Народ подскажите! Шланги обратки ДТ.

Ижен

Участник
129
33
Онгудай
#1
Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста для чего и какую роль играет обратка идущая с форсунок в Топливный фильтр и в ТНВД

Поставил фильтр топливный от Крузака 80 заводится нормально все работает прогревается до рабочей температуры, отключаешь и после минут 10 приходится крутить оборотов 8-10 чтоб завести.
Поставил свой фильтр и такая же ерунда.
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#2
Ижен, дело не в фильтре. Мог завоздушить систему при замене фильтра. Или "колыхнуло" обратный клапан. Начал стравливать понемногу соляру в бак. У тебя топливная рампа или насос рядный? По году явно рядный или распределительного типа.

Добавлено через 33 секунды
Ижен, сбрось мне фото или картинку устройства ТНВД и топливной системы.
 
Последнее редактирование модератором:

valun 6x6

Участник
187
30
Ford F250 7.3 IDI 1992
Минск
#4
подсос воздуха через тройники обратки с форсунок - распространенная болезнь иди моторов.
Я занимаясь дизелями такую дурацкую обратку встретил только здесь.
Пути решения
1 - Правильный - заказать с ебэй комплект обратки
2 - Колхозный - снять свою, поменять кольца резиновые на форсунках и шланги резиновые на тройниках - все подобрать ( осмотреть сами тройники - могут треснуть)

Добавлено через 1 минуту
Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста для чего и какую роль играет обратка идущая с форсунок в Топливный фильтр и в ТНВД

Поставил фильтр топливный от Крузака 80 заводится нормально все работает прогревается до рабочей температуры, отключаешь и после минут 10 приходится крутить оборотов 8-10 чтоб завести.
Поставил свой фильтр и такая же ерунда.
Обратка нужна для подогрева поступающего дизтоплива
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#5
Ижен, попробуй выгнать воздух из системы. На работающем двигателе отпускаешь на пол-оборота или чуть больше /меньше (чтобы показалась тонкая струйка солярки) накидную гайку первой форсунки. ТАК, чтобы пошла едва заметной СПЛОШНОЙ струйкой потекла (а не брызгала) соляра из-под гайки. Если сильно открутишь, авто заглохнет. Или соляра будет вспениваться так, что не поймёшь, - воздух это выходит или просто давит напор. И следи, - с пузырьками воздуха идёт или нет. Секунд 10 достаточно, если пузырьков нет. И больше - до полного ухода пузырьков. Потом закрути - и переходи к следующей (по порядку такта, т.е. работы цилиндров). Прогони так по паре раз каждую форсунку. Около 1 литра соляры ты должен выгнать. Вставь в разрез шланги обратки или прозрачный отрезок нити омывателя стекол, или стеклянную часть пипетки. И смотри на ход соляры на заведённом движке. Если соляра идёт с пузырьками, значит, подсос через тройники обратки или (в зависимости от конструкции форсунок ) - подсос воздуха по пути в насос. Проверь магистраль от фильтра до насоса и от насоса до форсунок. У меня были случаи микротрещин трубок под гайками. Если у тебя топливопроводы подающие - резиновые шланги, то попробуй в главную подающую магистраль перед фильтром в разрез шланга после бака вставить волговский обратный клапан карбюратора. Чтобы не уходила соляра в бак. Если эта мера помогает, значит, хандрит клапан насоса. Не держит соляру. Разбор и чистка или замена, если не разборный. Ну и как самые печальные варианты - начал недодавать плунжер или распылитель одной из форсунок. Банально подливает вместо должного распыла топлива. Давление настроек распылителей форсунок знаешь?
 

Ижен

Участник
129
33
Онгудай
#6
Поменял все шланги и колечки сегодня посмотрим как поведет себя.
С бака до фильтра проверил воздух не сосет.
 

Ижен

Участник
129
33
Онгудай
#8
Да ничего нового также. Завтра попробую заглушить обратку в топливный фильтр и ТНВД
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#9
Ижен, ну, как временный вариант увеличения подачи - да. но на постоянку так ездить - ойййй....
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#11
Ижен, В обычной схеме топливоснабжения дизеля обратка отводит в бак излишки топлива, не потреблённого мотором. И только во вторую очередь - подогрев соляры на зимний период. Впрочем, эта функция спасает соляру от гелевания или парафинирования только на самом начале настоящих холодов. И в зависимости от размеров бака и остатков топлива в нём. И на деле едва бздит. Если в работе насоса (его плунжерной пары) наметился недостаток давления для открытия распылителя форсунки (для механических форсунок), опытный водитель глушит обратку с форсунок либо на одной из "подозреваемых" форсунок, если насос рядный. Или целиком, если насос распределительного или роторного типа. На какое-то время эта мера помогает, - форсункам и мотору хватает топлива. ЭТА МЕРА, КАК ПРАВИЛО, - ДОЕХАТЬ ДО РЕМОНТА. Правда, есть раскиздяи, которые ездят так очень долго, убывая насос в хлам.
В некоторых моделях насосов, разработанных для использования в условиях преобладания низких температур, обратка с каждой форсунки завязана на единый коллектор обратки, вроде топливной рампы, откуда трубка или шланг идёт в насос, проходит через полости насоса над плунжерной парой, не давая прихватить соляру на ходу (своего рода маршевый подогрев топлива). У некоторых обратки конструкционно нет вовсе, - как правило, это ТНВД малооборотистых спецДВС (к примеру, генераторы дизельные). Их насосы снабжены одним плунжером на все 2,3,4 или 6 форсунок. Рядные же насосы, у которых в теле (в секциях) сидят на каждую форсунку по отдельному нагнетательному плунжеру, от каждой секции отходит трубка к каждой форсунке каждого цилиндра. Обратки форсунок идут от каждой форсунки, связанные друг с другом, и от последней - трубка в так называемый клапан обратки ТНВД. Откуда возвращается в бак.
Если насос недодаёт давления на форсунки, бОльшая часть соляры идёт в обратку. По той причине, что нагнетаемого насосом давления не хватает на открытие сопла распылителя форсунки. Оттого и перекрывают обратку, чтобы дожить до ремонта. Правда, это может вызвать частые порывы шланга обратки и рост ХХ. И ряд других негативных последствий.
 
Последнее редактирование модератором:

Ижен

Участник
129
33
Онгудай
#12
Ижен, В обычной схеме топливоснабжения дизеля обратка отводит в бак излишки топлива, не потреблённого мотором. И только во вторую очередь - подогрев соляры на зимний период. Впрочем, эта функция спасает соляру от гелевания или парафинирования только на самом начале настоящих холодов. И в зависимости от размеров бака и остатков топлива в нём. И на деле едва бздит. Если в работе насоса (его плунжерной пары) наметился недостаток давления для открытия распылителя форсунки (для механических форсунок), опытный водитель глушит обратку с форсунок либо на одной из "подозреваемых" форсунок, если насос рядный. Или целиком, если насос распределительного или роторного типа. На какое-то время эта мера помогает, - форсункам и мотору хватает топлива. ЭТА МЕРА, КАК ПРАВИЛО, - ДОЕХАТЬ ДО РЕМОНТА. Правда, есть раскиздяи, которые ездят так очень долго, убывая насос в хлам.
В некоторых моделях насосов, разработанных для использования в условиях преобладания низких температур, обратка с каждой форсунки завязана на единый коллектор обратки, вроде топливной рампы, откуда трубка или шланг идёт в насос, проходит через полости насоса над плунжерной парой, не давая прихватить соляру на ходу (своего рода маршевый подогрев топлива). У некоторых обратки конструкционно нет вовсе, - как правило, это ТНВД малооборотистых спецДВС (к примеру, генераторы дизельные). Их насосы снабжены одним плунжером на все 2,3,4 или 6 форсунок. Рядные же насосы, у которых в теле (в секциях) сидят на каждую форсунку по отдельному нагнетательному плунжеру, от каждой секции отходит трубка к каждой форсунке каждого цилиндра. Обратки форсунок идут от каждой форсунки, связанные друг с другом, и от последней - трубка в так называемый клапан обратки ТНВД. Откуда возвращается в бак.
Если насос недодаёт давления на форсунки, бОльшая часть соляры идёт в обратку. По той причине, что нагнетаемого насосом давления не хватает на открытие сопла распылителя форсунки. Оттого и перекрывают обратку, чтобы дожить до ремонта. Правда, это может вызвать частые порывы шланга обратки и рост ХХ. И ряд других негативных последствий.
Можешь подсказать давление форсунок и порядок работы.
Если можно телефон в личку? Звонить для консультаций.
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#13
Можешь подсказать давление форсунок и порядок работы.
Если можно телефон в личку? Звонить для консультаций.
Данные по регулировкам составляются для новых форсунок. А старые регулируются на максимально или минимально возможное давление открытия и распыления. Чаше методом банального подбора прямо по месту, на стенде. По принципу "сделаю всё возможное, лишь бы работало". При подходе состояния распылителей к критическому там уже крути-не крути, - только замена. А для новых форсунок у тебя скорее границы давление открытия от 190 до 220 ати. Гони к топливщику, - чтобы понять состояние топливной системы и методы лечения, есть только один верный метод: КОВЫРЯТЬ, СЛУШАТЬ и ГЛАЗЕТЬ. Пусть ставит форсунки на стенд и при тебе докладывает: эта льёт, эта живая.... И подбирает шайбы для регулировки. А может, и заставит купить распылитель-другой. Или вынесет тебе вердикт по плунжеру насоса. Или по состоянию обратного клапана или подающего. На моделях насосов вроде твоего на некоторых есть, а на некоторых нет под штуцером болта линии подачи топлива сетка. Имеет подлое свойство засираться. Летом - мулякой из бака. Зимою - кристаллами льда от воды в баке или от конденсата при остывании машины. Или парафинируется от не сезонной соляры... Причин может всплыть ещё масса. Что до номера телефона... - прости, старик, у меня и так слишком мало времени, оставшегося на три П: покакать, покушать, поспать... И пара добавленных номеров общения приведёт к тому, что совершать звонки я буду уже прямо во время 3 этих самых моих П.... Я понимаю, что для того, чтобы попасть к топливщику, тебе следует мотать в Горно-Алтайск или в Бийск. Но сам ты там ничего не сделаешь, - если опыта и оборудования нет. Даже с моими консультациями.
 
Последнее редактирование модератором:

Ижен

Участник
129
33
Онгудай
#14
Данные по регулировкам составляются для новых форсунок. А старые регулируются на максимально или минимально возможное давление открытия и распыления. Чаше методом банального подбора прямо по месту, на стенде. По принципу "сделаю всё возможное, лишь бы работало". При подходе состояния распылителей к критическому там уже крути-не крути, - только замена. А для новых форсунок у тебя скорее границы давление открытия от 190 до 220 ати. Гони к топливщику, - чтобы понять состояние топливной системы и методы лечения, есть только один верный метод: КОВЫРЯТЬ, СЛУШАТЬ и ГЛАЗЕТЬ. Пусть ставит форсунки на стенд и при тебе докладывает: эта льёт, эта живая.... И подбирает шайбы для регулировки. А может, и заставит купить распылитель-другой. Или вынесет тебе вердикт по плунжеру насоса. Или по состоянию обратного клапана или подающего. На моделях насосов вроде твоего на некоторых есть, а на некоторых нет под штуцером болта линии подачи топлива сетка. Имеет подлое свойство засираться. Летом - мулякой из бака. Зимою - кристаллами льда от воды в баке или от конденсата при остывании машины. Или парафинируется от не сезонной соляры... Причин может всплыть ещё масса. Что до номера телефона... - прости, старик, у меня и так слишком мало времени, оставшегося на три П: покакать, покушать, поспать... И пара добавленных номеров общения приведёт к тому, что совершать звонки я буду уже прямо во время 3 этих самых моих П.... Я понимаю, что для того, чтобы попасть к топливщику, тебе следует мотать в Горно-Алтайск или в Бийск. Но сам ты там ничего не сделаешь, - если опыта и оборудования нет. Даже с моими консультациями.
Вчера закольцевал обратку ТНВД и топливного фильтра, а выходы с форсунок на них заглушил и работает отлично и заводится хоть на горячую и на холодную с пол тыка. И вопрос можно так ездить ничего не случится?
 

zagraba

Участник
81
41
Ford Explorer 1993
Новоросийск
#15
Ижен, я же тебе уже описал все возможные аспекты такой "езды"... Да, она ездит, как я и говорил. Но не увлекайся самоутешением "ремонта на обочине", Ижен... ЗАНИМАЙСЯ ЛЕЧЕНИЕМ. это не проколотое колесо, - это топливная аппаратура. Где и когда она гавкнет жопой - не ведомо. Попрёшься в свои пампасы - там и остаться рискуешь. Причина может быть и простой. А ты рискуешь всей топливной. А впрочем, переубеждать не буду.. Попробуй - расскажешь))