Navigator 1 Моя борьба с высоким расходом топлива

Dip

Участник
234
28
Lincoln Navigator 1998
Краснодар
#1
Друзья! Нужна помощь коллективного разума. Решил написать поподробнее, может кому-нибудь поможет.
Итак, линкольн навигатор, первое поколение, дорестайл. Машина долго стояла (а точнее, неспешно тюнинговалась). Одновременно с тюнингом было установлено ГБО. По завершению было обнаружено, что расход стал 35 литров на сотню. Причем пофиг, газ, бензин, город, трасса. Стабильно 33-35 литров. ГБО-шники несколько раз ковыряли свое ГБО. Вылезала ошибка по бедной смеси, накручивали контроллер - все равно жрал как не в себя.
И вот на днях я обнаружил, что была недоткнута фишка на датчике, который вроде как MAP, которого у нас вроде как нет. Хз, что это за датчик, я уже с горя стал смотреть все подряд PID'ы в форскане (по хорошему, с этого надо было начинать, сэкономил бы много денег). Начал смотреть - и увидел фигню в показаниях BARO.
Фишку доткнул, машин ожил и поехал. Расход бензина после сброса адаптации резко упал. Статистику еще не набрал, но вроде бы начал жрать 18-22 бензина по городу. А вот на газе разницы почти нет - 30 литров. Сегодня съездил, подкрутили давление в редукторе, че-то поковыряли в коррекциях. Результаты пока неизвестны, продолжаю наблюдение.

В процессе всего изложенного возникли вопросы:
1) BARO - это действительно MAP?
2) Что он должен показывать? У меня выдает 88-92 кПа, что несколько ниже нормального давления на уровне моря и соответствует примерно давлению на высоте 1 км. Понятия не имею, может ли это влиять на расход.
3) Сегодня заметил, что машина у меня подняла холостые обороты. В PIDs есть параметр, который показывает, какие обороты пытается выставить PCM. Несколько дней он хотел 620 RPM, а сегодня на ходу поменял цифру на 738 и так и не опустил обратно. Интересно, что это было?
4) Ну и вообще, подскажите по стратегии, куда смотреть и что ковырять дальше? Хочется все же привести расход в норму.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#2
1) BARO - это действительно MAP?
обычно это бап. показывает текущее давление атмосферы.
для коррекции плотности воздуха. у бапа сосок обычно сделан так, чтоб на него нельзя было одеть шланг.
да малавата.
 

Burcly

Старожил форума
1 144
195
Ford Expedition 2000
Владимир
#3
интересно, надо у себя глянуть
а где находится этот датчик?
 

Стас154

Активный участник
375
64
Ford Expedition 1998
новосибирская обл.
#4
я так понимаю снизу гофры с воздухана?
 

Dip

Участник
234
28
Lincoln Navigator 1998
Краснодар
#5
Любитель Фордов, да, может быть и БАП. Как-то лечится, или только менять?
Burcly, если честно, сам не знаю где он находится. Была недоткнута фишка снизу гофры за воздушным фильтром. После того, как воткнул, показания BARO стабилизировались. Но полной уверенности, что это именно он, у меня нет ))

Если не сложно, посмотрите кто может у себя показания этого датчика. Смотрели еще на одной машине, там тоже около 90 кПа. Может это норма?
 

МОИСЕЙ

Активный участник
450
101
Lincoln Navigator 1998
Москва
#6
Привет за воздушным фильтром датчик температуры входящего воздуха https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=39912&cc=1304402&jsn=613 Такой разъем воткнул?
Сообщение автоматически объединено:

Вот здесь американец расписывает твою ситуацию https://www.ford-trucks.com/forums/205001-where-is-the-barometric-pressure-sensor.html нет у нас датчика атмосферного давления, блок управления двигателем рассчитывает его значение из показаний датчиков. Так что ищи неисправный датчик, в том числе утечки вакуума и EGR.. Может конечно у тебя в ECU зашиты поправочные коэффициенты и оно само так неправильно считает, на основе правильных показаний датчиков, но это похоже на фантастику..
Сообщение автоматически объединено:

И когда все будет исправно, машина ответит тебе тем же.. Вот мой расход на 92 м бензине от Москвы до Белоруссии (оз. Нарочь) и назад, на прошлой неделе, колеса 265-70-r17, ГП 3.73. скорость 80-140 км/ч
 

Вложения

Последнее редактирование:

W74

Участник
51
1
Expedition 97
Череповец
#7
13, 0 - это средний по трассе, так понимаю? В прошлом году ездил к тёще, 650 в одну сторону, 8 часов со скоростью 90 - 110. Комп показывал 11,9 - 12,2. Колеса 265 70 17.
 

Burcly

Старожил форума
1 144
195
Ford Expedition 2000
Владимир
#8
кстати мне пришел с Али датчик утечки, сегодня поставлю
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#9
Да, похоже на датчик температуры входящего воздуха, если обрыв его цепи - то авто считает, что на улице - адский мороз и люто обогащает смесь, ХХ становится неустойчивым, может глохнуть на перекрестках - отсюда и расход будет выше. А 13 литров на трассе - ничего удивительного, в режиме спокойного драйва 12-13 и получится в среднем, если проехать пару сотен км-что было многократно. Стоит только поактивнее педалировать в обгонах- уже 18. В городе со светофорами - 22-25. Если писец какие пробки или зимние прогревы - то и за 35 перевалит.
 

Dip

Участник
234
28
Lincoln Navigator 1998
Краснодар
#10
МОИСЕЙ, разъем вроде похож, завтра гляну точно. Но сам датчик не совсем такой. Хотя, тут 100% возможны разные варианты исполнения.
Насчет наличия у нас датчика BAP все же есть сомнения. Во многих источниках пишут, что форд начал экономить на этом датчике после 1995-го года. Тритон, подозреваю, разрабатывался раньше.
Еще на моторах, у которых нет BAP, давление рассчитывается по косвенным параметрам при запуске двигателя, во всяком случае много где так пишут. У меня же показания этого датчика изменяются при работе двигателя. Не сильно, но явно не константа.
Еще у меня снята резинка с воздухозаборника, которая выходит в крыло. Датчик температуры в пробках бывает и 60 градусов на впуске показывает. Как это должно сказаться на работе двигателя? Подозреваю, что резинку стоит одеть обратно.
По утечке вакуума и EGR - какие пиды и что там дожно быть? Как понять, исправны они или нет?
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#11
Еще у меня снята резинка с воздухозаборника, которая выходит в крыло. Датчик температуры в пробках бывает и 60 градусов на впуске показывает. Как это должно сказаться на работе двигателя? Подозреваю, что резинку стоит одеть обратно.
Надень резинку обратно,не нужно в мотор гнать холодный воздух.Плотность воздуха ниже,бензина нужно больше.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#12

Dip

Участник
234
28
Lincoln Navigator 1998
Краснодар
#13
МихаилКраснодар, +60 С, какой холодный воздух? ГБОшники резинку сняли, хомут пролюбили, никак не куплю новый чтоб одеть ее обратно.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#14