Может ли ГБО отрицательно влиять на АКПП?

AllWish

Новичок
12
0
Москва
#1
Всем привет. Вопрос про влияние ГБО на коробку. Извините за много букв.
Предыстория: F150 2004, Тритон 5.4, 300 сил.
Полтора года назад поставил ГБО 4 поколения KME.
После установки были некоторые проблемы: периодически загорался чек про слишком богатую или слишком бедную смесь в какой-либо из банок и про неправильное давление в топливной рампе.
Потихоньку это все победили. Про давление поставили какой-то датчик-обманку, про смесь - понастраивали и теперь чек загорается очень-очень редко (раз в несколько месяцев может ругнуться про смесь, что на мой взгляд скорее связано с конкретной заправкой, а не с настройками).

Прошлым летом АКПП приказала долго жить. Перестали включаться нормально передачи. Коробка буксовала и т.д. Это было ожидаемо, так как она подглючивала давно. Коробку отвезли в ремонт и там полностью сделали.

С тех пор прошло немного больше года и порядка 30 тыс км. На газу машина едет прекрасно, не дергается, расход правда великоват КМК в сравнении с бензином (+20%), но в остальном все ок.

Недавно в машине вдруг пропала задняя передача. Совсем пропала. Без предупреждения.
На сервисе сказали, что при подключении диагностическим компьютером, не могут считать нормальные показания из-за каких-то проблем по электрике. Позже разобрались и сказали, что мозги ГБО "как-то шунтируют ECU" и поэтому на всех датчиках какие-то непонятные и невалидные значения. После отключения мозгов ГБО, сканер нормально подключился и смог все считать.
Дальше они начали говорить, что АКПП умерла видимо из-за этого. Так как ECU выдавал на нее неправильные сигналы и она неправильно переключалась.
Коробку сняли и отвезли на специальный коробочный сервис (тот же, что и в прошлый раз). Разборка коробки показала, что лента задней передачи подпалена, ну и фрикционы тоже.
Коробочники, сказали, что причина может быть в том, что сила прижатия ленты была недостаточной и она проскальзывала. Типа это из-за того, что мозги выдавали не тот сигнал (или не той амплитуды) при включении задней и поэтому она прижималась слабо. Коробочники про наличие ГБО скорее всего ничего не знают.

Вопрос реальна ли описываемая ситуация? Или сервисмены просто валят всё на нештатную деталь и говорят, что она виновата во всех бедах?

Сейчас моя цель не разбираться с сервисами, а сделать так, чтобы больше в эту АКПП никто не лазил. Есть ли реальная проблема с ГБО и его надо как-то перенастроить/перезапитать и т.д.?
Есть ли в МСК кто-то, кто может нормально продиагностировать установленное ГБО и при этом чтоб знал специфику именно наших машинок (например про обманку давления топливной рампы и т.п.).

Еще раз повторюсь, по езде все работает очень неплохо. машина не дергается, коробка переключается нормально, едет весело. Расход газа - 23-25 литров в смешанном режиме. И это на грязевых колесах 35 дюймов.

Заранее спасибо всем ответившим.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#3
Насколько знаю, газовые мозги подключены к выходам на форсунки. Если проблема исчезла с отключением газомозга - то тут и нужно копать-может напряжение проседает (доп мозг кушает неслабо-т.к. газовые форсунки должен питать) - и основной мозг недопитан(ошибки по напряжению питания не было?). Чтото с установкой - это для газовщиков почти нормально - м.б. попробовать в другой газсервис на диагностику съездить?
Это только предположения...
 

AllWish

Новичок
12
0
Москва
#4
Насколько знаю, газовые мозги подключены к выходам на форсунки. Если проблема исчезла с отключением газомозга - то тут и нужно копать-может напряжение проседает (доп мозг кушает неслабо-т.к. газовые форсунки должен питать) - и основной мозг недопитан(ошибки по напряжению питания не было?). Чтото с установкой - это для газовщиков почти нормально - м.б. попробовать в другой газсервис на диагностику съездить?
Это только предположения...
Смущает то, что год машина работала прекрасно. Я только радовался разнице цен на газ и бензин.
Более того, сканер/чип тюнинг типа Edge Evolution, который в OBDII разъем вставляется прекрасно считывал все показания. На бензине работала чуть менее ровно (явно иногда пропуск зажигания проскакивал), но тоже без провалов и дерганий.
То есть если проблема и была, то она ничем себя не проявляла.

Про вину коробочного сервиса пока рано говорить.
 

wer88

Активный участник
438
42
Ford Expedition 2004
Оренбург
#5
Есть такая опция у некоторых газовых мозгов, подключение по CAN шине через OBD II разъём, но ИМХО мозги могут только читать даннные, что бы они заставляли данные не правильно выдаваться, это из разряда фантастики.

Более, того, был у меня недавно косяк, на ходу начали ошибки на панель сыпаться, упал датчик температуры и спидометр вроде бы, в окне тоже ошибки были, тронул потом рукой OBD адаптер в разъёме, всё наладилось, но это я к чему. Даже если какие то глюки ГБО и давало, то это было бы сразу видно невооруженным взглядом явно.
 

AllWish

Новичок
12
0
Москва
#6
У меня к ОБД разъему мозги не подключены. ГБО KME Nevo кажется. Сейчас точно сказать не могу - машина в сервисе.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#8
АКПП могут угробить токо кривые руки сервисменов или прокладка между рулем и сиденьем,но никак не ГБО.ИМХО
 

Strelllok

Активный участник
2 082
8
KIA Mohave
москва
#9
Подпишусь пожалуй, т.к. коробка на ремонте и стоит гбо...
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#11
AllWish,немного неправильные вводные у тебя.Начинать надо с того,какая модель коробки,какой пробег,периодичность замены масла в ней,стиль и поверхность(35е колёса какбэ намекают) езды,массы перевозимого груза...
В моём 12летнем опыте установки и ремонта ГБО был только один случай,когда человек с 3,5л камри обратился с жалобой на то что ГБО убило его коробку.Когда начали выяснять и обратились к авторитетнейшим коробочникам,те сразу заявили,что эти коробки имеют врождённый дефект и умирают от перегрева масла.Выяснилось,что человек часто любит ездить с семьёй в Алтайские горы и не любит следить за чистотой маслорадиатора акпп.Но проще конечно всё свалить на газ,чем разбираться в истинных причинах.
Чип тюнинг Edge Evolution тоже не увеличивает ходимость коробки,кстати...
 
Последнее редактирование модератором:

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#13
расход правда великоват КМК в сравнении с бензином (+20%), но в остальном все ок.
это низковат, а не великоват, процентов 35 разница д.б. чтобы всякие чеки не вылазили по смеси


Дальше они начали говорить, что АКПП умерла видимо из-за этого. Так как ECU выдавал на нее неправильные сигналы и она неправильно переключалась.
из-за газа неправильные сигналы из коробки...фигня какая то, при правильной установке газа, мозг машины не понимает на чем работает двигатель, если есть неправильная работа двигателя - вылазит ошибка по двигателю и все. Если ошибок нет и все работает ровно, коробке пофиг уж точно. Одинаковые коробки стоят на разных машинах с разными двигателями, мозги этих коробок по разному прописывают, но железу внутри АКПП пофигу, есть диапазон допустимых переключений.
 

AllWish

Новичок
12
0
Москва
#14
Отвечаю сразу всем.
Да я в курсе что 35 колеса сильнее изнашивают АКПП. Вопрос в том насколько. Не за 30 тысяч из которых 25 это простая езда 50/50 город трасса и 5 это поездки на рыбалку (4 тысячи по трассе + 1000 по грунтовкам).
На машине штатный Tow Package - ГП чуть побольше (3.73 а не 3.55) и увеличенный радиатор АКПП. Это снижает негативное влияние 35 колес.
Я знаю, что залог долгой жизни коробки - нормальное охлаждение. При ремонте АКПП полностью снимали и мыли радиаторы двигателя и коробки. До этого в жару в пробках температура иногда ползла вверх, сейчас как вкопанная при любой жаре. Кроме того, Edge Evo показывает температуру в АКПП. Она стоит как вкопанная.
Отдельный вопрос про тюнинг: машина все время работала на штатной прошивке. Я не ставил performance tune. Мне и так хватало мощности. По замерам этого тюнера она выезжает из 9 секунд 100 км/ч (и это на газу). Тюнер использовался для диагностики и мониторинга температуры АКПП и для корректировки показаний спидометра с поправкой на большие колеса.
То что умерла задняя передача на мой взгляд как бы намекает, что дело не в нагрузке на коробку и износе/пробеге а в неправильной работе на заднем ходу.
Если в результате вмешательства в штатную систему показания различных датчиков действительно искажались из-за электрических глюков, то я верю, что возможны неправильные или неуместные включения АКПП, но я не очень верю, что такое могло пройти незамеченным.

Как я понимаю, общественный вердикт - чушь всё это. Скорее всего причина в другом. Тем не менее, куда можно обратиться в Мск с тем, чтобы проверить правильно ли все подключено? К своим установщикам ехать не хочу. Они приветливы и реально устраняли все косяки, которые были, но я хочу получить незаинтересованное квалифицированное мнение.
Что скажете?
 
Последнее редактирование модератором:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#15
На мой взгляд установка ГБО никак не должна влиять на АКПП, но если по электрике на столько криво все подключили, что ЭБУ АКПП выдает не верные данные, то может быть все, что угодно. ВОт только как можно сбить показания датчиков в ЭБУ? Просадить напряжение ниже опорного в АЦП? А откуда брали питание на блок ЭБУ от ГБО?

Добавлено через 6 минут
при правильной установке газа, мозг машины не понимает на чем работает двигатель
В этом то все и проблемы. Алгоритм работы ЭБУ ДВС таков, что он имеет алгоритмы самоадаптации. В ходе эксплуатации получая данные от лямбдазондов данные, он пишет в таблицы смесеобразования данные коррекции по лямбдам кратковременные и долговременные. В итоге за какой то период ЭБУ ДВС подстраивается под ГАЗ, уводя первоначальные настройки установщиков ГБО, и еще дальше от настроек под бензин. Потом если перейти на бензин, то настройки смеси мягко говоря далеки от идеальных, и нужно поездить какое то время на бензине, что бы ЭБУ подстроился под бензин. Теперь смотрим в сети, как выглядят свечи и клапана на двигателях при неоптимальном соотношении смеси и делаем выводы.

Так что как не старайся, а ничего хорошего нет в том, что ЭБУ не знает, что работает на газу. Поэтому к примеру для отечественных авто для тех же Январей люди давно делают "двухтопливные" прошивки, и ЭБУ знает на каком сейчас топливе работает ДВС, и соответственно под разное топливо имеются разные калибровки.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#16
Не мучите Сарины мозги) полный бред) и точка) ни куя ГБО не влияет на АКПП) и что за лажа с подключением?) бред) проблемы с охлаждением и превышение допустимых нагрузок ... Влияет) давно из пустого в порожнее не переливали)

Добавлено через 3 минуты
Лучше за уровнем масла, цветом, следить и сроки замены не забывать)
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#17
Закину и я ложку в бочку ГБО! У меня сейчас в ремонте Expedition 2005 с ГБО. Лопнул барабан форвард и подпалена его тормозная лента ну до кучи лопнула волнообразная сталь. Тоже на газу работала лучше чем на бензине. ))
У нас в стране всего наверное около сотни нормальных чиповщиков и то бывает такой понос что потом перешиваешься раз в неделю. А вы хотите перевести автомобиль на совершенно другое топливо с помощью горе газоинсталяторов.

Забыл добавить коробка накрывается именно в жестких режимах. Чисто моё наблюдение
 
Последнее редактирование модератором:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#18
Лопнул барабан форвард и подпалена его тормозная лента ну до кучи лопнула волнообразная сталь
Это,кстати стандартный косяк этих коробок-у дружбана абсолютно тоже самое случилось,но газ он только собирался ставить... Мож машина это поняла и заранее перестраховалась от горе установщиков?:)
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#19
Тем не менее, куда можно обратиться в Мск с тем, чтобы проверить правильно ли все подключено? К своим установщикам ехать не хочу.
установщики газа или АКПП?
назовите кто Ваши установщики, чтобы знать, может и подскажем правильных)))

Добавлено через 1 минуту
Теперь смотрим в сети, как выглядят свечи и клапана на двигателях при неоптимальном соотношении смеси и делаем выводы.
ок, но АКПП при этом не помрет, свечи,клапана,Катализаторы - они к АКПП отношений не имеют
 

AllWish

Новичок
12
0
Москва
#20
Установщики газа.
Я ставил в пропан авто. Ребята отзывчивые, но хочу съездить к сторонним.

установщики газа или АКПП?
назовите кто Ваши установщики, чтобы знать, может и подскажем правильных)))

Добавлено через 1 минуту