Модификация дизельного двигателя 6.4L на Ford Excursion

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#1
Итак, уже неоднократно обсуждалось как вредны экологические приблуды для дизельного мотора, по крайней мере в их существующей реализации. По сравнению с мотором 6.0 где был установлен один охладитель ЕГР и пассивный катализатор без датчиков, на моторе 6.4 все существенно усложнено - два охладителя ЕГР, сам клапан другой конструкции, дожиг газов (активный катализатор) с 4-мя датчиками. Первым делом именно DPF накрывается в наших условиях - он просто не рассчитан на то огромное содержание серы которое плавает в нашей соляре. По моим наблюдениям, на машине с нуля эксплуатируемой в московском регионе, его хватает на 30 ткм. В других регионах он загибается за 10 ткм - там про соляру типа евро5 наверно не слышали, да и она не соответствует требованиям производителя. Забивание ДПФ и попытка двигателя оживить его сопровождается повышением расхода на 3-8 литров, периодическими выбросами белого дыма. При правильной эксплуатации и на правильной соляре кат должен прожигаться без вмешательства мозгов двигателя, просто при движении по автостраде. Так как содержание серы в нашей среднестатистической соляре превышает норму в 3-7 раз, про автоматический прожиг можно сразу забыть. Забитый ДПФ приводит к критическому повышению выхлопных газов, соответственно часть этих газов летит в егр, охладители на справляются. Далее возможно все - течь охладителей и попадание пара во впускной коллектор . Отсюда резкое увеличение степени сжатия и подъем голов, заклинивание форсунок от перегрева, забивание охладителя масла что приводит к потере смазывающих свойств масла, к которому и так предъявляются повышенные требования.
К решению надо подходить комплексно, а именно
- удалять ДПФ
- удалять ЕГР и охладители
- фильтровать ОЖ чтоб не забивало охладитель масла
К счастью для нас, для этого мотора разработаны и продолжают совершенствоваться все эти приспособы. Но удаление дожига и егр требует перепрограммирования блока управления двигателем так как мы лишаем мотор многих датчиков. Поэтому в комплексный обед мы добавляем программатор для прошивки мозгов, а для надежности шпильки головки блока и фуел-препаратор для увеличения срока службы форсунок, критичных к воде, механическим примесям и воздуху, находящимся в топливе.

Поехали...
Устанавливать будем вот такой кит , на мой взгляд лучший из существующих






Взгляд на мотор в оригинале




Начинаем скидывать детальки... Попытаемся сделать все не снимая кабины .




Вид с пассажирской стороны




Какашки во впускном коллекторе - смесь масляных паров и выхлопных газов. Удаляются только очень едким растворителем с замачиванием на сутки.




Выдераем вертикальный охладитель




Крутим дальше - снимаем фильтра, патрубки. Наша цель - нижний охладитель ЕГР.




Вид на мотор спереди




Вынимаем турбину. Это кстати последовательная турбина, одна из них с переменной геометрией. Все для устранения турбо-ямы.




А вот и она сама




Добрались до клапанных крышек.



Продолжение следует....
 
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#2
Снимаем клапанные крышки. Под ними - форсунки, топливные трубки, топливная рейка , ну и все остальное..




Наконец снимаем голову




Вот такой коленкор... Интересно, собрать получиться ???




Тонкий намек на начало перепускания газов между цилиндрами




Внутренности мотора - гораздо меньше деталек чем в 6.0



Чистим головы




И другую... Видны следы заводской шлифовки




Возвращаем головы на законное место, вместо болтов ставим на шпильки




Кстати, пока отмокали детали двигателя, имело смысл заглянуть в топливную помпу и поменять превентивно прокладки




Заодно заглянем в турбину. Любопытно :)




Подготавливаем downpipe and wastegate



Сборка движется вперед - затягиваем головы (затяжка еще сильнее чем в 6.0) , ставим впускной коллектор



Собираем внутренности в головах - форсунки, толкатели, коромысла...



Продолжение следует.....
 
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#3
Собираем топливку..




Все. Головы готовы - готовимся ставить турбину




Турбина на месте. Пристраиваем клапан wastegate




Фиксируем выхлопные трубы




Собираем верхушку - трубы радиатора и интеркулера, расширительный бачок, фильтра. Натягиваем ремень генератора :(




Фильтр ОЖ фиксируем на место второго генератора




Почти все на месте. Вместо клапана ЕГР ставим карбоновый eblow intake




Все что было навешено ненужного :)




Завершаем процесс - заливаем свежий антифриз ,меняем выхлоп на бездожиговый, устанавливаем фуел препаратор - айрдог, заливаем в мозги программу для работы без DPF и EGR , да еще и дающую прибавку в 210 сил. Больше пока страшно :)
Заводим..... Работает...

Радостно обнимаемся - МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО !!!!!

На ходовые испытания приглашен мой друг, владелец РЭМа с 5.9 - отнюдь не медленной машинки. Его задача - следить за показаниями компьютера, фиксировать буст, скорость. С включенном полном приводом авто долго отказывается ехать - беспомощно крутятся все колеса, машина стоит на месте. Чуть отпускаю газ - разгон с вжиманием в кресла, мимо мелькают кусты... Набор скорости таков что владелец РЭМа принял спидометр за тахометр... Еще сутки от находился под впечатлением - говорит что на более быстрой машине он не ездил, хотя в прошлом имел 5-литровый мустанг.
Думаю , самое время поздравить первого в России ПРАВИЛЬНОГО форда с 6.4 !!!!!
 
Последнее редактирование модератором:

ДедАлик

Участник
112
7
F-250 2008
Москва
#4
ns4600, Александр, по настоящему ОГРОМНОЕ СПАСИБО, за проделанную нелёгкую и сложнейшую работу. Вам и Вашему помошнику.

В Штатах обычно для этих работ поднимают кабину. Подобный апгрейт двигателя без снятия кабины считается ювелирной работой и те 2е или 3е человек, которые это сделали, пользуются большим уважением всех водителей и механиков обслуживающих пикапы. У нас есть такой человек, который сделал это с первого раза...это как Буран, который наши ребята посадили в автоматическом режиме.

Нашей стране есть кем гордиться.:)
 

ДедАлик

Участник
112
7
F-250 2008
Москва
#5
Едет и вправду очень быстро, сотку набирает секунд за шесть. Нашёл ровное место и на скорости 100км/ч пробуем кикдаун: чуть отпускаю педаль и резко вниз..прихватывает сразу без провала....2-3 секунды и уже 160 :shock:...тут же сбросил газ .... появилось ощущение, что на мгновение потерял управление, то ли потащило зад, то ли неровности на дороге, то ли мозг отказывается верить происходящему:lol:...вопщем слишком быстро всё:oops: ...надо быть поосторожнее, снова учиться и приспосабливаться к машинке.
 

Zako

Участник
329
4
#7
Едет и вправду очень быстро, сотку набирает секунд за шесть. Нашёл ровное место и на скорости 100км/ч пробуем кикдаун: чуть отпускаю педаль и резко вниз..прихватывает сразу без провала....2-3 секунды и уже 160 :shock:...тут же сбросил газ .... появилось ощущение, что на мгновение потерял управление, то ли потащило зад, то ли неровности на дороге, то ли мозг отказывается верить происходящему:lol:...вопщем слишком быстро всё:oops: ...надо быть поосторожнее, снова учиться и приспосабливаться к машинке.
Уважаемый Алик !
Поздравляю с завершением процесса))) Желаю, чтоб бегал долго и быстро )))

ПыСы
Сам переучиваюсь, что-то стало странное происходить с моей резиной, шипы все потерялись и боком почем зря стал становится )))))
 

shoom689

Участник
128
1
Сочи
#8
Подскажите, функцию вестгейта в стоке выполняет клапан ЕГР.
П.С. тапками сильно не кидайте если вопрос глупый.
 

Zako

Участник
329
4
#9
Подскажите, функцию вестгейта в стоке выполняет клапан ЕГР.
П.С. тапками сильно не кидайте если вопрос глупый.
Так, судя по вопросу это не Саша))))
Ответ на ваш вопрос есть в теме про то как вы глушили охладитель егр, ДедАлик там все рассказал и дал ссылку))))
Эт чтоб тапки не кидать))))))))))
 

shoom689

Участник
128
1
Сочи
#10
не проще поставить блоуоф вместо вестгейта?
и куда пошел синий шланг от вестгейта ??
это написал Саша
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#11
не проще поставить блоуоф вместо вестгейта?
и куда пошел синий шланг от вестгейта ??
это написал Саша
На вестгейте 2 синих шланга. Как их соединять вы узнаете когда купите соответствующий кит. А заодно и как настраивать. Но поверьте, соединить шланги самое простое во всем этом мероприятии. Куча очень важных мелочей осталась за бортом этого отчета, который имеет обще-ознакомительный тон, ни вкоем случае не следует воспринимать его как руководство к действию. Все что делалось - это обоюдный риск с моей стороны и Деда Алика с другой. Нииии виноватая яяяяя, он сам пришел (С). Как пишут в модной рекламе, не пытайтесь повторить, трюк выполнен профессиональными каскадерами Ж))))
 

GeneralTLC

Новичок
0
0
Тюмень
#13
Уважаемые господа!
не могли бы вы поделиться информацией где и что купить для удаления EGR c движка 6,4. Имеем такой авто с проблемной EGR, клапан уже помер, вот озадачились её убрать напрочь , за одно и проапгрейдить авто на предмет обратки и доп охлаждения.
Есть руки и головы, но нет нужной информации с английским можно сказать- только со словарём.
 

Superdrive

Участник
51
3
Москва
#14
народ, подскажите пожалуйста, есть огромное желание взять Екскешн с дизелем, потому есть дилемма, т.к. на него ставились 2 типа дизелей объемами 7,3 и 6,0 какой из них предпочтительней для российской эксплуатации (я подозреваю что 7,3), есть ли подобные киты для дизеля 7,3, и насколько можно поднять мощьность ему (вопрос не в бездумном увеличении можности по максимуму, а в увеличении мощности без последствий для двигателя и акпп, раздатки и мостов). как выдерживают такое увеличение мощности остальные агрегаты, сколько стоит кит и ваша работа?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#15
Superdrive,
может вынесем в отдельную ветку и не будем кашу устраивать ?
Все ответы на ваши вопросы есть.
Цена решения от 500 долларов до 10000-20000$
Вопрос в том что вы хотите от машины и много или безобразно много хотите потратить на тюнинг.
Можно сделать что будет ездить ну очень шустро.
 

Superdrive

Участник
51
3
Москва
#16
относительно шустрости я уже понял, а как это перенесут остальные агрегаты, я не думаю, что они расчитаны на такую форсировку
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#17
относительно шустрости я уже понял, а как это перенесут остальные агрегаты, я не думаю, что они расчитаны на такую форсировку
Начните новую ветку и четко сформулируйте что хотите. Не надо каши , к 6.4 ваши вопросы не имеют никакого отношения.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#20
Сегодня закончили ковырять очередную машинку. Пробег 16тмиль, куплена новой в пикап-центре осенью прошлого года . Вскрытие показало - пробиты обе прокладки, в интеркулере кошмар в объеме несколько литров, головы кривые. Симптомов НИКАКИХ. Похоже, они ВСЕ больны. ВСЕ к доктору ! :))))