Ижен, В обычной схеме топливоснабжения дизеля обратка отводит в бак излишки топлива, не потреблённого мотором. И только во вторую очередь - подогрев соляры на зимний период. Впрочем, эта функция спасает соляру от гелевания или парафинирования только на самом начале настоящих холодов. И в зависимости от размеров бака и остатков топлива в нём. И на деле едва бздит. Если в работе насоса (его плунжерной пары) наметился недостаток давления для открытия распылителя форсунки (для механических форсунок), опытный водитель глушит обратку с форсунок либо на одной из "подозреваемых" форсунок, если насос рядный. Или целиком, если насос распределительного или роторного типа. На какое-то время эта мера помогает, - форсункам и мотору хватает топлива. ЭТА МЕРА, КАК ПРАВИЛО, - ДОЕХАТЬ ДО РЕМОНТА. Правда, есть раскиздяи, которые ездят так очень долго, убывая насос в хлам.
В некоторых моделях насосов, разработанных для использования в условиях преобладания низких температур, обратка с каждой форсунки завязана на единый коллектор обратки, вроде топливной рампы, откуда трубка или шланг идёт в насос, проходит через полости насоса над плунжерной парой, не давая прихватить соляру на ходу (своего рода маршевый подогрев топлива). У некоторых обратки конструкционно нет вовсе, - как правило, это ТНВД малооборотистых спецДВС (к примеру, генераторы дизельные). Их насосы снабжены одним плунжером на все 2,3,4 или 6 форсунок. Рядные же насосы, у которых в теле (в секциях) сидят на каждую форсунку по отдельному нагнетательному плунжеру, от каждой секции отходит трубка к каждой форсунке каждого цилиндра. Обратки форсунок идут от каждой форсунки, связанные друг с другом, и от последней - трубка в так называемый клапан обратки ТНВД. Откуда возвращается в бак.
Если насос недодаёт давления на форсунки, бОльшая часть соляры идёт в обратку. По той причине, что нагнетаемого насосом давления не хватает на открытие сопла распылителя форсунки. Оттого и перекрывают обратку, чтобы дожить до ремонта. Правда, это может вызвать частые порывы шланга обратки и рост ХХ. И ряд других негативных последствий.