Expedition 2 Можно ли изменить алгоритм управления светом и подсветкой?

152
16
Ford Expedition 2004
Минск
#1
Сейчас - при включении ближнего света панель приборов угасает, как если бы на улице было темно. Но это очень неудобно.
Хотелось бы иначе:
1. В режиме авто - ближний всё время бы горел, как если бы на улице было темно, но при этом штатно отключался, когда глушишь. Фактически такой режим соответствует датчику освещённости, который выдаёт сигнал низкой освещённости всегда.
2. При этом чтобы освещение панели наоборот работало бы только от датчика освещённости, игнорируя какие там фары включены.
 

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#2
Сейчас - при включении ближнего света панель приборов угасает, как если бы на улице было темно. Но это очень неудобно.
Хотелось бы иначе:
1. В режиме авто - ближний всё время бы горел, как если бы на улице было темно, но при этом штатно отключался, когда глушишь. Фактически такой режим соответствует датчику освещённости, который выдаёт сигнал низкой освещённости всегда.
2. При этом чтобы освещение панели наоборот работало бы только от датчика освещённости, игнорируя какие там фары включены.
Моë мнение в электрику, а тем более в электронику наших авто лучше без необходимости не лезть.
Не могу с уверенностью сказать про ФЭ, но ЛН этих годиков приучен не спать от 20-40 минут и все манипуляции не понраву авто.
Освещение, что внешнее, что внутрянка очень завязаны и управление не с одного модуля, тем более через микропроцессоры и приборку.
Возможно, что ошибаюсь, если получится, то дело стоющее, но наврядли.
 
Последнее редактирование:
152
16
Ford Expedition 2004
Минск
#3
Кто-то же перепрошивает ЭБУ - может там можно изменить?
А управление приборкой идёт через ЭБУ? Просто управление работой фар на автомате явно идёт через ЭБУ. И если ЭБУ подсунуть фейковый сигнал от датчика света, то с фарами проблема будет закрыта. Останется завести датчик света на подсветку приборки. Но только при условии что подсветка приборки управляется не через ЭБУ. Иначе только перепрошивка.
 

DRB

Активный участник
375
135
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#5
Плюсую предыдущему оратору.
Просто в ведрах для североамериканского рынка или автосвет (США, Мексика) или ДХО (Канада).
 

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#7
при этом штатный ДХО это горящие вполнакала лампы дальнего света.
Пусть колхозит.
У нас авто в некоторых случаях со светодиодными лампами не дружит и с сигналками, так, что ХЗ.
И не нужно путать штатку с колхозом.
Сообщение автоматически объединено:

при включении ближнего света панель приборов угасае
Не знаю как на Экспедишне но у меня при вкл., габаритов уже притухает панелька.
У всех так или нет сказать не могу.

И исходя из инфы с колхозников, приглушение освещëнности, как панельки так и подсветки кнопок ни как не связано с внешним и внутренним освещением, только лишь через переключалку.
 

Вложения

Последнее редактирование:
152
16
Ford Expedition 2004
Минск
#8
как панельки так и подсветки кнопок ни как не связано с внешним и внутренним освещением, только лишь через переключалку.
А как тогда подсветка панели меняется автоматом? Ну в темноте панель гасится, на свету на полной яркости.
На положении авто конечно.
Или там связь в обе стороны?

ставишь вот такой таймер поверх своей системы да и всё
Интересный вариант, надо посоветоваться с электриком.
Откровенно говоря ситуация смешная - мне проще самому разработать с нуля новый ЭБУ, чем разбираться в хитросплетениях готовой электрики :D Да и доступ к электрике тоже непросто изучить. Был бы опыт полной переборки всей машины, другое дело. Но руки никогда до этого не дойдут, к сожалению.
 

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#9
А как тогда подсветка панели меняется автоматом
Ну, а здесь уже датчик освещения - датчик солнечного излучения подключается. От него тоже многое зависит и работает.
Ты скрин читал?
Энергосбережение не маловажная вещица и тоже работает по своему алгоритму.
Сообщение автоматически объединено:

Вот одна из нескольких схем. И как раз по приборке. Всë через модуль безопастности VSM.
Здесь и датчик солнечной интенсивности-нанрузки.
 

Вложения

Последнее редактирование:
152
16
Ford Expedition 2004
Минск
#10
Ага, но как-то они всё усложнили.
Вот одна из нескольких схем. И как раз по приборке. Всë через модуль безопастности VSM.
Да, illumination dimmer - это он и есть? И его выход 2 сверху - это то что на подсветку панели идёт?
Да, получается надо менять алгоритм работы именно у него, чтобы по-разному управлять его вторым выходом и выходом на лампы.
Но это надо садиться за всё это дело с осциллографом и снимать сигналы. Пока по времени нереально :-(
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 694
638
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#11
Но это надо садиться за всё это дело с осциллографом и снимать сигналы. Пока по времени нереально :-(
Мож я чего то не понял...но,по сути,надо то всего,чтобы подсветка днём не тухла,а фары горели и всё это вырубалось,когда глушишь?Для этого ВСЕГО ТО надо задействовать один проводок(управление ближним светом после переключателя света),дабы на него с контроллера ДХО приходило управление...Всё.
Какие сигналы,осциллографы,перепрошивки...o_O
 

Бурый

Активный участник
582
89
Lincoln Navigator 2005
Екатеринбург
#12
Я не думаю, что всë так просто.
Задействовано многое.
Внешка, внутрянка - освещение ( авто или ручка), замки дверей ( безключевой доступ), энергосбережение (гена, аккум), а самое главное работа климата, и, всë это через блоки VSM, LTM, и основное это "мозги".
 
152
16
Ford Expedition 2004
Минск
#13
дабы на него с контроллера ДХО приходило управление...Всё.
Да, хороший вариант, всё поставить на автомат, пусть включает и выключает подсветку панели по датчику освещённости. А фары подключить на постоянку, и поставить таймер, который будет их выключать. Но просто тянет сделать это штатными средствами :)
В любом случае надо будет скорее всего это дело обдумать и попробовать.
Главное что как минимум один рабочий вариант точно есть.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 694
638
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#14
А фары подключить на постоянку, и поставить таймер, который будет их выключать.
Не надо там ничего подключать на постоянку.Всего лишь подмотать к родному проводу включения ближнего проводок от контроллера ходовых огней,который будет подавать туда питание при заведённом моторе.А уже у контроллера дхо есть входы отключения по ручнику,габаритам итд.
 
152
16
Ford Expedition 2004
Минск
#15
Не надо там ничего подключать на постоянку.Всего лишь подмотать к родному проводу включения ближнего проводок от контроллера ходовых огней,который будет подавать туда питание при заведённом моторе.А уже у контроллера дхо есть входы отключения по ручнику,габаритам итд.
Так а у нас в машине этого контроллера нет? И его надо подключать ко всему этому или он по CAN всё снимет сам?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 347
825
Пофигатор 1
Москва
#16
Сейчас - при включении ближнего света панель приборов угасает, как если бы на улице было темно. Но это очень неудобно.
Хотелось бы иначе:
1. В режиме авто - ближний всё время бы горел, как если бы на улице было темно, но при этом штатно отключался, когда глушишь. Фактически такой режим соответствует датчику освещённости, который выдаёт сигнал низкой освещённости всегда.
2. При этом чтобы освещение панели наоборот работало бы только от датчика освещённости, игнорируя какие там фары включены.
Это можно реализовать в авто ну очень просто, одной релюшкой. Нужно найти на предохранителях контакт, на котором напряжение появляется тогда, когда заведен ДВС, к нему подключить А1, а А2 на массу. Теперь контакт реле подключить на массу и катушку реле ближнего света. Обычно ЭБУ управляет массой. То есть параллельно ЭБУ будет еще контакт. Таким образом завел двигатель, ближний включился, но штатная система работает сама по себе от статного датчика освещенности. Надоело, можно вынуть это реле из колодки, или поставить где то размыкающий выключатель.