Насос ГУРа

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#1
Всем привет! Утром было минус 27. Завёлся Форд Эксплорер-4 как всегда легко, но с небольшим шумом под капотом. Причину шума не определил, тем более он быстро прошёл. Пару часов поездил - проблем не было. После обеда завёл при минус 20 - шум сильный, руль дёрнулся. Я под капот, там визуально всё в порядке, только шум. Зато снизу увидел ручей красного цвета (скорее всего жидкость ГУРа) и лужу, которая образовалась за одну-две минуты. Заглушил. Поехал по делам на такси. Вернувшись обнаружил пустой бачок ГУРа, огромную лужу под бампером. Вытекла жидкость вся до капли... Из-под машины ничего не видно, сверху тоже ничего. Снимать бампер и радиатор, чтобы посмотреть что же произошло, в мороз не стал...
Может на вскидку кто-нибудь подскажет к чему готовиться?
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#2
Может просто шланг вдавило.Тогда обойдётся лишь заменой шланга.Не думаю что что-то серьёзное.Жижа тугая,вот и выдавило.

Добавлено через 5 минут
А клапана там нет случайно?
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#3
Шланг, меняй, без жижи не вздумай заводить - насос на раз угробишь.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#4
Может просто шланг вдавило.Тогда обойдётся лишь заменой шланга.Не думаю что что-то серьёзное.Жижа тугая,вот и выдавило.
А клапана там нет случайно?
Про клапан не знаю... А про шланг не думаю - шум был значительный. Что-то с насосом, кажется...

Добавлено через 1 минуту
Шланг, меняй, без жижи не вздумай заводить - насос на раз угробишь.
Шланг??? Шумело... Будто шкив насоса... Вроде...
Заводить не буду. Даже если насос накрылся, рисковать не буду...
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#5
Если не шланг,то откуда жижа вылезла наружу?Ставлю на шланг.Загляни под машину,всё станет понятно.

Добавлено через 54 секунды
Шумело из-за холодной жижи,отсюда и шум.

Добавлено через 1 минуту
У тебя Эксплорер или Expedition?В профиле одно,спрашиваешь про другое.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#6
Если не шланг,то откуда жижа вылезла наружу?Ставлю на шланг.Загляни под машину,всё станет понятно.
Шумело из-за холодной жижи,отсюда и шум.
Под машиной ничего не видно! Только капли жидкости ГУРа по всей нижней банке радиатора охлаждения. Увидеть можно всё, если снять радиатор. Подожду потепления...
А жижа, боюсь, вылезла через насос...
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#7
Да как она через насос то вылезет?Только если через сальник?Но ведь соединение трубки и шланга посредством хомута намного слабее.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#9
У нас уже три дня температура опускалась до -18,и то машина с шумом заводится,а тут -27.Все жидкости тягучие как сметана.

Добавлено через 1 минуту
Вот и я про соединение и говорю.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#13
так схемку и сбросил на Эксплорер 4-ку.
Да, спасибо! Схема понятна. Потеплеет - разберу и воочую (своими глазами) посмотрю.

Возможно, друзья, вы все правы по поводу шланга. Но по-прежнему "меня терзают смутные сомнения"... По ощущениям "крякнул"насос... В любом случае, отпишусь по результату.

Добавлено через 3 минуты
У нас уже три дня температура опускалась до -18,и то машина с шумом заводится,а тут -27. Вот и я про соединение и говорю.
Я этой зимой в минус 35 легко завёлся. Без шумов и любых других проблем... А сегодня днём всего минус 20...
Да и шум, повторюсь, от шкива ГУРа (вроде бы)...
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#14
Попутно ещё вопрос. Раз жидкость ушла, нужно новой запастись. У нас в городе ничего на американцев нет. Позвонил в "Академию", там сказали, что масло Motorcraft MERCON® ATF для ГУРа (которое положено по мануалу) по каталогу не пробивается, то есть уже не выпускается. Чем же его заменить? Mercon-5 лить нельзя! Просмотрел форум, конкретного ответа не нашёл. Как вариант предлагался Mercon SP, но без уверенности. Да и спецификации XT-2-QDX/MERCON теперь такой нет...
Кто-нибудь ТОЧНО знает, что в ГУР залить и сколько (опять точного ответа не нашёл)?
P.S. Автомобиль начну разбирать в понедельник. Сегодня во двор только закатили...
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#15
Экзист спокойно пробивает меркон.Посмотри там и закажи.До Краснодара даёт 5 дней доставки.
 

Владислаv

Активный участник
389
132
Форд Экспедишн II 2005
москва
#16
Кто-нибудь ТОЧНО знает, что в ГУР залить и сколько (опять точного ответа не нашёл)?.
Motorcraft XL14 - специальная жидкость ТОЛЬКО для ГУР
У меня был залит Motorcraft XL14, потом по сложившимся обстоятельствам залил LM 1200 - не понравилось , снова залил Motorcraft XL14 - земля и небо в лучшую сторону Motorcraft XL14.
Motorcraft XL14 - брал в Академии , в наличии у них не было , пришлось подождать немного.
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#18
Всем большое спасибо! Сейчас прозондирую ваши варианты. А про общий объём жидкости известно? Кто-то литром обходился, кто-то тремя...
 

Yrsalinec

Активный участник
Клубная карта
453
96
был Navigator 2005
Ульяновск
#19
Я менял шланги за 6,5 лет эксплуатации 3 раза. По очереди после рейки до радиатора охлаждения, потом после радиатора охлаждения. Если временно, (можно и постоянно!!!) заменив резиновые части (если они лопнули) ставим хорошие зажимы (только не номовские) которые в магазе самые дорогие. Потом заливаем положенную жижу и выгоняем воздух. Но причину неисправности при низких температурах все таки удалось выявить! От времени Забивается фильтр обратки в бачке! При низких температурах жижа густеет и не проходит как положено в бачек через забитый фильтр, создается избыточное давление и шланги или срывает или они лопаются. Бачек у меня не разборный, поэтому пришлось его снять, хорошенько промыть возможными подручными средствами, продуть и просушить!
 

Uriahhheep

Участник
199
18
В поиске
Оренбург
#20
Я менял шланги за 6,5 лет эксплуатации 3 раза. По очереди после рейки до радиатора охлаждения, потом после радиатора охлаждения. Если временно, (можно и постоянно!!!) заменив резиновые части (если они лопнули) ставим хорошие зажимы (только не номовские) которые в магазе самые дорогие. Потом заливаем положенную жижу и выгоняем воздух. Но причину неисправности при низких температурах все таки удалось выявить! От времени Забивается фильтр обратки в бачке! При низких температурах жижа густеет и не проходит как положено в бачек через забитый фильтр, создается избыточное давление и шланги или срывает или они лопаются. Бачек у меня не разборный, поэтому пришлось его снять, хорошенько промыть возможными подручными средствами, продуть и просушить!
Спасибо! Учту обязательно!