В виду того, что во многих темах разных разделов возникают споры на тему чип-тюнинга, предлагаю все обсуждение данного вопроса перенести сюда, и тему прикрепить, что бы потом не искать информацию по всем разделам,
Итак очень часто можно встретить в сети предложения о чип-тюнинге атмосферных моторов, с указанием прибавки максимальной мощности и 30 и 50 л.с. Давайте попробуем разобраться, на сколько это реально. Раз речь идет о мощности, то для начала определимся, что такое мощность.
Мо́щность — физическая величина, равная в общем случае скорости изменения, преобразования, передачи или потребления энергии системы.(Википедия)
Т.е. величина физическая, то рассматривать ее и будем с точки зрения физики, а раз она отражает энергию, то и будем считать эту энергию.Удельная теплота сгорания бензина 41.87 МДж/кг, что говорит о том, что при сжигании 1 кг бензина выделяется 41.87 МДж энергии, или 10 МКал, или 10 000 кКал. При этом для сжигания (окисления) этого количества бензина потребуется 14.7 кг воздуха. Если мы сжигаем 1 кг бензина за час, то получаем 10 000 кКал/час мощности,или 11.62 кВт/час.
Из открытых научных источников известно, что к.п.д. современного атмосферного бензинового ДВС составляет порядка 30%. Только 30% мы получим в виде полезной работы в виде крутящего момента на валу. Еще 30% выделяется на тепло, и 10% составляют механические компрессионные потери.Значит полезной мощности мы получим 11.62*0,3=3,486 кВт/час, что составляет в привычных нам конских единицах 4,74 л.с.
И при этом требуется 14.7 кг. воздуха.
Что бы получить 100 л.с. нам потребуется 100/4,74*14,7=310,12 кг воздуха. Т.е. двс мощностью 100 л.с. на максимальной мощности потребляет примерно 310 кг воздуха.
Что бы получить 300 л.с., нужно обеспечить расход поступающего в ДВС воздуха 930 кг/час. Все просто. Именно поэтому все способы форсирования мотора так или иначе направлены на увеличение расхода поступающего в ДВС воздуха.
Теперь давайте подумаем, как не вмешиваясь никак в конструкцию и не проводя никаких механических работ, а ковыряясь только в прошивке получить прибавку максимальной мощности? В современных наддувных моторах имеется электронное ограничение давления наддува, и разумеется изменив это значение в сторону увеличения можно поднять давление наддува и тем самым увеличить количество подаваемого воздуха в цилиндры. Именно таким обрадом и поступают при чиповании наддувных моторов в первую очередь. Это понятно. Но что делать с атмосферными моторами?
Честные настройщики моторов откровенно говорят, что увеличить максимальную мощность стандартного атмосферного мотора только прошивкой не получится. Результат если и будет какой то, то на уровне погрешности измерения. Однако можно изменить реакцию на педаль газа на малых и частичных нагрузках. Именно это и делается при изменениях в прошивках атмосферных моторов.
Возможно кто то предложит способ увеличения количества, поступающего в атмосферный ДВС воздуха только за счет прошивки?
Если вам обещают прибавку л.с., то легко можете проверить, обманули вас или нет. Замерить расход воздуха вы можете банально любым сканером ОБД, к примеру ELM327. Скачиваете программу ТОркью, кидаете на экран график данных расходомера и разгоняете машину газ в пол. Далее смотрите максимальное значение расхода. Потом вам заливают чудо-прошивку, и вы повторяете сие действо. Все, можно стряхивать лапшу с ушей.
Итак очень часто можно встретить в сети предложения о чип-тюнинге атмосферных моторов, с указанием прибавки максимальной мощности и 30 и 50 л.с. Давайте попробуем разобраться, на сколько это реально. Раз речь идет о мощности, то для начала определимся, что такое мощность.
Мо́щность — физическая величина, равная в общем случае скорости изменения, преобразования, передачи или потребления энергии системы.(Википедия)
Т.е. величина физическая, то рассматривать ее и будем с точки зрения физики, а раз она отражает энергию, то и будем считать эту энергию.Удельная теплота сгорания бензина 41.87 МДж/кг, что говорит о том, что при сжигании 1 кг бензина выделяется 41.87 МДж энергии, или 10 МКал, или 10 000 кКал. При этом для сжигания (окисления) этого количества бензина потребуется 14.7 кг воздуха. Если мы сжигаем 1 кг бензина за час, то получаем 10 000 кКал/час мощности,или 11.62 кВт/час.
Из открытых научных источников известно, что к.п.д. современного атмосферного бензинового ДВС составляет порядка 30%. Только 30% мы получим в виде полезной работы в виде крутящего момента на валу. Еще 30% выделяется на тепло, и 10% составляют механические компрессионные потери.Значит полезной мощности мы получим 11.62*0,3=3,486 кВт/час, что составляет в привычных нам конских единицах 4,74 л.с.
И при этом требуется 14.7 кг. воздуха.
Что бы получить 100 л.с. нам потребуется 100/4,74*14,7=310,12 кг воздуха. Т.е. двс мощностью 100 л.с. на максимальной мощности потребляет примерно 310 кг воздуха.
Что бы получить 300 л.с., нужно обеспечить расход поступающего в ДВС воздуха 930 кг/час. Все просто. Именно поэтому все способы форсирования мотора так или иначе направлены на увеличение расхода поступающего в ДВС воздуха.
Теперь давайте подумаем, как не вмешиваясь никак в конструкцию и не проводя никаких механических работ, а ковыряясь только в прошивке получить прибавку максимальной мощности? В современных наддувных моторах имеется электронное ограничение давления наддува, и разумеется изменив это значение в сторону увеличения можно поднять давление наддува и тем самым увеличить количество подаваемого воздуха в цилиндры. Именно таким обрадом и поступают при чиповании наддувных моторов в первую очередь. Это понятно. Но что делать с атмосферными моторами?
Честные настройщики моторов откровенно говорят, что увеличить максимальную мощность стандартного атмосферного мотора только прошивкой не получится. Результат если и будет какой то, то на уровне погрешности измерения. Однако можно изменить реакцию на педаль газа на малых и частичных нагрузках. Именно это и делается при изменениях в прошивках атмосферных моторов.
Возможно кто то предложит способ увеличения количества, поступающего в атмосферный ДВС воздуха только за счет прошивки?
Если вам обещают прибавку л.с., то легко можете проверить, обманули вас или нет. Замерить расход воздуха вы можете банально любым сканером ОБД, к примеру ELM327. Скачиваете программу ТОркью, кидаете на экран график данных расходомера и разгоняете машину газ в пол. Далее смотрите максимальное значение расхода. Потом вам заливают чудо-прошивку, и вы повторяете сие действо. Все, можно стряхивать лапшу с ушей.
Симпатии:
Понравилось 3 пользователям