переключении с "P" или "R" на "D" в правой части щитка приборов загорается индикация ВСЕХ приводов, слышен характерный щелчек срабатывания релюшки под торпедой как при включении "4х4". Ближе к лету щелчки под панелью пропали, индикация при ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ тоже прекратилась... но!:
Если трогаюсь с места с вывернутыми колесами - в заднем мосте слышен скрежет, впечетление что еду в режиме 4х4. Иногда слышен явный удар, как буд-то по мосту бьют молотком. После последнего удара (как мне теперь кажется) все вытекающие: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=24972
Долили масло АКПП, ошибки никто не сбрасывал, Р0705 пропала сама собой. Стуки в мосте при начале движения с вывернутыми колесами прекратились... до вчерашнего вечера.
И до сих пор после запуска двигателя вся правая часть индикации на панели засвечивается.
http://www.youtube.com/watch?v=15YvOeoaLeI&feature=youtu.be Это так должно быть?
Может ли быть так, что ввиду ошибки, мосты блокируются и остаются в таком состоянии?
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#2
нет принудительной блокировки в мостах, есть мосты с LSD (самоблок),но там нет никакой индикации и нет жёсткой блокировки.
У вас проблемы с мостом, да и, судя по описанию, проблема есть с управлением включения полного привода, либо с самой раздаткой...
За время последних ремонтов вашего авто ничего не начудили с проводкой слесари?
 
164
2
Попельня
#3
танцы с бубном продолжаются... Сняли датчик коробки - как и предпологалось все в зеленке, + сметана (белая жижа). Почистили, продули, попшикали... Пару дней никаких проблем. Потом начал заедать ТОЛЬКО задний мост (перед этим передок тоже клинил, реальное впечетление что начинаю ехать на ЛОВ.) Сняли соединение с датчика раздатки и соединение с какого-то датчика на передней части рамы справа. Состояние аналогичное. Опять попустило на пару дней. После полетов по лужам (по уровень порогов) опять блокируется задний мост. На яму заехать пока нету ни времени ни возможности, но если окажется что с контактами все ОК даже не знаю что думать. Да, по ходу обнаружили приблуду (на фото), предпологаем что это блокировка переднего моста - поправьте если на прав. В каком положении она должна быть при РАЗБЛОКИРОВАНОМ мосте?
ЗЫ: посдкажите, где искать (желательно на русском) принцып работы раздатки и блокировки - ЭЛЕКТРОСХЕМУ и ВАКУУМНЫХ клапанов - никак не разберемся как ОНО работает.
 

Вложения

164
2
Попельня
#4
есть мосты с LSD (самоблок),но там нет никакой индикации и нет жёсткой блокировки.
каким тогда образом блокируется задний мост в режиме 4х4ЛОВ? Зачем туда (в мост) подходят провода?

Недавно заметил что при езде по-месту проблем нету, приезжаю в соседний город (70 км) и мост больше не разблокируется :( Пришли к выводу, что нагревается и блокируется. При поиске на форуме и в книге обратил внимание, что масло в задний мост не такое как в передний и раздатку. поменял масло в заднем мосту на рекомендуемое Кастролом - проблема осталась (правда, не так жестко и громко, как раньше).
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ И КУДА ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?

ЗЫ: столкнулись с дурацкой проблемой слива масла с заднего моста - сливной пробки нету, нужно снимать крышку. Пришла мысль вварить в нижней части сливную пробку. Кто-нибудь проделывал такой абгрейд?
 

Вложения

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#5
каким тогда образом блокируется задний мост в режиме 4х4ЛОВ? Зачем туда (в мост) подходят провода?

Недавно заметил что при езде по-месту проблем нету, приезжаю в соседний город (70 км) и мост больше не разблокируется :( Пришли к выводу, что нагревается и блокируется. При поиске на форуме и в книге обратил внимание, что масло в задний мост не такое как в передний и раздатку. поменял масло в заднем мосту на рекомендуемое Кастролом - проблема осталась (правда, не так жестко и громко, как раньше).
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ И КУДА ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?

ЗЫ: столкнулись с дурацкой проблемой слива масла с заднего моста - сливной пробки нету, нужно снимать крышку. Пришла мысль вварить в нижней части сливную пробку. Кто-нибудь проделывал такой абгрейд?
Это обычная LSD.
Нету там включения и выключения блокировки.
Не в даваясь в детали: мост всегда "заблокирован", блокировкой являются фрикционные диски. В случае, когда появляется разница в скорости вращения колес (например на поворотах), диски трутся и проскальзывают, давая возможность вращаться колесам с разной скоростью. Если же получается так, что одно колесо висит в воздухе, а второе стоит на земле - есть LSD или нет, разницы заметно не будет.

Единственное, как мне кажется, что там может включаться само - это, наверное, хабы. Просто не совсем представляю, как они на Навиках работают.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#6
ЗЫ: столкнулись с дурацкой проблемой слива масла с заднего моста - сливной пробки нету, нужно снимать крышку. Пришла мысль вварить в нижней части сливную пробку. Кто-нибудь проделывал такой абгрейд?
Были идеи, но это не имеет смысла, так как всё масло не сольётся. Пробку вваривать имеет смысл в поддон АКПП, дабы не принять случайно масляный душ при снятии.
Донором пробки можно взять крышку КПП тазоклассики.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#7
у тебя должен стоять в заднем мосту венец АБС, он дает сигнал на датчик, тот на мозги, вот отсюда берутся провода...

геометрию и целостность проверь, при сливе металлической или другой дряни не было?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#8
каким тогда образом блокируется задний мост в режиме 4х4ЛОВ? Зачем туда (в мост) подходят провода?

Недавно заметил что при езде по-месту проблем нету, приезжаю в соседний город (70 км) и мост больше не разблокируется :( Пришли к выводу, что нагревается и блокируется. При поиске на форуме и в книге обратил внимание, что масло в задний мост не такое как в передний и раздатку. поменял масло в заднем мосту на рекомендуемое Кастролом - проблема осталась (правда, не так жестко и громко, как раньше).
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ И КУДА ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?

ЗЫ: столкнулись с дурацкой проблемой слива масла с заднего моста - сливной пробки нету, нужно снимать крышку. Пришла мысль вварить в нижней части сливную пробку. Кто-нибудь проделывал такой абгрейд?
Там ничего и вваривать не нужно.При съёме крышки нижний болт крепления крышки сверлится насквозь,получается сливное отверстие.Это самая нижняя точка,поэтому сливается всё(хоть и медленно).
 
164
2
Попельня
#9
мост всегда "заблокирован", блокировкой являются фрикционные диски.
как-то странно и сложно это все реализовано. Диференциал сам по себе в обычных условиях легко обеспечивает разное вращение колес и единственным недостатком его является постоянное вращение одного колеса когда останавливается другое (в луже, снегу и т.д. - как я это понимаю, поправьте,если не прав). Фрикционы по-идее должны блокировать оба колеса только в том случае, когда РАЗНИЦА вращения обеих колес превышает какой-то придел. Из этих соображений и был сделан вывод насчет НЕ ТОГО масла, которое имея меньшую вязкость при длительном движении нагревается и блокирует эти фрикционы. Кто-то что-то писал про ХАБЫ. Что это такое (?) и как они работают?
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#10
как-то странно и сложно это все реализовано. Диференциал сам по себе в обычных условиях легко обеспечивает разное вращение колес и единственным недостатком его является постоянное вращение одного колеса когда останавливается другое (в луже, снегу и т.д. - как я это понимаю, поправьте,если не прав). Фрикционы по-идее должны блокировать оба колеса только в том случае, когда РАЗНИЦА вращения обеих колес превышает какой-то придел. Из этих соображений и был сделан вывод насчет НЕ ТОГО масла, которое имея меньшую вязкость при длительном движении нагревается и блокирует эти фрикционы. Кто-то что-то писал про ХАБЫ. Что это такое (?) и как они работают?
Там на самом деле все очень просто реализовано, если в 2х словах: дифф с LSD визуально выглядит как и обычный, только с S образной пружиной по центру, между шестерен полуосей в диффе. Пружина эта распирает шестерни, в которые входят полуоси, а между этими шестернями и корпусом диффа - фрикционные проставки. Пружина давит на шестерни полуосей, они, в свою очередь, прижимаются к корпусу диффа через фрикционные диски. Дифф работает как заблокированный, пока диски не начинают проскальзывать из-за слишком большой разницы усилий на колесах.
У нас эти диффы называют еще "Повышенного трения".

Хабы стоят в переднем мосту, если можно так выразиться - в центре передних колес, там где ступицы. Они нужны для того, чтобы когда едешь на заднем приводе, передние колеса не крутили полуоси, тем самым увеличивая износ. Т.е. при отключенных хабах передние колеса отключены от полуосей приходящих в них.

Пытался написать предельно просто и понятно. :)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
как-то странно и сложно это все реализовано.
Не странно и не сложно. Когда нет разницы вращения полуосей ЛСД диски между собой не крутятся и не греются. При появлении разницы вращения начинается нагрев и присадка в масло меняет свою вязкость увеличивая её. За счёт этого диски начинают "слипаться". Если не будет присадки, а также при активном буксе диски сотрут себя как наждачка. Хорошо нагретый ЛСД заблокирован условно полностью, так как хорошее усилие на одной из оси, силы трения между дисками преодолеет и порвёт их.
Кто-то что-то писал про ХАБЫ. Что это такое (?) и как они работают?
Поищи в интернете, там хорошо расписано про них. Автоматические от механических отличаются наличием дополнительных деталей включающих хаб во время движения, на месте не включатся.
 
164
2
Попельня
#12
Спасибо за оперативные ответы.
Если не будет присадки, а также при активном буксе диски сотрут себя как наждачка.
В моем случае, если дисков уже нет - получается наоборот - про блокировку нужно забыть? Или я что-то опять путаю?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#13
А разве в Экспедишне/Линкольн Навигаторе есть ХАБы? Ни разу не слышал.
Про блокировки мостов написано куча всего
Примеры тут: http://jeep.avtograd.ru/lockers/index.htm
Проверить остался ли у тебя ЛСД - вывеси оба задних колеса, коробку в нейтраль. Покрути одно колесо, если в это время второе:
крутиться в ту же сторону - от ЛСД что-то осталось.
крутиться в обратную = от ЛСД ничего не осталось или его там не было.

Степень остаточного преднатяга фриков ЛСД померить, наверное, можно, но ни разу не слышал как это сделать А лучше визуально, сняв крышку. Или превентивно сменить фрикционы. В твоем случае это возможно.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#14
А разве в Экспедишне/Линкольн Навигаторе есть ХАБы? Ни разу не слышал.
Ну только в дорестайле, у которых есть режим 2wd. Правда они автоматические, управляются вакуумом.

Проверить остался ли у тебя ЛСД - вывеси оба задних колеса, коробку в нейтраль. Покрути одно колесо, если в это время второе:
крутиться в ту же сторону - от ЛСД что-то осталось.
крутиться в обратную = от ЛСД ничего не осталось или его там не было.
Вот не знаю, на сколько это достаточный тест. На моем до сих пор колеса крутятся в одну сторону, но вот эффективность гораздо ниже, тем тысяч 100 назад. Ранее если поворот не внатяг проходить, а газку поддать, то мост задний так бшокировался, что машина поворачивала с трудом. Сейчас такого нет. Думаю заменить фрикционы все же.
 

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#15
по поиску нашёл тему...

Интересует вопрос. управляемая блокировка или винтовая(червячная) блокировка в передний редуктор 8.8. где взять, от чего? цены?

Вариант можно заказать у AVT. Но минимальная партия заказа от 10 штук, мы в принципе уговорили себе на нивы сделать от 5 штук, но дороже.... или может уже реализовали у кого-то? с разным преднатягом. (когда собираются 10 и более то цена может быть около 15-20 тысяч) в релизе потом дороже. цена зависит от размера. если что у меня есть задний мост и передний редуктор от 2000 года (себе поставил от 98го, чтобы реализовать 2ВД)

ну и по заду 9.75 управляемая блокировка, или винтовая (червячная) вместо LSD поставил бы, т.к. более предсказуемая, и имеет меньше проблем
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Расово верные арб рд 150 и рд 82 вроде. Но не в бюджете. А ЛСД вери гуд в городе на эвридэй
Сообщение автоматически объединено:

Остаётся рд82 в передок только, из разумного
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
#17
Интересует вопрос. управляемая блокировка или винтовая(червячная) блокировка в передний редуктор 8.8. где взять, от чего? цены?
https://www.randysworldwide.com/shop/?differential=2302&category.name=Limited Slip Differentials Units

Хотя, надо посмотреть конечно, были у кого то и с квайфами и с электро-блокировкой. Ставили такие, но конечно bolt-on это только на бумаге, сами наверное понимаете
 

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#18
https://www.randysworldwide.com/shop/?differential=2302&category.name=Limited Slip Differentials Units

Хотя, надо посмотреть конечно, были у кого то и с квайфами и с электро-блокировкой. Ставили такие, но конечно bolt-on это только на бумаге, сами наверное понимаете
ого... дорого богато.

я нашёл ещё eaton в районе 50 тысяч.. но понимаю, что AVT могут и за 20-25 сделать... выгодно так то... похоже придется за дорого брать в единичном случае
Сообщение автоматически объединено:

Расово верные арб рд 150 и рд 82 вроде. Но не в бюджете. А ЛСД вери гуд в городе на эвридэй
Сообщение автоматически объединено:

Остаётся рд82 в передок только, из разумного
Спасиб, поизучаю.
Да как раз таки часто вне города((( а по городу да, LSD хватает

RD82 - 85.000 предложили местные... и честно скажу, идея больше нравится, чем винтовой итон за 50... ну и RD150 - 90-120 тысяч... эх... ну если перейду на 36-37 колеса, придется ставить

Блокировка OX USA F88-273-28 - интересно, механическая)
 
Последнее редактирование:

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#20
Ну да, ну да, лет так через пять. Я Морозова уже полгода пытаю по куда более прозаической задаче :)
кит в раздатку? я тоже хочу)))

ну мы по ниве обсудили в декабре, в итоге вот 5 человек скинулись, сказали 3-5 месяцев, суперкит в раздатку. если бы в декабре, обещали 2-3 месяца.. так что всё возможно, нужно то немного) собрать 5-10 человек и денег)